Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Зайчик в гостях у ребят»

Нина Цицварина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Зайчик в гостях у ребят»

" Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей правильно называть свойства предметов: цвет, форму, величину.

2. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры на восприятие геометрических фигур, различение их по цвету, форме, величине, строительные игры с использованием кубиков, кирпичиков, шариков.

Словарная работа: треугольник, квадрат, круг, синий, желтый, красный, деревянный, резиновый (или пластмассовый) большой, маленький.

Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, пена для бритья, емкость для нее, кубики и кирпичики деревянные, шарики резиновые (или пластмассовые, три коробки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Перед занятием воспитатель к стульчикам крепит геометрические фигуры - красный треугольник, зеленый квадрат, синий круг. На столе по количеству детей стоят небольшие миски, наполненные пеной для бритья, в которых спрятаны шарик, кубик и кирпичик, салфетки, морковка большая для зайчика и маленькие кусочки для детей.

Воспитатель : Ребята, подойдите ко мне и посмотрите что это? (Круг). Какого круг цвета? А что это? (Квадрат) Какого цвета квадрат? А это что? (Треугольник). Какого цвета треугольник?

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель : Кто-то стучится. Давайте посмотрим кто там? (идет к двери, открывает и видит там Зайца, рядом с ним стоит корзина) Ой, к нам пришел гость. Кто это (Зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

(Дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель : Ребята, зайчик говорит, что шел он по лесу и нашел корзинку, а что там лежит, он не знает. Давайте посмотрим. (Высыпает на ковер геометрические фигуры). Ребята, посмотрите, что принес нам Зайчик? Что это (Показывает поочередно круг, квадрат, треугольник. Дети называют.) Посмотрите, у нас такие же на стульчиках. Только на стульчиках - какие? (Большие). А на ковре лежат какие? (Маленькие). Зайчик, смотри. Сейчас ребятки возьмут маленькие круги и положат их в домик, где живет большой круг. Найдите, дети, круги и отнесите их в свой домик. (Дети находят круги и несут их на стульчик. Воспитатель спрашивает :"Что несешь Ваня? Какого цвета? А ты, Сережа, что несешь? Какого цвета у тебя круг). А теперь найдите квадраты. Покажите, что у вас в руках? Какого они цвета? У Саши какого цвета квадрат? А у Лены какого? Какие квадраты? Правильно, маленькие. Теперь квадраты мы положим к большому квадрату в домик. (Таким же методом кладут треугольники на стульчик).

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

Воспитатель : Отдохнули? Посмотрите, в корзиночке еще что-то лежит. (Достает шарики). Посмотрите - это шарик. Возьмите все по шарику. Покатайте его по полу. (Дети катают. Воспитатель говорит, что шарики хорошо катать по полу). А теперь положите шарики в коробку на столе.

Посмотрите здесь еще лежат кубики. Возьмите по одному кубику и покатайте. (Дети катают, но у них ничего не получается). А почему кубики не катаются? (У них есть уголки). Если дети не ответят, воспитатель показывает на уголки и говорит, что они не катаются потому, что у кубиков есть уголки. А теперь положите кубики в другую коробку на столе (Дети выполняют задание). В корзине еще лежат что? (Кирпичики). Как вы думаете: кирпичики будут кататься? Попробуйте. Почему они тоже не катятся? Правильно: у кирпичиков тоже есть уголки.

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята. Идите и положите кубики в третью коробку на столе (Дети выполняют задание). Зайка очень рад был с вами поиграть и приготовил вам сюрприз. (Вместе с помощником воспитателя расставляют миски с пеной, надевают или фартуки, или нагрудники, завертывают рукава). Посмотрите - это пена, здесь что-то спрятано. Опустите руки в пену и найдите в пене шарик (Дети находят шарики в пене) Что вы достали? (Шарики). Какие они? (Круглые. У них нет уголков) Опустите опять руки в пену и найдите в пене кубик (Дети находят кубики в пене) Что вы достали? (Кубики). У кубиков есть уголки? (У них есть уголки)

Опустите еще раз руки в пену и найдите в пене кирпичик (Дети находят кирпичик в пене) Что вы достали? (Кирпичик). У кирпичиков есть уголки? (У них есть уголки).

Воспитатель : Молодцы. Справились с заданием. Возьмите салфетки, вытрите хорошенько руки. А теперь зайчику нужно идти домой в лес. Сейчас зима, холодно и голодно в лесу. Давайте угостим его морковкой. Вот зайчик, возьми морковку. Нам с тобой было интересно Приходи к нам еще. До свидания, Зайчик. (Дети прощаются с зайчиком).

Воспитатель : Ребята, вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали, что я хочу вас всех тоже угостить морковкой.

(Воспитатель каждому кладет в рот кусочек морковки). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект НООД по речевому развитию с детьми средней группы «Зайчик в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НОД «Зайчик в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих технологий  (ранний возраст) Конспект НОД «Зайка к детям прискакал» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: совершенствование речевых, коммуникативных.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» в первой младшей группе Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

НОД с детьми второй младшей группы по рисованию в нетрадиционной форме «Зайчик в гостях у ребят»НОД с детьми второй младшей группы по рисованию в нетрадиционной форме «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: обучающие -формировать у детей конкретное представления о свойствах соли; -формировать способы зрительного и тактильного обследования;.

НОД в первой младшей группе развитие мелкой моторики «Зайчик и ёжик в гостях у ребят» Задачи: Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук ; Цели: учить отличать и называть.

Праздник новогодней елки во второй младшей группе «Зайчик и Лисичка в гостях у ребят» «Зайчик и Лисичка в гостях у ребят» Под веселую музыку дети, взявшись за руки, входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий. Что за гостья.

Развлечение по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Клепа в гостях у ребят»Развлечение по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Клепа в гостях у ребят» Цель: -закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество; - закрепить полученные знания о диких животных; -развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД