Мария Лавицкая
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение создавать песочную анимацию.
Развивающие: Развивать интерес к творческой деятельности, к созданию новых творческих продуктов. Способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные: Воспитывать умение фантазировать, придумывать вместе. Воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой.
Примерный ход образовательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Сказки на песке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Этапы
Мотивационно- побудительный
- Здравствуйте, дети. Пожалуйста, проходите садитесь на ковер.
Дети, мы с вами провели много экспериментов с песком, и красили и клеили и лепили. А сегодня я хочу показать вам сказку, которая создана при помощи песка!
(просмотр песочной анимации)
Вам понравилась сказка?
Как вы думаете, а мы с Вами сможем нарисовать свою сказку на песке?
Дети сидят на ковре полукругом, смотрят песочную анимацию. Отвечают на вопросы, высказывают предположения.
Основной
- Дети, а можно сегодня я буду рассказывать сказку? А вы - рисовать?
Сегодня у нас получиться настоящая мультипликационная студия, где Вы будете художниками — мультипликаторами!
Сейчас предлагаю Вам разбиться на 3 команды.
Сказки всегда рисует целая команда художников,а не один человек, каждый художник отвечает за свой элемент.
В нашей сказке тоже будет несколько элементов — это дома, человечки — жители города, деревья и цветы.
Сейчас скажите, кто в Вашей команде будет отвечать за изображение домов, кто за изображение человечков, то за рисование деревьев.
Готовы?
Тогда мультипликаторы, ответственный за дома и здания, подойдите ко мне! (Даю детям медальки с изображением домов)
Ответственные за изображение человечков (Медальки с изображением человечков)
И ответственные за рисование деревьев и цветов (так же медальки с изображением деревьев)
Все готовы? Тогда слушайте мою сказку и рисуйте.
«СКАЗКА О ПЕСОЧНОМ ГОРОДЕ».
В Песочном городе жили маленькие песочные человечки.
(Ответственные, рисуйте человечков) В городе всё было песочным: песочные домики (Начинайте рисовать домики, песочные деревья и даже песочные клумбы (Рисуйте деревья и клумбы)
Посреди города было красивое озеро, воду из которого человечки использовали для лепки песочных фигур.
Но однажды в город прилетела злая колдунья, и решила высушить озеро. (Анимация)
«Нет озера, нет песочных фигурок!» - сказала она. И озеро высохло….
Опечалились жители Песочного города, попробовали лепить из сухого песка, ничего не получается. Собрались человечки вместе, и стали думать, как им быть?
«Вот что дорогие соседи, - сказал песочный дедушка, - давайте с колдуньей попробуем помириться!»
«Но как, - удивились остальные жители. Она ведь нас терпеть не может, она злая.»
Ребята, а Вы как думаете, как можно задобрить колдунью?
Дети предлагают варианты ответов
- Песочные человечки решили построить для колдуньи красивый замок на песке. А я предлагаю Вам построить цветных из цветных камней!
Давайте пройдем к песочнице и построим замок для колдуньи?
Прилетела колдунья, увидела прекрасный дворец, удивилась, для кого же этот дворец?
- Для тебя, ответили песочные человечки.
И тут с колдуньей свершилось чудо, она решила расколдовать озеро с водой! Озеро мгновенно заполнилось чистой, светлой, прозрачной водой. А колдунья предложила жителям песочного города дружбу и защиту. Все засмеялись и захлопали в ладоши. Так добро и умелые руки победили злое сердце.
Ребята, как Вы считаете, а у нас с вами получилось нарисовать эту сказу?
Давайте посмотрим, какие рисунки получились у каждой команды?
Скажите, что для Вас было самым сложным?
А какие еще сказки мы можем придумать?
А сейчас давайте поблагодарим друг друга за работу аплодисментами!
Дети делятся впечатлениями,
рассуждают о результатах, выражают свои желания о дальнейшей работе.