Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе

Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе

Цель: Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел. Закрепить знания детей о цифрах, что количество предметов не зависит от того, где они находятся и как их считать: справа налево или слева направо (направление счета).

Материал, пособия: фланелеграф, изображения девочки, белочки, дерево с дуплом совы; 7 гномов, набор цифр на него. Карточки с цифровым кодом, геометрические фигуры (желтые и красные круг и квадрат). Тетради, по красному и желтому карандашу на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Сказка про цифры

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Сказки про цифры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 10. Дети слушают сказку и находят соответствующие цифры у себя на столах.

Прослышала единица, что ее сосед 0 заболел. От чего он может заболеть? (от простуды, от переедания, от переживания, что ничего не знает). Сказала об этом единица своим братьям и сестрам, и отправились они его навестить. Но на их пути возникла канава, полная воды. Что делать?

Легла единица с одного берега на другой и все стали переправляться, но у 4 и 7 только по одной ноге; и они чуть не свалились в воду. Как могли еще перебраться? (перелететь на 3, переплыть на 8 как на спасательном круге, каждый мог взять единицу как палку) да им помогли два брата – акробата. Кто же это? (6, 9) переправились они благополучно и очутились в лесу, где встретили белочку, которая плакала, потому что у нее заболела мама, а она не может отыскать номер на дереве, где живет доктор Сова. Цифра похожа на птичку, больше 2, но меньше 4.

Цифры помогают отыскать белочке нужный адрес. Белочка поблагодарила цифры за помощь и попрощалась с ними. Цифры вышли на полянку и встретили девочку. Она сразу заметила, что среди цифр не хватает 0. Цифры рассказали девочке грустную историю. «Я знаю, чем помочь ему» - сказала девочка. Они пришли к 0.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим

Он побольше станет весить

Потому что это 10.

Нулик сразу обрадовался, вот так хорошо закончилась эта история.

2 .игр. упр. «Как Белоснежка считала гномов»

За столом у Белоснежки собрались гномики. Чтобы их угостить пирожными, ей нужно узнать, сколько гномиков пришло в гости. Сначала Белоснежка пересчитала их слева направо, а затем справа налево. «Каждый раз у меня получается одно и тоже число!» - удивилась Белоснежка.

- Почему у Белоснежки получилось одно и то же число?

Вывод: количество предметов не зависит от направления счета.

Дети применяют различные способы счета. Предметы могут быть расположены в ряды, по кругу или беспорядочно.

3. физ. мин. «В лесу».

Мы пошли по ягоды в дальний лес. (дети шагают)

Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в стороны)

Мы видали рыжего муравья, (загибают пальчики, начиная с мизинчика)

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок. (переплетают пальцы обеих рук)

Ну, а спелой ягоды и не счесть, (разводят руки в стороны)

Как домой воротимся будем есть. (соединяют обе ладони, образуя ковшик, подносят ко рту)

Мы в лесу гуляли бы до утра. (дети шагают)

Да уж вечер близится – спать пора! (соединяют обе ладошки, кладут под щечку)

4. Знакомство с тетрадью.

У вас новые тетради. Чтобы тетрадь не пачкалась, она одета в обложку. С тетрадью нужно обращаться бережно, не мять страницы, чтобы в конце года её приятно было открывать.

Тетради бывают в линейку и в клеточку. Откройте тетрадь. Какая наша тетрадь (в клетку)

У тетради на странице - четыре стороны: верх, низ, правая, левая, а еще есть середина.

5. Тетрадь. д\и «Алгоритм»

Белоснежка нашла шифр, помогите ей разгадать его. В игре участвуют фигуры двух цветов, например, красные и желтые круги и квадраты.

- Необходимо запомнить вопрос: «Является ли фигура кругом?»

Ответ может быть «да» или «нет». Обозначим через 0 ответ «да» и через 1 ответ «нет».

Воспитатель показывает число, дети угадывают, какая фигура загадана.

Теперь к первому вопросу («Является ли фигура кругом?») добавляется второй вопрос, так же как и на первый, обозначается через 0, если он «да», и через 1, если он «нет»

Ответ

Код Фигура

Да, да 00 Круг, красный

Да, нет 01 Круг, некрасный (желтый)

Нет, да 10 Некруг (квадрат) красный

Нет, нет 11 Некруг, некрасный (квадрат, желтый)

Воспитатель поднимает карточку, дети должны зарисовать в тетрадях соответствующую фигуру. Например: 00 – круг, красный; 01 – круг желтый.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Конспект открытого занятия для подготовительной группы по речевому развитию «Песенка про осень» Это некоторые взрослые думают,что осень одинаковосерая и слякотная,а на самом деле все осенние месяцы разные и по своему привлекательные.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие по городу Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Числа и цифры от 0 до 10» Конспект занятия по знанию ФЭМП в подготовительной группе (математика) Цель: • Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема : "Сказки Андерсена" Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством.

Лэпбук «Занимательная математика»: стихи про цифры, как писать цифры, состав чисел, посчитай, задания на логику и др.Лэпбук «Занимательная математика»: стихи про цифры, как писать цифры, состав чисел, посчитай, задания на логику и др. Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС, входит в систему.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2018 в 16:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД