Получи документы

Конспект занятия по сказкотерапии «Курочка ряба»

Ирина Сергеевна Исайчева
Конспект занятия по сказкотерапии «Курочка ряба»

Конспект по сказкотерапии

«Курочка Ряба»

Составила:

Воспитатель Швецова И. С.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Курочка ряба“» размещена в разделах

- Устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата, расширять представления об эмоциях (радость, огорчение, способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке. Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.

(«Социально - коммуникативное»);

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Домашние животные». («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театрализации. Формировать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. Совершенствовать восприятие детей. Развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных. («Познавательное развитие»);

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке. («Художественно - эстетическое»);

- Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба», разучивание потешек.

Материалы и оборудование:

Театр на магните, персонажи сказки - игрушки, маски или шапочки героев сказки, книжка со сказкой «Курочка Ряба» и иллюстрациями, диск с музыкальными записями, иллюстрации с эмоциями радости и печали, листы с нарисованными яичками, гуашь, кисти, баночки с водой, пластилин.

Ход занятия:

Приветствие. Игра «Назови соседа ласково»

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами будем по очереди передавать мяч и называть имя того, кому передаем мяч ласково.

Воспитатель: Закончите стишок: Из яйца как из пеленок вылез маленький… (цыпленок) Сегодня мы отправляемся в сказку, где главная героиня-курочка Ряба. Посмотрите, какая она (ведущая демонстрирует игрушечную курочку).

Чтение сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра.

В одной деревне жили-были старик со старухой. И была у них курочка Ряба.

Упражнение 1. «Курочка»

Воспитатель предлагает детям изобразить курочку. Дети имитируют движение курочки : локти прижимают к туловищу, движение делают только кистями рук. Обратить внимание детей на то, что в начале руки - «крылышки» работают плавно, медленно, затем все быстрее. Воспитатель предлагает детям подвигаться как курочка, выполнять звукоподражание.

Снесла курочка Ряба яичко :

Яичко не простое,

Золотое.

Упражнение 2. «Радость»

Воспитатель предлагает детям изобразить состояние радости.

– Что делают люди, когда радуются? (прыгают от радости, хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, улыбаются, обнимают друг друга, прижимаются друг к другу, кружатся).

Далее детям предлагается из имеющихся иллюстраций, выбрать только те, на которых люди радуются.

Дед бил, бил –

Не разбил;

Баба била, била –

Не разбила.

Упражнение 3. «Поможем разбить яичко»

Детям предлагается присесть, сжать руки в кулачки и имитировать разбивание яичка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети меняли очередность рук и произносили звукоподражание тук – тук.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Упражнение 4. «Мышка»

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой идут по группе, преодолевая разные препятствия: пробегают под столом (обручем, забегают на скамейку (лесенку, прыгают с сундука (скамейка, перебегают через половичок (полоса картона).

Дед и баба плачут.

Упражнение 5. «Огорчение»

Детям предлагается почувствовать состояние деда и бабки.

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Закрывают лицо ладошками, наклоняются вниз, покачиваются из стороны в сторону. Лицо печальное, глаза грустные, уголки губ опущены.

Упражнение 6. «Слепим яичко»

Детям предлагается слепить яичко из пластилина для деда и бабки. Ведущий следит за тем, чтобы дети правильно выполняли круговые движения рук.

Курочка кудахчет :

«Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

Обсуждение сказки по вопросам.

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были дед и баба.

Воспитатель: Была у них.

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А что клюет курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: А какое еще яичко?

Дети: Белое, гладкое, полезное.

Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Дети: Разбить.

Воспитатель: Получилось у них это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку запомнили.

А давайте теперь расскажем потешку про петушка?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Театрализованное представление: дети выбирают маски тех героев сказки, кто им понравился больше всего, и показывают сказку.

Итоговая беседа.

Сказка закончилась. Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

– Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия: дети раскрашивают яички на листах желтым цветом, если им все понравилось, а красным, если не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект игровой НОД по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом НОД. Задачи: Учить выполнять основные движения ползание на четвереньках.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Курочка ряба»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 15:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД