Раушания Юмагужина
Конспект занятия в средней группе для детей 4–5 лет «Природа Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
средняя группа (4-5лет)
Тема: «Природа Южного Урала»
Разработал:
Юмагужина Р. Р.
воспитатель
МБДОУ «ДС № 7 г. Челябинска»
Цель:
Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Южного Урала.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей 4–5 лет „Природа Южного Урала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Урала: животные и растения
- Средняя группа
- Урал - наш край родной
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Вызвать интерес к изучению природного мира Южного Урала.
2. Формировать слоговую структуру слова в названии животных, птиц, деревьев.
3. Учить различать животных по внешнему описанию.
4. Расширение знание детей о птицах, живущих на Южном Урале.
5. Расширение знаний детей о растениях, деревьях, растущих на Южном Урале.
6. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.
Демонстрационный материал:
1. Репродукции «Природа Южного Урала».
2. Презентация с изображениями по теме «Природа Южного Урала».
Методические приемы: беседа-диалог, разгадывание загадок, физкультминутка, подвижная игра, рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, а вы знаете в каком городе мы с вами живём? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы живем в городе Челябинск, который расположен на Южном Урале. Край получил свое название по Уральским горам. И на лугах, в лесах и у водоемов водится множество животных. А чтобы узнать, что это за животные? (Ответы детей)
Воспитатель: К нам в гости пришел Старичок – Лесовичок. Давайте все вместе с ним поздороваемся. (Выполнение движений по тексту)
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок к нам пришел не с пустыми руками. Он принес загадки. Давайте попробуем из отгадать.
1. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Ответы детей)
2. Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Ответы детей)
3. С виду он совсем как пёс,
Кто же это - вот вопрос!
Он по сказкам нам знаком,
лес дремучий - его дом!
Он в охоте знает толк!
Кто же это? Серый. (Ответы детей)
4. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Ответы детей)
5. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Ответы детей)
6. Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Старичка – Лесовичка отгадали. А теперь давайте с ним немного поиграем.
Физминутка «Лисица»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Воспитатель: Богат птичий мир Южного Урала. Старичок – Лесовичок знает всех птиц, которые обитают в наших лесах. И хочет спросить у вас, а вы знаете какие птицы обитают на Южном Урале? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давай поиграем в игру «Угадай по тени»
Воспитатель: Вот видишь Старичок – Лесовичок, всех птиц наши ребята узнали. Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - уничтожают вредных насекомых, другие - полевок и мышей ловят, третьи - семена сорняков поедают.
Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время - подкармливать.
Пальчиковая игра «Воробьи – воробушки»
Воробьи – воробушки, Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Серенькие перышки! Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Клюйте, клюйте крошки Стучат указательным пальцем правой руки
У меня с ладошки! по левой ладони и наоборот.
Нет, с ладошки не клюют Подуть на раскрытые ладони.
И погладить не дают. Погладить тыльные стороны рук поочередно.
Как бы нам поладить, Хлопки в ладоши.
Чтоб дались погладить? Потереть ладоши друг о друга.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие деревья вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, здесь растет липа, клен, осина, ели, дуб, береза.
Уральские леса, как богатыри - могучие, высокие, дремучие. Они богаты ягодами и грибами. Но если их не беречь, они могут исчезнуть.
В лесу нужно соблюдать особые правила: нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, трогать птичьи гнезда в лесу, оставлять мусор, шуметь. А еще надо беречь лес от пожара.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по силуэту».
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте скажем Старичку – Лесовичку до свидания.