Приложение МААМ

Конспект занятия «Солнечный зайчик».

Светлана Капралова
Конспект занятия «Солнечный зайчик».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Закреплять преставления о понятиях «узкий», «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой» «маленький»; «много», «один»;представления о красном, синим, зеленом, желтом цветах; закреплять названия геометрических фигур.

2. Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие; глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику рук; ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать желание помочь тому, кто в беде; умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия „Солнечный зайчик“,» размещена в разделах

Демонстрационный: игрушка солнечного зайчика; игрушка котенка; клубочки основных цветов по количеству детей; корзина; узкий ручеек из синей ленты; синяя ткань (река); игрушка собачка с машиной и строительным материалом; баночки с водой; мольберт с ватманом; силуэт солнышка из картона; длинная и короткая дощечки.

Раздаточный: кисточки на каждого ребенка, гуашь желтого цвета.

Использование технических средств: запись песенки ручейка, речки, восход солнышка.

Ход занятия :Дети играют. Раздается стук в дверь. В группу «влетает» солнечный зайчик.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, что это такое яркое, теплое, лучистое?

Ответы детей.

В: Да, это маленький солнечный зайчик! Посмотрите,сколько у него лучиков? (много, лучиков много. А солнечный зайчик-(один). Какого он цвета? (жёлтого). Дети, мне кажется солнечный зайчик хочет что-то сказать. (слушает). Он говорит, что приглашает нас в гости к маме – солнышку! Принимаем приглашение (ответы детей), тогда в путь!

Игра «Большие ноги»

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ. (дети топают, высоко поднимая колени.)

Маленькие ножки шли по дорожке

Топ-топ-топ-топ. (топающий шаг,не поднимающий коленей).

Дети с педагогом подходят к сидящему котёнку.

В: Ребята,кто это? (ответы детей).

Конечно это котенок, посмотрите, какой он красивый, только почему-то не веселый! Может погладить его? (дети гладят котенка). Какой котик? (мягкий,пушистый).Посмотрите котик все равно грустит. Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей.

В: Подождите, я послушаю, что он мне скажет. (слушает). Котик говорит, что он расстроился из-за того, что раньше у него была полная корзина цветных клубочков, а теперь остался один клубочек. Что же делать, ребятки, как помочь котику?

Ответы детей.

В: Не печалься, котик, ребята у нас ловкие, они соберут все клубочки!

Дети собирают клубочки, воспитатель спрашивает, какого цвета клубочек у Вани, Светы и т. д.

В: Ребята, посмотрите, сколько стало клубочков в корзинке? А было сколько?

Ответы детей (много, (один).

В: Посмотрите, как обрадовался котик, теперь у него много разноцветных клубочков для игры. За вашу помощь он дарит вам вот этот букетик (кисточки с цветной краской на ворсе, перевязанные ленточкой). Спасибо, тебе котик, за подарок! (обращается к детям) Ребята мне кажется,что кисточки надо помыть, по-моему они не очень чистые. Вот водичка в стаканчиках.

Дети моют кисточки, вода становится цветной.

В: Вот так шутник котик, какой фокус придумал. Была водичка прозрачная, а стала? Маша, у тебя каким цветом стала водичка? А у Лены?

В: Кисточки соберём в коробку, мы ими ещё порисуем. Нас уже ждет солнечный зайчик.

Игра «Большие ноги».

(На пути детей насыпана кучка из разноцветных кирпичиков, кубиков).

В: А дальше дороги нет, посмотрите у собачки случилось несчастье: ветер перевернул машину и «камни» рассыпались на дорогу, надо помочь собачке их собрать.

Дети собирают, воспитатель спрашивает, что это? (кирпичик, кубик, призма). Какого цвета? (Красного, синего, зелёного, желтого).

В: Ребята, собачка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей собрать камни. (собачка прощается и уезжает).

Раздается журчание ручейка.

В: Послушайте, что это? Так журчит ручеек. (Дети слушают). Ручеек журчит тихо. (На полу выкладывается узкий ручеек из синей ленты).

В: Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него. Все прыгаем. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули?

Ответы детей. Ручеек узкий и его можно … (перепрыгнуть).

В: Ну, а мы идем дальше.

Игра «Большие ноги».

(Дети идут вслед за педагогом и подходят к реке из ткани на полу.)

В: Смотрите, на нашем пути течет речка. Послушайте, как шумит река. (Дети слушают).

Ответы детей- Река шумит громко.

В: Может попробуем перепрыгнуть через реку. Получится?

Ответы детей (нет).

В: Река широкая, поэтому ее нельзя перепрыгнуть. Как же нам перейти речку?

(Дети предлагают варианты способов переправы через реку).

В: Правильно, нужно построить мостик. А для этого нам понадобятся дощечки.

(Детям показываются 2 дощечки- длинная и короткая).

В: Какая дощечка подойдёт нам для мостика? (предлагает короткую объясняет, почему не подойдёт).

(Дети выбирают самую длинную дощечку. Кладут её через речку.)

В: Дети,какую дощечку вы выбрали? (длинную).

В: Мостик готов, переходим на другой берег.

(Дети переходят по дощечке через речку.)

(Звучит музыка и появляется солнышко (спускается с мобиля).

В: Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши (хлопают)

Очень рады солнышку!

В: Солнечный зайчик, вот мы и пришли к твоей маме! Ребята, посмотрите Какой формы солнышко? (круглое). Какого оно цвета? (жёлтое). Жалко, что у солнышка лучики спрятались! Может мы их нарисуем? И кисточки нам пригодятся. Мы поставим наше солнышко и вокруг нарисуем лучики. Какого цвета лучики мы нарисуем?

Ответы детей (жёлтые, красные, оранжевые).

Дети рисуют лучики: солнечный зайчик хвалит их и говорит, что солнышко получилось весёлое, как его мама.

В: Мы повесим наше солнышко в раздевалке, чтобы наши мамы тоже полюбовались им.

Публикации по теме:

«Солнечный зайчик в гостях у ребят». Сценарий праздника для младшей группы Ведущий: День весенний, золотой, солнышко сияет, С Женским днём восьмое марта всех женщин поздравляем! Чтоб сегодня вы все улыбались, ваши.

Драматизация сказки «Солнечный зайчик». Младшая группа Сказочник. Кот Ворчун нежился в мягком кресле, ласковое солнышко заглядывало в избушку, и маленький солнечный зайчик играл с пушистым кошачим.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зайчик»Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зайчик» Художественный труд. «Зайчик» Задачи: Образовательная: Научить детей сминать салфетки и наклеивать их на фигуру зайчика. Учить аккуратно.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект развивающего занятия в средней группе «У нас в гостях Зайчик-барабанщик». .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание: 1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить подбирать предметы, ориентируясь.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайчик» Цель: Продолжать знакомить детей с новым методом мятой аппликации используя цветную бумагу и салфетки. Учить детей передавать форму, величину.

Логопедическое пособие «Солнечный зайчик»Логопедическое пособие «Солнечный зайчик» Логопедическое пособие: «Солнечный Зайчик» (С учетом ФГОС ДО) Автор :учитель-логопед выс. кв. кат МБДОУ №29 «Малышка» г. Ессентуки Кукиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнечный зайчик».
Опубликовано: 21 июня 2016 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солнечный зайчик».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Капралова (УИ 715063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД