Получи документы

Конспект занятия «Сказки учат многому»

Александра Часовских
Конспект занятия «Сказки учат многому»

Конспект занятия: «Сказки учат многому»

Цель: 1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

2. Развивать логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

3. Воспитывать самостоятельность, осторожность.

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Красная Шапочка».

Публикация «Конспект занятия „Сказки учат многому“» размещена в разделах

Ход занятия

В. Сегодня к нам в гости пришли герои из сказок, которые мы читали. Они пришли не просто так, а чтобы рассказать нам о важность сказок, ведь каждая сказка нас чему- то учит.

К нам в гости пришла Красная Шапочка, из какой она сказки? (Воспитатель показывает картинки из сказки «Красная Шапочка»)

Д. ответы детей.

В. Сказка так и называется «Красная Шапочка». (Задавая вопросы воспитатель проигрывает ответы детей с помощью игрушек (кукол)

-Куда мама отправила красную шапочку? (к бабушке в другую деревню)

-Что сказала мама, когда отправляла дочку? (идти прямо по тропинке, никуда не сворачивать)

-Послушалась ли красная шапочка? (нет, она не послушала мать. Она послушалась волка: оглянулась вокруг и слушала пение птиц, свернула на другую дорожку.)

-Что стало с девочкой, когда она ослушалась наказа матери? (волк съел бабушку и девочку)

Игра «Можно – нельзя»

(дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы, если ответ нельзя деть садятся на корточки закрывают глаза руками, если ответ можно делают «фонарики»)

1) Можно играть в кубики?

2) Можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3) Можно брать у незнакомых людей конфеты?

4) Можно при пожаре звонить 01?

5) Можно убирать игрушки на место?

6) Если потеряешься надо звать маму?

В. Загадка: Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

- Кого встретил Колобок на своем пути? (с зайцем, медведем, лисой).

- Они были ему знакомы? (нет, колобок их не знал)

- Как повела себя лиса, когда встретила Колобка и что ему говорила? (она была ласковая, добрая, притворилась что плохо слышит. Обманула колобка, хотела его съесть)

- Что Колобок сделал неправильно, почему лиса его съела? (ушел один из дома, поверил и разговаривал с лисой)

-Какой был Колобок? (веселый, доверчивый, добрый, глупый)

Рефлексия: Чтобы с нами не случилось беды как в сказках, давайте сформулируем правила поведения на улице с незнакомцами. Воспитатель достает плакат «Будь острожен с незнакомыми людьми»

Д. Дети формулируют правила по картинкам и с помощью сказок.

В. Запомните, дети, правила эти. И с вами не случится никакой беды.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро на веке побеждает зло!

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Чтобы нам не заблудиться, нужно многому учиться» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Часто в жизни детей возникают стрессовые ситуации: заблудился в лесу или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки учат многому»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 12:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД