Приложение МААМ

Конспект занятия «Создаем мультфильм «Дети-пешеходы»

Гоманкова Евгения
Конспект занятия «Создаем мультфильм «Дети-пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа, продуктивная (изготовление продуктов детского творчества, познавательно- исследовательская (экспериментирование, моделирование, двигательная.

Цель: Создание условий для развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

- Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Публикация «Конспект занятия „Создаем мультфильм „Дети-пешеходы“» размещена в разделах

- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, посредством создания мультфильма.

Задачи:

• закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице, о работе светофора;

• подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

• расширять знания детей о такт профессиях как сценарист, художник- аниматор, оператор съемки, звукорежиссер;

• инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов;

• развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации;

• развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выpaзитeльныe средства;

• развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса;

• способствовать развитию коммуникативных навыков;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать ответственное отношение к своей работе;

• воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Предварительная работа: Просмотр видеороликов о профессиях, работающих на мультипликационной студии, обсуждение что такое телестудия; повторение правил дорожного движения, чтение художественной литературы на тему ПДД

Планируемые результаты:

- Формирование у детей в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»;

- Формирование навыков культуры поведения на улице;

- Повышение познавательного интереса детей через творческую деятельность;

- Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества;

- Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: Ноутбук, программа на телефоне, цветные карандаши, пластилин, ножницы, краски акварельные, ватман, ширма «город», «Азбука пешеходов» М. Дружининой, набор светофор и дорожные знаки, игрушечные машинки.

Ход работы

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Я вас всех очень рада видеть. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Хорошее, веселое, грустное и т. д.). А у меня отличное настроение сегодня! Давайте, я улыбнусь вам и поделюсь моим настроением с вами? А теперь вы улыбнитесь друг другу!

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети : Да!

Воспитатель: А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы?

Дети : художники, режиссеры.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мультфильмы делают специальные художники-мультипликаторы, они рисуют или лепят героев, заставки, фон, декорации и многое другое.

Художники лепят или рисуют много картинок, чтобы показать каждое, даже самое мелкое движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и редактируют в специальной студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр. Ребята, а вы хотите сами научиться создавать мультфильмы?

Дети : ДА!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в художников-мультипликаторов, режиссера и операторов! Сегодня, когда Тая шла в детский сад, она заметила, перед нашим садом есть дорога, но через нее нет пешеходного перехода. Как же безопасно попасть в сад? Давайте сегодня повторим правила дорожного движения, почитаем «Азбуку пешеходов» М. Дружининой и снимем мультфильм о правилах дорожного движения!

Дети : Давайте!

Изучив «Азбуку Пешеходов» мы выбрали стихотворение «Наш Андрюша очень мал. .».

Воспитатель: Кто у нас, есть в стихотворении? Какие герои? Дети : Мальчик Андрюша и его друзья!

Воспитатель: Молодцы ребята, прежде чем приступить к работе давайте немного разомнемся!

Надо будет отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы действительно делаете так.

• Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

• Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

• Кто из вас, играя в мяч, мчится по дороге вскачь?

• Знает кто, что красный свет это значит — хода нет?

• Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

- (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Воспитатель: Здорово размялись и немножко отдохнули, а теперь самое время превратиться в настоящих мультипликаторов! И прежде всего нам нужно создать декорации. Лера, Тая, Саша, Соня рисуют дома и улицу; Андрей, Слава, Вася и Давид рисуют дорогу. Остальные ребята помогают установить ширму «город», достают из чудесной коробочки светофор небольшие машинки, дорожные знаки. Главными героями будут служить фигурки из конструктора лего.

Воспитатель: Итак, все готово! Молодцы, ребята! Мы с вами превратились в самых настоящих мультипликаторов. Посмотрите какие красивые, яркие декорации у нас получились. Давайте приступим к съемке мультфильма. Помогите мне разложить на фоне машинки, светофор и наших главных героев. Вот наш город и ожил! Вам понравилось, то, что у нас получилось?

Дети : ДА!

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы! Но нам надо оживить героев. Нам нужны операторы будут снимать движение героя на фотоаппарат! Все будут у нас операторы?

Дети : Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята! Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать человечка и машины и все это фотографировать, шаг за шагом. Мы будем двигать наши машинки и нашего человечка и фотографировать каждый кадр. Вася, Саша, Вика, помогут двигать человечков и машинки. Фотографировать первым будет Даня. Потом будем меняться.

Ребята, нам нужно подготовить место для съемки. Какое место нужно выбрать для установки декораций? Как устроить освещение?

Возможные ответы детей: место просторное, чтобы было светло, можно включить вот эту лампу

Воспитатель: и еще мы установим на стол камеру на прищепке для съемки. Дети помогают установить оборудование в нужной конфигурации.

Съемка

Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много кадров у нас получилось! Как вы дружно и слаженно поработали, ребята. Молодцы! Теперь настало время озвучить наш мультфильм. Озвучивание — это индивидуальная работа, разучивание и озвучивание ролей, ребята разучили стихотворение наизусть. При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённые вами слова совпадали с движениями человечка и машин.

Теперь нужно сделать монтаж ваших снятых кадров. Это значит, что их нужно соединить все вместе с помощью компьютера.

Заключительная часть:

Огромным событием стала премьера готового мультфильма, на которую мы пригласили ребят из другой группы! Дети были в восторге и смотрели несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился чудесный мультфильм, А сейчас хочу вас спросить: Что показалось вам сегодня самым интересным?

А какие возникли трудности?

Люди каких профессий работают на мультстудии? - Какие вы молодцы, какая у вас дружная команда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку» Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия "Как дети елочку искали" (средняя группа) Цель: развитие музыкального воображения детей. Задачи: - развивать.

Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»».Образовательная область – познание. Ко Дню Рождения.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисуем мультфильм «Как зайчонок.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи «Дети в раздевалке»Конспект занятия по развитию речи «Дети в раздевалке» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Создаем мультфильм «Дети-пешеходы»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Создаем мультфильм «Дети-пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Гоманкова Евгения (УИ 2751825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД