Людмила Басова
Конспект занятия Сказочные домики для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочные домики» для детей старшей группы.
Цель: Способствовать совершенствованию художественных навыков у детей через рисование необычного образа. Задачи: Образовательные: -Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Развивающие: - Упражнять в закрашивании рисунков,используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). -Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки. Воспитательные: - Формировать желание рассматривать свои рисунки,оценивать их ; стремление дополнять изображения (в свободное время, Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство створчеством художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина. Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно- эстетическая», «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды деятельности: Коммуникативная: Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Двигательная: Физкультминутка «Дом», пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Публикация «Конспект занятия Сказочные домики для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: 1. Иллюстрации сказочных домиков. 2. Альбомные листы А4. 3. Акварельные краски. 4. Восковые мелки. 5. Цветные карандаши. 6. Кисти. 7. Баночка с водой. 8. Салфетка.
I. Вводная часть (организационный момент, мотивационный момент) (3-4мин.) Дети стоят в кругу. Воспитатель. : -Доброе утро, ребята! Давайте мы с вами улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Своими улыбками мы создадим атмосферу хорошего настроения. Воспитатель:- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Воспитатель :-У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. ( Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках, заюшкина избушка, домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга (Ответы детей) Воспитатель :-Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране. Но однажды там случился пожар. Может быть, три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть, баба Яга, развела костер и забыла его потушить. Никто не знает, как это случилось, но все домики сгорели. И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. А на улице зима. Как вы думаете, как мы им можем помочь? Дети:- Мы нарисуем для них новые домики.
II. Основная часть. (17мин.)
Физминутка: «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть (прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх)
Окна ставим (показать руками окно)
Крышу кроем (руки сомкнуть над головой)
Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают)
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
Воспитатель:-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
Воспитатель:-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)
Воспитатель: - Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.)
Воспитатель:- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)
Воспитатель: - Расскажите, кто какой домик решил нарисовать? (ответы детей) Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками Или же использовать сразу несколько материалов. Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи. Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя.
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).
III. Итог (рефлексия(5мин.)
Воспитатель:-Посмотрите, какие красивые домики у вас получились, я думаю, сказочным героям будет приятно в них жить. А как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
Воспитатель:-Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель:-Что получилось легко, а что вызвало затруднения? (Ответы детей.)
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ.