МААМ-картинки

Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят»

Александра
Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека;, «Речевое развитие» (развитие речи, «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

Образовательная область:Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:Познавательная;Коммуникативная;Игровая;

Коммуникативная.

Формы работы с детьми:Наблюдение и рассказ по картине;Решение проблемной ситуации;Беседа;Обсуждение;Словесные игры;Игровые ситуации;Игровые упражнения

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект занятия „Смешарики в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: выявить уровень сформированности у детей по образовательным областям

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.

2. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.

3. Закреплять умение классифицировать диких и домашних животных, транспорт, фрукты и овощи.

4. Закреплять названия частей суток.

5. Продолжать закреплять образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, культуру поведения, воспитывать умение слушать и вести диалог.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: детёныши, транспорт (воздушный, наземный, водный).

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Артема М., Сашу О., Виолетту К.

Материал:

Демонстрационный: интерактивная доска, герои «Смешарики» на слайдах (Лосяш, Нюша, Кар- карыч, Копатыч, Совунья, картина «Весна в лесу», иллюстрации частей суток (утро, день, вечер, картина «Домашние животные» на слайде.

Раздаточный: дикие животные и их детёныши; корзина с фруктами, корзина с овощами.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи».

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Наглядные: иллюстрации;

Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.

Практические: действие с дидактическим материалом.

Содержание НОД:

Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал, становятся в круг.

Мотив:

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно отправится в путешествие? Но сегодня не мы отправимся в путешествие, а к нам приедет необычный гость с другой планеты. Давайте присядем с вами на стульчики. (Дети отвечают на вопросы и садятся на стульчики).

(Появляется заяц Крош).

Воспитатель: Ребята, а кто это вы знаете? Из какого мультфильма этот герой? (Ответы детей).

Воспитатель: Крош прилетел к нам один. На другой планете остались его друзья, они прислали вам несколько заданий, хотят узнать, чему вы научились за этот учебный год. Но вот случилась беда, у Кроша сломался воздушный шар, на котором он прилетел. Предлагаю показать ему и рассказать, что вы умеете и знаете и отправить его домой на воздушных шариках. Чтобы собрать нам с вами шарики, необходимо выполнить задания от его друзей. Поможем, крошу отправиться домой, соберем все шарики? (Ответы детей).

1 задание от Бараша.

Воспитатель: Бараш очень любит книги, всякие интересные картинки. Он очень много читает и пишет. Бараш хочет, чтобы вы ему рассказали интересный рассказ о времени года «Весна».

Ребята, а какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).

А какое у нас сейчас время года? (Весна).

Что происходит в природе весной? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы с теплых краёв, на деревьях появляются почки и листочки, просыпается медведь послезимней спячки).

Составление описательного рассказа по картине «Весна в лесу».(2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, у меня есть картина, на которой изображено время года – весна. Давайте мы вместе с вами расскажем Барашу о весне. Но начала, послушайте мой рассказ.

Воспитатель: На картине изображено время года весна. Весной тает снег, бегут ручьи. На деревьях появляются почки и листочки. Из - под снега появляются первые цветы - подснежники. Птички прилетают с теплых краев.

(Вика, Саша, Артем составляют рассказ по картине).

Воспитатель: Молодцы, дети, очень хороший рассказ у вас получился. Вот вам первый шарик, давайте прикрепим его к корзинке.

2 задание от Совуньи.

Воспитатель: А вот и Совунья, она очень любит заниматься спортом, но после усердных занятий она очень любит и поспать. Совунья приготовила вам загадки о частях суток. Отгадки появятся на телевизоре. Давайте отгадаем загадки от тётушки Совуньи.

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо знаете все части суток. Вот вам второй шарик, давайте прикрепим его к корзинке

Физминутка от Копатыча.

Воспитатель: Он добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков. Давайте мы вместе с вами покажем и расскажем Копатычу, где у нас растут фрукты и овощи.

(дети делятся на 2 команды)

3. Дидактическая игра «Фрукты, овощи».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, подойдем к столам. В корзинке на столе все фрукты и овощи перепутались. Давайте разделим овощи и фрукты в разные корзинки.

(Дети разделяют овощи и фрукты).

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте проверим, правильно ли вы распределили фрукты и овощи. Вот вам второй шарик, давайте прикрепим его к корзинке.

4 задание от Нюши.

Д/ игра. «Четвертый лишний».

Воспитатель: Нюша, как истинная девушка очень загадочная. Она очень хитрая и придумала для вас интересное задание.

Из предлагаемых карточек найти лишний объект и объяснить свой выбор. (Яблоко, апельсин, банан, лук. Шкаф, стол, стул, кофта. Одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, гриб. 3 синих квадрата, желтый круг) .

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо знаете все. Вот вам четвертый шарик, давайте прикрепим его к корзинке.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

5 задание от Кар - карыч.

Воспитатель: Кар - карыч очень эрудированный персонаж, он очень много знает. Раньше он работал в цирке, и знал всех животных. А теперь хочет, чтобы вы рассказали ему про диких и домашних животных.

Д/игра «Кто у кого?»

Воспитатель: Весной у животных появляется потомство: детеныши. Но после долгой зимы мамы пошли добывать пищу, а детеныши разбежались. Давайте поможем мамам найти своих детенышей. (Дети берут со стола мамочку, идут искать в лесочке детёныша).

Воспитатель: Молодцы дети. Расскажите, какое это у вас животное, и кто у него детеныш? (Дети называют мамочку и детеныша).

Ребята, животные ведь бывают не только дикие, которые живут в лесу. А какие еще бывают животные? (Дети рассказывают по картинкам о домашнем животном и его детеныше).

Вот и последний 5 шарик.

Ребята, молодцы, со всеми заданиями от Смешариков вы справились! Вы показали, что вы действительно много знаете и умеете. Крош приготовил вам сюрприз – волшебный сундучок с раскрасками от Смешариков. Но нам ведь нужно отправить его домой, давайте посадим Кроша в корзину с шариками и отправим после интересного путешествия домой, ведь его там ждут друзья. До новых встреч, Крош. !

Рефлексия. (Дети становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? Что вы нового, сегодня узнали на занятии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Карлсон в гостях у ребят» Цель: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа,.

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать о.

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет Тема: «Белочка в гостях у ребят» Вид: итоговое Цель: выявить, обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года Программное.

Конспект занятия «Кадеты в гостях у ребят старшей группы»Конспект занятия «Кадеты в гостях у ребят старшей группы» Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о российской армии и её назначении. Задачи: Познакомить детей с военными.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят» Тема занятия: «Баба Яга в гостях у ребят» Возрастная группа:дети 6-7 лет Продолжительность занятия: 25 мин Интеграция областей: Речевое,.

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» для средней группы Цель: Формировать у детей представление о семье. Психолого-педагогические задачи: 1. Закреплять знания детей о своей семье. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Зайчик в гостях у ребят» "Тема: «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей правильно.

Конспект занятия «Снеговик в гостях у ребят» Цели: Создать у детей атмосферу праздничного настроения Приобщить к традициям празднования Нового Года Задачи:.

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету. Задачи: Обучающие: – Формировать представления.

Конспект занятия в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Тема занятия: Капитошка в гостях у ребят Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Смешарики в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 11:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД