МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе (5 фото)

Наталья Емелина
Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе

Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», познакомить с жизнью дошкольников в войну, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

-Развивать мыслительную деятельность, речевую активность, умение вести диалог;

-Развивать крупную, мелкую моторику;

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дети войны“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Оборудование: мультимедийная презентация.

1. Организационный момент

Логопед : — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг.

Утреннее приветствие «Про мир»

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов.

Игра, «Какими бывают слова»

Я предлагаю вам поиграть в игру и поискать среди множества слов «сладкие слова». (Дети перечисляют передавая мяч - Конфеты, сахар, клубника, шоколад)

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе

- а теперь вспомните и назовите «веселые слова» (Дети перечисляют передавая мяч-Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

Фото «Дети войны»

- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? Дети перечисляют.

- А есть слово страшное — это слово «война».

А теперь мы все закроем глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен как Миша рядом шуршит, за окном едет машина, чьи-то шаги по коридору. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Логопед включает звуки военных действий.

Логопед — Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время?

Когда раздаются такие звуки? (ответы детей -Во время войны)

2. Основная часть.

Рассказ логопеда.

- Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, жили люди и также ходили на работу, в детский сад, ездили в отпуск да только рано утром, когда все спали вв выходной день «беда постучалась» в дома.

Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства.

Вот как это было…

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

Первыми фашистов встретили военные.

Пальчиковая гимнастика «Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!

на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

«Марш – бросок»

Солдаты по полю бежали (ладошки стучат по бёдрам,

И шаги свои считали (стучать каждым пальцем по столу, начиная с мизинца).

Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре

(стучать по два раза каждым пальцем, кроме большого).

Делим, делим на четыре – получается четыре.

(запястье соединить, стучать всеми пальцами друг о друга).

Видео ролик о Войне.

Логопед : Ребята, так какая же беда пришла на нашу землю? Что напугало людей?

Дети : Началась ВОВ война.

Логопед : В этом году исполняется 78 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов. А сколько лет длилась война? Дети отвечают

Логопед : Почему война называется Великая Отечественная?

Дети : Великая она называется потому, что в этой войне участвовало много людей.

Отечественная война потому, что русские люди военные сражались на своей родной земле, за свое Отечество.

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Логопед : Ребята, а давайте мы немножко отдохнем и поиграем представим себя солдатами.

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий!

Ногу левую к груди,

Но смотри не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

Игра «Пилотка»

Дети по очереди надевают головной убор на голову произнося «военные» слова.

Конспект логопедического занятия  в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Цель расширять знания активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны

Логопед. Ребята, а хотите узнать, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

Видеоролик о детях войны.

.… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?

Логопед : Но наш народ выстоял и победил в этой страшной войне. Давайте мы все встанем и почтим минутой молчания героев Великой Отечественной войны. Стоя. Минута молчания.

Речедвигательное упражнение «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)

Живут, живут, живут! (земной шар).

Итог занятия :

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ребята, что можно сказать о детях, которые жили в те далекие, страшные годы? Какими они были? (ответы детей)

Сегодня дети войны стали нашими прадедушками и прабабушками, многих из них уже нет в живых, а те, кто живы хранят в своей памяти события военных лет.

Ребята и в знак памяти люди в такой праздник прикрепляют георгиевскую ленточку. Цвет ленты – «черный и оранжевый означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата.

…Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Фото №2 мая детям о войне День Победы

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 мая 2023 в 20:44
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД