Наталья Емелина
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
- Актуализировать словарь по лексической теме.
- Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую и крупную моторику.
Коррекционно - развивающие:
- Коррекция и уточнение слоговой структуры слова.
- Формировать самоконтроль и самооценку.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы „Телеграмма от Гиппопотама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
- Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
- Развивать умение внимательно слушать педагога, друзей, выполнять свои действия по инструкциям.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта».
Материал: презентация, сумка почтальона с письмами, поздравительными открытками, телеграммами, счётные палочки, набор для игры «Разнеси письма», «Телеграфист».
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Логопед : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
II. Основная часть занятия.
Логопед : Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на пороге детского сада (показывает сумку с письмами, телеграммами). Кто же это мог оставить?
Зачитывается отрывок стиха.
Письма летают по белому свету.
Кто отвечает за связь нашу эту?
Добрый, заботливый друг — почтальон,
Он нам приносит послания в дом.
Логопед : Ребята, откуда почтальон принёс сумку с письмами? Ответы детей.
Давайте с вами вспомним для чего нужна почта и как она работает.
Рассуждения детей.
Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.
Логопед : Кто знает, как доставляют почту в другие города, посёлки? - Ответы детей.
Правильно, в другие сёла, города, деревни почту доставляют разными видами транспорта. – Дети перечисляют виды транспорта.
Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны? (вертолет, собачья упряжка)
Логопед : Давайте теперь покажем на чём приехало письмо.
Игра «На чём приехало письмо?» - прилетело на самолёте (ЛЛЛЛЛ, примчалось на поезде (Дд, Дд, Дд, Дд, приплыло на пароходе (Ы Ы Ы, доставили на вертолёте (ДРРРРР ДРРРР, приехало на машине (ШШШШ…
Логопед : Сумка почтальона всегда бывает тяжёлая потому, что в ней лежит много писем, журналов, телеграмм. Поэтому её не всегда легко нести. Давайте покажем, как почтальон, неся сумку поднимается по лестнице.
Упражнение на развитие дыхания «Почтальон поднимается по лестнице».
Поднимаем ногу – вдох носом. Опускаем ногу, на выдохе резко произносим: «Ух!». Повторить 4-5 раз.
Логопед : Давайте внимательно посмотрим, что лежит в нашей сумке почтальона.
Пальчиковая гимнастика «Почтальон».
Что принес нам почтальон? – сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он – приседают и «идут» пальчиками по ковру.
Перевод, журнал, газету – на каждое название загибаем по одному пальцу
В бандероли две кассеты,
и письмо от тети Вали,
чтоб ее приезда ждали – хлопаем в ладоши.
Логопед : Ребята, а вы знаете как пишется письмо?
Артикуляционная гимнастика «Письмо».
Представьте, что язычок – это ручка с острым пером, «пишем» письмо (упр. «Часики»)
Теперь клеем намажем края конверта (упр. «Маляр»)
Проверяем, крепко ли он заклеен (упр. «Спрячь губы»)
Отправляем конверт в почтовый ящик (упр. «Утюжок» - гладим язык губами)
Логопед : Так кому предназначены эти письма?
Массаж лицевой мускулатуры «Кому письмо».
Здесь живет Хмурилка - поглаживаем лоб от середины к вискам
Здесь живет Дразнилка – гладим от крыльев носа к ушным раковинам
Здесь живет Смешилка – гладим от верхней губы к ушным раковинам
Здесь живет Страшилка – гладим от середины подбородка к ушным раковинам
Это носик Бибка! – указательный палец приставляем к кончику носа
А где твоё «спасибо» и добрая улыбка? – проводим от уголков губ к ушам.
Дети рассматривают письма.
Игра «От кого и кому письмо?»
Дети называют адресат (он же получатель, на конвертах отмечен словом «Кому») - это тот, кому адресовано сообщение, то есть тот, кто его получит.
Адресант (он же отправитель, на конверте обозначается кодовым словом «От кого») - тот, кто отправляет сообщение.
Логопед : Давайте поможем почтальону, разнесём письма по адресам.
Игра на развитие слухового восприятия «Разнеси письма»
Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письмо. Пример: «Письмо ждут в оранжевом домике с сиреневой крышей, с жёлтым окном и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения.
Логопед : Какие вы молодцы все письма разнесли по адресам.
В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
Звуковой Сигнал, появляется картинка Айболита. Зачитывается отрывки из стихотворения К. Чуковского «Айболит».
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
Логопед : Ну что ребята поможем телефонографистам и отправим телеграммы с текстом где живут животные в Африке.
Игра «Телеграфист» (уточнение слоговой структуры слова).
Логопед : Ребята нужно «отстучать» (отхлопать) слово по слогам.
А ещё Вам понадобятся нарезанные полоски бумаги и карандаш. Потренируемся - даем телеграмму : «Слоненок заболел». Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Ну, что юный телеграфисты готовы? Тогда отхлопываем.
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
III. Рефлексия.
Логопед : Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. Теперь Айболит обязательно приедет в Африку и по адресам, что мы дали, найдёт животных и вылечит их. А мы, ребята давайте сделаем волшебные конверты и положим в них свои пожелания скорейшего выздоровления животным.
Дети по образцу делают конверт из счётных палочек.
IV. Итог занятия.
Логопед : Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали нового на занятии? (ответы детей) Спасибо за работу.