МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Мария Кулинич
Конспект занятия по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Авторы-составители: Буглевская Надежда Викторовна, педагог-психолог, Кулинич Мария Михайловна, учитель-логопед.

Знакомство

СЛАЙД №1

(Пока играет мелодия 1 Начало строимся в круг с детьми)

Психологический настрой «Подари улыбку»

- Сейчас подарим улыбку друг другу. Возьмитесь за руки и улыбнитесь.

- А теперь подарим улыбку нашим гостям.

- Садитесь на стульчики.

Вступление

- Некоторые люди говорят: «доброе сердце». А как еще можно сказать о сердце?

Публикация «Конспект занятия по сказке Г, Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах

(большое, горячее, золотое, злое, равнодушное, холодное, прекрасное, любящее, каменное и др.)

- Что значит «золотое»? Оно из золота?

- Что значит каменное?

СЛАЙД №2

- Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце (Дюймовочка, Золушка и т. д.)

Вхождение в сказку

- Сегодня мы отправляемся в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»,

- Ребята, в нашем путешествии какую учебную задачу вы поставите для себя?

(мы будем правильно произносить звуки и слова, выполнять задания)

- А помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас именно такое сердце.

- А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…

- Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, про себя…

- Получилось? Молодцы! Поблагодарите свое сердце.

- Сядьте поудобнее и послушайте начало сказки.

СЛАЙД №3

В большом городе жили двое бедных детей: Кай и Герда. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра.

Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости и сидеть на скамеечке под розами. Как прекрасны были эти летние дни и кусты благоухающих роз!

СЛАЙД №4

Упражнение «Аромат розы»

- Ребята, посмотрите, у меня тоже есть роза, но она не простая, а волшебная. Эта роза нас научит правильно вдыхать аромат цветов. Для этого нужно тихо, спокойно сидеть на стульчике, расслабить плечи.

- Каждый из вас будет вдыхать аромат розы. Животик во время вдоха будет слегка надуваться, а во время выдоха он будет сдуваться. Положите ладонь на свой живот, чтобы чувствовать, как он выпячивается и втягивается. Движения живота должны быть не резкими, а мягкими и ритмичными.

(Включить мелодию 2 АРОМАТ РОЗЫ)

- Понравилась ли вам эта игра? Для чего мы делали это упражнение?

- Теперь устройтесь поудобнее и послушайте продолжение сказки.

СЛАЙД №5

Зимой это удовольствие заканчивалось. Дети сидели дома и слушали рассказы бабушки.

- А у снежинок есть королева? – спрашивал мальчик.

- Есть, - отвечала бабушка. – Часто летает она по городским улицам в полночь и заглядывает в окошки – тогда они покрываются ледяными узорами, словно цветами.

- А Снежная королева не может ворваться сюда? – спросила как-то раз девочка. - Пусть только попробует! – сказал Кай. – я посажу ее на теплую печку, она и растает.

Вечером Кай смотрел, как за окном порхают снежинки. Одна из них, очень крупная, вдруг начала расти. Она росла-росла, пока наконец не превратилась в женщину.

Она крикнула мальчику и поманила его рукой.

- Ай! – вскрикнул вдруг мальчик. – Больно! Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!

Бедняжка Кай! Теперь его сердце стало превращаться в кусок льда. А глаза стали видеть во всем добром и прекрасном только злое и некрасивое.

- Фу, какие гадкие розы, - сказал Кай. – У, какая ты некрасивая, Герда.

Однажды в зимний день, когда Кай катался на салазках, на площади вдруг появились большие белые сани. Кай быстро прицепил к ним свои салазки и покатил.

Снег вдруг повалил большими густыми хлопьями, так что ни зги не было видно, а сани помчались, ныряя в сугробах, прыгая через изгороди и канавы. Это были сани самой снежной королевы.

СЛАЙД №6

Упражнение «Сани Снежной королевы»

- Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (Снежная королева)

- Давайте я прокачу вас на своих санях. Для этого встаньте друг за другом, положите руки на плечи стоящему впереди. Я буду вас тянуть за собой, а вы должны удержаться в цепочке, не должны отпускать руки с плеч. Кто отпустит ручки может затеряться во вьюге. И тогда я заберу потерявшегося в свои владения.

(Включить мелодию 3 САНИ)

- Теперь устройтесь поудобнее на стульчиках.

- Я пришла сегодня к вам не просто так! Слышала вы хотите помочь Герде найти Кая, и хочу помешать вам в этом. Я буду предлагать вам различные задания, не справитесь – превращу вас в ледышки.

- Скажите, какое время года я ооочень люблю? (зиму)

- А вы умеете отгадывать загадки?

СЛАЙД №7

- Попробуйте отгадать загадки о зиме:

Белая скатерть всё поле укрыло (снег)

Белая морковка зимой растёт (сосулька)

Всё лето стояли, зимы ждали.

Дождались поры - помчались с горы (сани)

Зимой висели яблоки, скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки….

Ведь это (снегири)

С неба звёзды падают

Лягут на поля

Пусть под ними скроется чёрная земля (снежинки)

- Послушайте внимательно слова, которые отгадали.

Снег, Сани, Снегири, Снежинки, Сосульки

- На какой звук начинаются эти слова?

- Посмотрите, какие красивые льдинки – зеркала я вам приготовила. Садитесь поудобнее. Давайте возьмём зеркала, посмотрите на себя и произнесите звук «С».

- В каком положении находятся ваши губы?

- В каком положении язычок?

- Что можете сказать про этот звук? Какой он?

- А теперь поиграем. Для игры нужны красивые снежинки. Возьмите в руки снежинки. Если вы услышите согласный звук «С», поднимите снежинку. Слушайте внимательно!

А, Б, В, С, А, С, С, М, С, М, А, О, С, С, С, А, О, С, М

- А сейчас я буду называть мои любимые слова, то есть те, которые бывают только зимой. А вы хлопните в ладоши, услышав это слово.

СНЕГ, СОЛНЦЕ, СНЕГОПАД, САХАР, СНЕЖИНКА, СОСНА, СНЕГОВИК

- Какие молодцы! А теперь идите все сюда - к елочке. На ёлочке волшебные шарики, а на них картинки. Назовите картинку и скажите, где в этом слове спрятался звук «С»: в начале, в середине или в конце слова.

(работа в парах, каждой паре по одной картинке)

- А сейчас я вас превращу в ледяные сосульки!

Упражнение «Собери слово из кусочков льда»

- Ребята, Снежная Королева заманила нас, обхитрила. Давайте соберём из кусочков льда самую страшное слово для королевы.

(Включить мелодию 4 СОБЕРИ СЛОВО)

СЛАЙД №8

(работа в группе).

- Ну-ну, посмотрим, будет ли мне страшно… (ехидно)

(показывают слово РАДОСТЬ)

СЛАЙД №9

- Фууу, какое ужасное слово! Ладно, не буду превращать вас в сосульки. Где мои сани? (уходит)

- Вот и ушла Снежная королева, не смогла она помешать нам помочь Герде найти Кая. Давайте сядем поудобнее и послушаем что было дальше.

СЛАЙД №10

А что же было с маленькой Гердой после того, как исчез Кай? Кого только не спрашивала девочка о брате, но никто не знал, куда он девался. Долго ждала его Герда, и вот однажды утром, когда было еще очень рано, Герда надела башмачки и отправилась искать Кая.

Долго искала Герда Кая. Но вдруг перед нею появился большой Ворон; он долго смотрел на девочку, кивая ей головой. И наконец заговорил: «Карррр-карррр! Здрррравствуй!». Герда спросила ворона, не видел ли он Кая.

СЛАЙД № 11

Упражнение «Зимующие птицы»

- Ребята, старый Ворон отправил вам письмо с заданием. Вы хотите помочь Герде найти Кая?

(чтение письма)

- Письмо: Дорогие ребята, для того, чтобы я дал подсказку Герде, вы должны выполнить мое задание.

- Возьмите в руки конверты, откройте их. Что вы увидели? Что надо сделать?

- Соберите этих птиц.

- Назовите своих птиц.

- А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие)

- Молодцы! А почему их так называют?

- А сейчас, ребята, вы услышите продолжение нашей сказки. Сядьте поудобнее и слушайте меня внимательно.

СЛАЙД №12

- Вполне вероятно, вполне вероятно, может я и видел Кая, - сказал Ворон. – Наш принц очень похож на твоего Кая. Я помогу тебе увидеть принца и принцессу.

Принц был молод и красив, но это был не Кай. Герда заплакала и рассказала принцу с принцессой обо всем, что с ней приключилось. Герду накормили, дали башмачки, муфту, красивое платье, посадили в золотую карету и пожелали счастливого пути.

Все было хорошо, пока Герда не въехала в лес.

СЛАЙД №13

Упражнение «Разбойники»

- Представьте, что вы разбойники. Как только начинает звучать музыка вы должны танцевать как разбойники, как только музыка остановится – должны «спрятаться», притаиться, замереть на месте.

(Включить мелодию 5 Разбойники)

СЛАЙД №14

- Герда будет моя, - сказала маленькая разбойница, дочь атаманши. – она отдаст мне свою муфту и хорошенькое платьице.

Глаза у маленькой разбойницы были совсем черные, но какие-то печальные.

- Расскажи мне о себе, - сказала маленькая разбойница. И Герда рассказала ей о Кае, о своих приключениях.

- Ладно уж, - сказала маленькая разбойница, - я помогу тебе. Возьми моего оленя он отвезет тебя во дворец Снежной королевы.

Северный олень пустился бежать во всю прыть к владениям Снежной королевы.

СЛАЙД №15

Наконец олень оказался в саду Снежной королевы и опустил Герду на снег.

СЛАЙД №16

Навстречу Герде мчался целый полк снежных хлопьев.

СЛАЙД №17

Они были огромные и двигались, как живые. Одни напоминали безобразных ежей, а другие походили на клубок змей, третьи — на толстых медвежат с взъерошенной шерстью. Герде стало очень страшно и холодно.

Упражнение «Снежные хлопья»

(Детям раздают листы белой бумаги и предлагают сделать из них страшные фигуры)

- Ребята, мы сейчас с вами из листов белой бумаги будем делать страшные фигуры снежных хлопьев. Бумагу можно мять, сгибать, скручивать, делая из нее какую-нибудь страшную фигуру (например, фигуру колючего ежа, страшной змеи или взъерошенного медведя).

(Включить музыку 6 Снежные хлопья)

(После работы дети делятся своими впечатлениями)

- Ребята, как вы думаете, что страшного в вашей фигуре? Кого она вам напоминает? На что похожа? А что можно сделать с этими фигурами, чтобы они перестали быть страшными?

(Дети предлагают свои варианты)

- А что же было дальше с маленькой Гердой мы с вами сейчас узнаем.

Герде помогли небесные ангелы. Они пронзили снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок.

Упражнение «Превращение снежных хлопьев в снежинки»

- Ребята, давайте превратим устрашающие снежные хлопья в маленькие снежинки, то есть порвем бумажные фигуры на мелкие куски.

(Включить мелодию 6 Снежные хлопья)

СЛАЙД №18

Теперь Герда могла смело идти вперед. Вот она вступила в огромный пустынный ледяной зал и увидела Кая. Он сидел неподвижный и холодный. - Кай - позвала она. «Кай, это я, Герда!» -Уходи! - сказал Кай. «Зачем ты пришла?». «Я пришла за тобой, Кай! Пойдем домой!» - прошептала Герда. «Мне здесь хорошо, я никуда не пойду!» - ответил ей Кай. Тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали Каю на грудь, проникли в сердце и растопили его. Кай вдруг разрыдался, и плакал так сильно, что ледяной осколок выпал у него из глаза — его смыли слезы. Он сразу узнал Герду и очень обрадовался. И они оба стали смеяться и плакать от радости.

Упражнение «Доброе тепло»

- Ребята, встанем в круг. Поиграем в игру «Доброе тепло». Возьмемся за руки и передадим своё тепло соседу, пожав ему руку.

Рефлексия занятия

СЛАЙД №19

- Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим.

- Понравилась ли вам, ребята эта сказка? (какие герои в сказки понравились)

- Как вам удалось выполнить свою учебную задачу?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- На память об этой сказке одна моя знакомая фея прислала для вас разноцветные сердечки. Вы можете выбрать любое».

(ведущий для себя отмечает, сердечко какого цвета выбрал тот или иной ребенок, то есть кто из детей предпочел холодную цветовую гамму, а кто теплую)

- Ну вот, наше путешествие по сказке Г. Х. Андерсена закончилось.

- Будьте такими же добрыми и отважными, как Герда.

(Включить мелодию 7 Заключение)

Конспект занятия для детей первого класса общеобразовательной школы, направлен на развитие психологических процессов и речевых умений и навыков.

Публикации по теме:

Длительная образовательная игра по сказке «Снежная королева» (фотоотчёт)Длительная образовательная игра по сказке «Снежная королева» (фотоотчёт) В середине декабря финишировала городская разновозрастная длительная образовательная игра по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева», в.

Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка») старший воспитатель Геец Т. Е., воспитатель Иванина Н. И., учитель-логопед Полукова Н. А. МБДОУ Дубровский детский сад № 4 «Золотой ключик».

Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка») • расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности; • развивать деловое взаимодействие и партнерские взаимоотношения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект подвижных игр «Акула и рыбки», «Снежная королева» Конспект подвижной игры "Акула и рыбки". Цель: -развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами (командами); -тренировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят» Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда. Задачи: - научить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по речевому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и З. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать умение различать.

Музыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. ВидеоМузыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. Видео В апреле текущего года в нашем городке ежегодно проходит фестиваль "Театральная мозаика" среди дошкольных учреждений. Желающих в нём участвовать.

Открытое занятие «Путешествие по сказке Снежная королева» Ход деятельности Дети и воспитатель входят в зал В. Ребята, посмотрите, к нам пришили гости. А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что.

Сценарий зимнего развлечения по сказке «Снежная королева» Герда и Кай играют на детской площадке. Появляется Снежная Королева и Снеговик. Снежная Королева: Я умираю от скуки в своем ледяном дворце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 16:46
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД