Папки-передвижки

Конспект занятия «Снегири» в старшей группе (1 фото)

Поваляева Людмила
Конспект занятия «Снегири» в старшей группе

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»).

Вспомнить названия птиц, их виды (зимующие и перелётные).

Формировать умение детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком, свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

Публикация «Конспект занятия „Снегири“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Материал:картинки с изображением птиц и их птенцов, листы бумаги, гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки.

Ход занятия

Педагог показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.

Игра «Один- много».

Педагог называет птицу в единственном числе, дети – во множественном:

Синица- синицы, сороки – сороки, дятел – дятлы, воробей –воробьи и т. д.

Сравнение зимующих и перелетных птиц.

Педагог: Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Слушание песни «Птичка»(сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко).

Дети называют характер и темп музыки.

Рисование снегиря по инструкции.

Педагог показывает образец: рисунок с изображением снегиря.

Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

- Какой формы туловище?

- Какой формы клюв?

- Какой формы крылья?

- Какой формы хвост?

- Как узнать снегиря из множества птиц?

Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.

Педагог предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:

-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.

-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.

Самостоятельная работа детей:

Дети рисуют, время от времени смотрят на картинку для уточнения представления о внешнем виде снегирей, на технологическую картинку для сверки последовательности действий.

Педагог читает отрывок из стихотворения

А. Прокофьева:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей,

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели.

Физическая упражнения.

Воробушки.

О чем поют воробышки Шагают на месте.

В последний день зимы? Руки в стороны – на пояс.

- Мы выжили! Хлопают в ладоши.

- Мы дожили! Прыжки на месте.

- Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.

Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?

- Какая работа понравилась и почему?

- Нужно ли подкармливать птиц зимой?

Конспект занятия «Снегири» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка детских работ «Снегири» в старшей группе»Фотоотчет «Выставка детских работ «Снегири» в старшей группе» Задачи: -Закреплять навыки создавать образ снегиря; совершенствовать умение работать с бумагой. -Продолжать учить детей работать кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках» Задачи: Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде; Формировать заботливое отношение к птицам; Учить коллективной работе.

Конспект занятия по рисованию «Снегири»Конспект занятия по рисованию «Снегири» «Снегири» Цель: Учить детей рисовать снегирей. Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить представление.

Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снегири на ветке» в младшей группе Занятие по хкдожественному творчеству. Аппликация "Снегири на ветке" в младшей группе. Выполнил воспитатель Сизова М. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетайте птички — снегири, синички!» Тема: «Прилетайте птички – снегири, синички» Дети встают в круг Мы здороваемся так: Здравствуй, солнце золотое! (ручки вверх, тянемся вверх).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Красногрудые снегири» НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Красногрудые снеги Программное содержание: - Углублять знания об окружающем мире; продолжать.

План-конспект по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках» План-конспект организации продуктивного вида деятельности (аппликация) в старшей группе Тема: «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» НОД художественно-эстетическое развитие: пластилинография по теме: «Снегири». Цель: 1. Формировать интерес детей к работе с пластилином;.

Занятие по лепке в старшей группе. Моделирование новогодней игрушки «Снегири»Занятие по лепке в старшей группе. Моделирование новогодней игрушки «Снегири» Моделирование новогодней игрушки : «Снегири» Задачи : Показать возможности лепки птиц в разной технике. Расширить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снегири» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 00:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД