Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия в средней группе «У нас в гостях Зайчик-барабанщик».

Татьяна Бабетова
Конспект развивающего занятия в средней группе «У нас в гостях Зайчик-барабанщик».

Применяемая педагогическая технология – развитие общих и специальных музыкально-исполнительских умений дошкольников посредством музыкально-дидактических игр и упражнений.

Цель:

развитие общих и специальных музыкально-исполнительских умений дошкольников посредством музыкально-дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

• Развитие певческих умений посредством музыкально-дидактических игр и упражнений.

• Совершенствование навыков основных движений; навыка ориентировки в пространстве и умения слышать контрастный музыкальный материал.

Публикация «Конспект развивающего занятия в средней группе „У нас в гостях Зайчик-барабанщик“,» размещена в разделах

• Развитие артикуляции и чувства ритма.

• Воспитание интереса и любви к музыке.

Познавательное развитие:

• Развитие любознательности и познавательной мотивации.

• Развитие воображения и творческой активности.

• Формирование первичных представлений о возможностях своего голоса, ритмической организации музыки.

Речевое развитие.

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• Обогащение активного словаря.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе всех видов музыкальной деятельности.

• Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

• Приобретение опыта в выполнении упражнений, направленных на развитие координации, основных движений.

Виды детской деятельности:

восприятие музыки, исполнительская деятельность, музыкально-творческая деятельность, музыкально-познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Зайчик»; барабаны; дидактическая игра «Ритмослоги»; аудиозаписи музыки для музыкально-ритмических упражнений.

Используемый репертуар:

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Послушай и повтори».

Артикуляционная гимнастика в игровой форме, развивающие игры с голосом.

Игровые приёмы для развития интонационного слуха.

Музыкально-ритмические упражнения. «Дудочка», муз. Т. Ломовой; «Марш», муз. Е. Тиличеевой.

Песни «Весёлый жук» муз. и сл. Р. Котляревского; «Воробей» муз. Е. Герчик, сл. А. Чельцова.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационная часть. Приветствие; мотивация детей на включение в познавательную и игровую деятельность.

2. Основная часть. Музыкально-ритмические движения; развитие чувства ритма; артикуляционная гимнастика; развивающие игры с голосом; распевка, пение песен, слушание музыки.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Цель — мотивировать детей на включение в познавательную и игровую деятельность при помощи сюрпризного момента.

«Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный зайка. Это не просто зайчик, хоть и очень симпатичный, это – барабанщик. Он очень любит барабанит и поэтому пришёл с барабанами. Даже поздороваться с вами он хочет с помощью своего любимого барабана. Внимательно слушайте его песенку – мы постараемся ему ответить точно так же».

Звучит звуковая ритмическая цепочка, которую дети должны постараться воспроизвести. Дидактическая игра «Послушай и повтори».

Основная часть. (Содержательный, деятельностный этап).

Цель — развитие общих и специальных музыкально-исполнительских умений посредством дидактических игр и упражнений.

Каждое музыкально-ритмическое упражнение обыгрывается : «Дудочка» - дети показывают зайчику, какие у них ловкие пальчики; «Марш» - зайчик захотел поделиться с детьми барабанами и теперь часть детей сопровождает ходьбу «солдатиков» игрой на барабанах.

Музыкально-ритмические упражнения. «Дудочка», муз. Т. Ломовой; «Марш», муз. Е. Тиличеевой.

Программное содержание:

учить детей ритмично двигаться, отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения;

развитие мелкой моторики;

работа над навыками выразительного движения: спокойной ходьбой.

Дети садятся на стульчики. Особо внимание на посадку детей.

М. р. Большое спасибо тебе, зайчик, за то, что ты принёс нам много барабанов и мы смогли так хорошо поиграть. Мы тоже хотим сейчас рассказать тебе сказку про приключения Язычка. («Обучают» зайчика).

Артикуляционная гимнастика в игровой форме, развивающие игры с голосом.

М. р. Зайчик рад, что дети так много знают и дружно живут. У него тоже много друзей. Это и воробьи, и ежи, и жуки.

Воспитатель. Зайчик, ты не поверишь, но наши дети и про воробья тебе споют, и сами в воробьёв превратятся.

Зайчик удивлён. Дети исполняют песню «Воробей». Выбираются «воробышки», которые будут петь последние слова «С добрым утром! Чик-чирик!»

Программное содержание:

учить детей своевременно начинать и заканчивать песню; исполнять песню напевно, естественным звуком, выразительно; развивать творческую инициативу детей.

М. р. А сейчас я всем расскажу историю про жуков.

Дидактическая игра «Ритмослоги».

Выложить сначала картинками, затем дать задание на подбор схемы с кружками. Прохлопывание без музыки, затем с музыкой.

«Весёлый жук» муз. и сл. Р. Котляревского.

М. р. А сейчас, ребята, загадка.

Напеть мелодию «Весёлого жука» на любой слог. Дети должны узнать песенку. Затем пропеть необычным приёмом: «как ветер», «как мотор» (игровые приёмы на развитие интонационного слуха).

Исполнять припев песни без сопровождения, подыгрывая на колокольчике или треугольнике.

Программное содержание:

развивать звуковысотный и тембровый слух, музыкальную память, фантазию.

Заключительная часть.

Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии.

М. р. Посмотрите, как много интересного мы сегодня делали с зайчиком! Но зайчишка загрустил, потому что многое уже забыл…

Давайте напомним ему, что же сегодня мы делали?

Ответы детей.

А что же вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Ну что же, нам пора прощаться с вами. До свидания, дети!

Дети прощаются и уходят под барабанный марш.

Публикации по теме:

«Солнечный зайчик в гостях у детей». Конспект открытого занятия в старшей группе«Солнечный зайчик в гостях у детей». Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнечный зайчик в гостях у детей»»» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения МБДОУ – детский.

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Вызвать у малышей чувство сострадания, желание.

Конспект занятия с использованием элементов театрализованной игры «Зайчик в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать выразительную речь, умение.

Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Конспект коррекционно - развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД для детей с умственной отсталостью. «Зайчик в гостях у малышей» Цель занятия: Изготовление морковки для зайчика из пластилина. Задачи: Образовательные: Формировать представление о диких животных. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект развивающего занятия «В гостях у его Величества Пузыря» для детей 6–7 лет Конспект развивающего занятия «В гостях у его Величества Пузыря» для детей 6-7 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зайчик» Цель: Продолжать знакомить детей с новым методом мятой аппликации используя цветную бумагу и салфетки. Учить детей передавать форму, величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в средней группе «У нас в гостях Зайчик-барабанщик».
Опубликовано: 12 мая 2016 в 15:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД