Получи документы

Конспект занятия «Семья»

Рая Сокуренко
Конспект занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия разработан

воспитателем: МКДОУ№18

Изобильненского района

Г. Изобильный

Сокуренко Р. Р.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СЕМЬЯ»

(старший дошкольный возраст)

Образовательные области: Познание. Речевое развитие.

Цель: Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах

Расширяем и систематизируем представления о семье, учим называть членов семьи.

Развивающие задачи: развиваем внимание и память, логическое мышление — умение подбирать пары слов по ассоциации (папа — мама, бабушка — дедушка, сестра — брат и т. п.) отгадывать загадки.

Воспитательные задачи: воспитываем положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение. ко всем членам семьи.

Коррекционные задачи:

Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала;

Коррекция внимания. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.

Примерный словарь:

Семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, большая, дружная, крепкая.

развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство.

Материал к занятию : Картинка «Семейная фотография», генеологическое дерево на каждого ребёнка, картинки — портреты членов семьи (мамы, папы, дедушки, бабушки, мальчика и девочки, песня «Семья».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с вопросов, имеющих прямое отношение к теме нашего занятия. Я буду Вам задавать вопросы, а вы правильно называть слова

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и. (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть своя семья. Скажите, а кого мы называем членами своей семьи? Ответы детей: (папа,мама, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Воспитатель: А сейчас я Вам покажу картинку «Семейная фотография». На ней изображена большая семья : дети — Коля и Оля, их папа и мама, дедушка и бабушка. В большой семье много родственников.

Давайте обсудим с вами кто кому кем приходится в этой семье.

-Как зовут детей на картинке?

Ответы детей: (Коля и Оля).

Воспитатель: А как дети называют своих родителей?

Ответы детей (мама и папа).

Воспитатель: А как Коля и Оля называют родителей своих родителей?

Ответы детей: (дедушка и бабушка).

Воспитатель: А как бабушка и дедушка называют Колю и Олю?

Ответы детей: (внуками).

Воспитатель: Правильно, внуками.

Воспитатель: А как называют папа и мама Колю и Олю?

Ответы детей: (сыном и дочкой).

Воспитатель: Правильно. А кем приходятся друг другу Коля и Оля?

Ответы детей (братом и сестрой).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и разобрались кто кому приходится. Коля Оле — брат, а Оля Коле — сестра. Мама с папой — муж и жена: папа маме - муж, а мама папе — жена.

-А кто дедушка для бабушки?

Ответы детей: (муж).

Воспитатель: А кто бабушка для дедушки?

Ответы детей: (жена).

Воспитатель: А кто в семье самый старший?

Ответы детей: (бабушка и дедушка).

Воспитатель: правильно бабушка и дедушка. А кто самый младший?

Ответы детей: (дети — Коля и Оля).

Воспитатель: Молодцы!

2. А теперь поиграем в игру «Назови ласково» :

Как мы назовём ласково своих родственников. ?

Дедушка - дедуля, дедулечка, дедуленька.

Бабушка - бабуля, бабулечка, бабуленька.

Дочь - дочура, доченька, доча, дочурочка.

Внучка-внученька

Сын- сынуля, сынуленька, сыночек.

Мама — мамуля, мамулечка, мамочка.

Папа — папуля, папулечка, папочка.

Пальчиковая игра: «Вот и вся моя семья».

Этот пальчик — дедушка, Дети сжимают руки в кулак,

Этот пальчик — бабушка, поочерёдно разгибаю пальцы,

Этот пальчик — папочка, начиная с большого.

Этот пальчик — мамочка. Сжимают руку в кулак несколько раз.

Ну а это — я.

Вот и вся моя семья.

3. Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Е. Губиной «Кто такие наши предки?

Рассказать хочу вам, детки, Лампа, туфли, телефон,

Кто такие наши предки - Поезд, стулья, этот дом.

Те, кто были перед нами. Даже мяч, футбол, штаны

Кто возился в детстве с вами? Предки нам изобрели.

Это мама, это — папа, Много — много лет назад

Это бабушка и дед. Предки начали писать.

Это прадед. Он родился И от предков мы узнали,

Перед вами за 100 лет. В книгах предки рассказали,

Всё, что видим мы сейчас, Как возник наш род людской

Предки сделали до нас. И кто был до нас с тобой.

(Е. Губина).

Воспитатель: Ребята мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

А как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

Ответы детей: (с помощью фотографий).

Воспитатель: А каким образом память о родных сохраняли в давние времена,когда не было фотоаппаратов, камер?

Ответы детей.

Воспитатель: Как назывались такие записи?

Ответы детей: (родословные)

Воспитатель: Как назывались зарисовки своей родословной?

Ответы детей: (семейным древом, генеалогическим древом)

Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо.

4. Дидактическое упражнение «Составь генеалогическое дерево»(дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»).

Воспитатель: Кто располагается на нижнем ярусе древа?

Ответы детей: (бабушка и дедушка).

Воспитатель: Кто располагается на среднем ярусе древа?

Ответы детей: (мама и папа).

Воспитатель: Кто располагается на верхнем ярусе древа?

Ответы детей: (дети)

Воспитатель: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

4. Дидактическая игра «Подбери признаки»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

5. Физкультминутка. «Вся семья»

Раз, два, три, четыре! Хлопают в ладоши.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка, Поочередное поглаживание - массаж

Мой щегол, сверчок и я. всех десяти пальцев.

Вот и вся моя семья

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук (молодой,

Папа высокий - сын (низкий,

Брат трудолюбивый – сестра (ленивая,

Мама строгая - бабушка (добрая) и т. д.

Мама худая, а бабушка (полная, толстая)

Папа высокий, а дедушка (низкий)

Внучка молодая, а бабушка (старая, пожилая)

Воспитатель: Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.

«Согласие да лад - в семье клад»

«Когда нет семьи, так и дома нет»

«Семья сильна, когда над ней крыша одна»

- А вы какие пословицы и поговорки знаете?

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Мой дом - моя крепость»

«Не тот отец и мать кто воспитал, а тот, кто вскормил»

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в семье вашей у всех было радостное настроение?

Ответы детей: (Не обижать, не ссориться, помогать друг другу, любить и уважать всех членов семьи).

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают, весело живут вместе. Нам пришла пора заканчивать наше занятие, и я предлагаю всем вместе прочитать стихотворение.

Этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение, сопровождая чтение жестами и движениями согласно тексту.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет,

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семья» Задачи: -формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок, дополнять их деталями,.

Конспект интегрированного занятия «Семья» Конспект интегрированного занятия Тема: «Семья» Цель: Сформировать представление детей о семье Задачи: Помочь детям понять родственные.

Конспект занятия «Моя семья» Цели: 1. Закреплять представления о семье 2. Развивать память и слуховое внимание 3. Активизировать словарный запас 4. Продолжать развивать.

Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Моя семья. Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме семья Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Старшей логопедической группы «СЕМЬЯ». Использование современных.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Оформление и оборудование:.

Конспект занятия «Моя семья» .

Конспект занятия на тему «Моя семья» Конспект занятия на тему «Моя семья». Цель: расширить представления детей о своей семье. Задачи: Обучающая: закреплять у детей представление.

Конспект занятия «Моя семья — моё богатство!» Моя семья – моё богатство! Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи. Задачи: 1 Формировать правильное представление.

Конспект занятия «Семья» Цели: Уточнить и систематизировать знания детей о семье, отношений в семье, обязанностями членов семьи. развивать словарь по данной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 21:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Рая Сокуренко (УИ 734466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД