Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

столбова ирина
Конспект занятия в средней группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку:

В: воздух очищают, создают уют, на окнах зеленеют и зимой растут. Что это такое?

Д: цветы.

В: это комнатные растения. Правильно. А почему растения называются комнатными?

Д: потому что они растут дома.

В: правильно, эти растения растут дома в комнате. За ними ухаживают и они вырастают большими и красивыми.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как мы ухаживаем за комнатными растениями“» размещена в разделах

Стук в дверь. Приходит зайчик со своим цветком.

В: Ребята к нам в гости пришел зайчик и принес с собой цветок, который растет у него дома. Он переживает за цветочек. Ведь он такой красивый, и Зайчик хочет, чтобы он всегда был таким и не заболел.

В: И он пришел к нам, чтобы мы ему рассказали и показали, как за ним ухаживать. Поможем Зайке?

Д: да.

В: (сажает зайчика и ставит рядом цветок). Зайка слушай внимательно.

В: Ребята, а вы знаете для чего нужны комнатные растения.

Д: для красоты, чтобы очищали воздух от пыли.

В: Как вы думаете, что нужно растению, чтобы оно росло?

Ответить нам на этот вопрос помогут вам карточки- подсказки (дети по карточкам объясняют, что нужно растению для жизни и роста.

Д: Вода, солнце, земля, воздух.

В: А еще доброта и забота.

В: Давайте поможем Зайке разобраться какие же предметы нужны для ухода за растениями.

Игровое задание «Назови предмет»

Я буду показывать картинку с предметом, а вы называть его и говорить для чего он нужен.

Лейка- поливать, Палочка- рыхлить, Пультивизатор- опрыскивать, Тряпочка- протирать пыль.

В: молодцы.

В: Давайте немного разомнемся и продолжим дальше.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вп., опускаем руки.)

А потом опять встают, И по-прежнему цветут.

Воспитатель подводит детей к столу, где стоят цветы.

В: А теперь, давайте наденем фартуки и приступим к делу. Сначала мне расскажите, что нужно делать, чтобы растение расло красивым. (картинка).

Дети: Рыхлить, поливать, Протирать листочки.

Начнем с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю, как вы думаете, ребята.

Д: Чтобы земля стала мягкой.

В: Правильно, чтобы земля была мягкой её нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки. Какой инструмент нам понадобится, для рыхления напомните мне.

Д: палочка. (картинка) Посмотрите на картинку, как нужно правильно рыхлить.

Воспитатель предлагает двум детям взять нужный инструмент и начать рыхлить.

В: обращает внимание на картинку. А теперь нужно полить наши растения. А как мы узнаем, что их нужно полить? Нужно потрогать землю, если она сухая, то надо полить растение.

В: давайте посмотрим, нужно ли полить наши цветы? Выбирают растения для полива. Носик лейки прислоняется к горшку, чтобы вода мимо не текла. Поливаем, пока земля не пропитается водой.

В: А теперь, я вам покажу, как нужно протирать листочки от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки- листочками. Чтобы они могли дышать, листочки должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой: кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек, и аккуратно протираем от стебелька до конца листочка.

Воспитатель в ходе работы помогает им советом, отвечает на вопросы.

В: Теперь надеюсь, что Зайка запомнил, как надо правильно рыхлить и поливать растения. И его цветок всегда будет красивым.

Рефлексия:

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Какими инструментами вам понравилось работать больше.

- Всем спасибо за занятие, вы все выполняли старательно и дружно. Видите, как повеселели и заблестели листочки, им теперь легче дышать. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД