Папки-передвижки

Конспект занятия «Старинный город — Клин»

Светлана Таланова
Конспект занятия «Старинный город — Клин»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Продолжать знакомить детей с городом, расширять представления

детей о достопримечательностях Клина.

2. Формировать интерес и положительное отношение к познанию истории

города Клина.

3. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей.

4. Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами.

5. Развивать логическое мышление – учить отгадывать загадки.

6. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы.

7. Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.

Публикация «Конспект занятия „Старинный город — Клин“» размещена в разделах

8. Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами, используя различные приёмы

9. Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Знакомство детей с достопримечательностями города.

Презентация достопримечательности города Клин.

Прослушивание произведений П. И. Чайковского

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель. (слайд 2)

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Химки.

Воспитатель.

- На территории, какой области находиться наш город?

Дети: На территории Московской области.

Воспитатель.

- А как по другому называют Московскую область?

Дети. Подмосковье.

Воспитатель.

-На территории Московской области находится много городов и деревень. С одним из этих городов мы с вами уже знакомы. Как называется этот город?

Дети. Город Клин.

Воспитатель.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об этом древнем городе, и его достопримечательностях. Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

Воспитатель.

- Город Клин – это древний город, который расположен на берегу реки. Как называется эта река?

Дети. Сестра.

Воспитатель.

-Также через этот город проходит дорога, которая ведёт в один из красивейших и знаменитых городов России. Как называется этот город?

Дети. Город Санкт-Петербург.

Воспитатель.

- Благодаря этой дороге, здесь появились одна из достопримечательностей, которая находится на центральной площади города.

Величаво стоят у площади

Из кирпичиков стены и арка.

Раньше тут проходили ярмарки,

Раньше здесь покупали подарки,

Скоморох брал свою балалайку

И играл тут на все лады.

Это место зовется, ребята,

Клинские …

Дети: Торговые ряды. Раньше здесь купцы продавали и меняли свои

товары.

Воспитатель.

-Из чего раньше были сделаны Торговые ряды?

Дети. Из дерева, но потом они сгорели и были построены из кирпича.

Воспитатель.

-Недалеко от Торговых рядов есть фонтан, который является визитной карточкой города Клина. Как он называется?

Дети. Этот фонтан называется Девочка – грибница.

Воспитатель.

-Как горожане любовно называют его?

Дети. Алёнушкой.

Видно шла она куда-то

Вдоль зеленого лесочка,

И полна ее корзина

И орехов и грибов.

И под дождь она попала,

С платья капает водица

Мы её, конечно знаем –

Это – девочка грибница.

Воспитатель.

- Много лет назад, в Париже состоялась Всемирная выставка, на которой была представлена работа русского скульптора Ф. Ф. Каменского «Девочка-грибница». Автор был награжден большой серебряной медалью. Затем памятник был перевезен в Клин и установлен в сквере около Торговых рядов.

Воспитатель.

- Так же в этом городе жил великий русский композитор, который писал музыку. Как его звали?

Дети. Петр Ильич Чайковский.

Воспитатель.

-Этого композитора знают во всем мире. В Клину находится дом-музей композитора. Сюда приезжает много людей, чтобы посмотреть как он жил.

Воспитатель.

-Какие вы знаете произведения П. И. Чайковского?

Дети: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Времена года».

Воспитатель.

- Ребята, рядом с домом – музеем П. И. Чайковского находится концертный зал. Туда приезжают люди с разных городов, чтобы играть музыку этого великого композитора.

Воспитатель. Молодцы, ребята, сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Золотые ворота»

Стук в дверь. Приходит посылка.

Воспитатель.

- Ребята, к нам пришла посылка из города Клин, но здесь написано, чтобы посылка открылась и мы узнали, что находится внутри, нам надо отгадать загадку:

«Расцветает ландыш в мае,

Астра осенью цветёт.

А зимою расцветаю

Я на ёлке каждый год.

Целый год лежал на полке,

Все забыли про меня.

А теперь вишу на ёлке,

Потихонечку звеня».

(Ёлочный шар)

Воспитатель.

-Ребята, здесь находятся ёлочные игрушки, посмотрите, все они какие красивые и разные. Они сделаны на знаменитой фабрике елочных игрушек, которая называется "Ёлочка". Фабрика эта находится в городе Клин. Благодаря этой фабрике, в Клину появилась ещё одна достопримечатель-ность, с которой я сегодня хочу вас познакомить.

- «Клинское подворье» - это единственный в России музей елочной игрушки. Он состоит из 12 залов, и с некоторыми залами мы сейчас познакомимся.

- В первом зале музея нас встретит елочка, украшенная сахарными розами и яблоками. Традиция украшать рождественскую елку началась очень давно. Сначала праздничное дерево наряжали всевозможными сладостями, орехами, яблоками, забавными фигурками из бумаги, картона, ваты, ткани и фольги. Но постепенно становятся популярными стеклянные елочные украшения.

-Во втором зале рассказывается о том, что сначала мастера на фабрику делали только лампы и бутылки. Потом мастера научились делать красивую хрустальную и стеклянную посуду. И только немецкие мастера научили наших мастеров делать стеклянные игрушки.

-Дальше мы с вами попадаем в стеклодувный цех. Посмотрите, как «рождения» стеклянной игрушки. Мастерица, вращая двумя руками стеклянную трубку – дрот, разогревает ее в пламени газовой горелки до тех пор, пока стекло не станет мягким, и начинает дуть через отверстие в трубке - усик. Происходит чудесное превращение стеклянной заготовки в шар, колокольчик или в сердечко.

-Заглянув в цех росписи, мы видим, как художницы рисуют снег на крыши сказочных домиков и разукрашивают игрушки.

-А сейчас мы попадаем в зал «Щелкунчик». Его украшает нарядная рождественская елочка из сказки «Щелкунчик и Мышиный Король». Ведь именно в Клину, П. И. Чайковский написал музыкой к балету «Щелкунчик».

Воспитатель.

- Ребята, вам понравился музей новогодний игрушки. (ответы детей)

Воспитатель.

-В музее есть мастерская по изготовлению игрушек. Дети, которые приезжают в музей на экскурсию посещают её. Я вас тоже приглашаю пройти в мастерскую и сделать новогодние игрушки своими руками. (Дети проходят, садятся за столы.)

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас запомнил, из чего раньше изготавливали елочные игрушки? (ответы детей). Правильно ребята, игрушки были из бумаги, картона, ваты, ткани, фольги и стекла. Ребята, предлагаю вам сегодня смастерить новогодние игрушки из белого картона. Вы можете выбрать картонные заготовки, какие вам понравятся елочку или новогоднюю звезду, или шарик. Эти заготовки мы будем украшать разноцветными поетками и бусинками, каждый выберет свой материал, какой захочет.

Воспитатель.

- А сейчас ребята, давайте разомнём наши пальчики, перед тем, как приступим к работе.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ёлку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Зайчиков и свечки,

Весёлых человечков.

Изготовление игрушек

Дети выбирают картонные заготовки и материалы для декора, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает ребятам, дает советы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте мы покажем их нашим гостям.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Святки» — старинный, яркий, весёлый праздник для детей и взрослых (фотоотчёт)«Святки» — старинный, яркий, весёлый праздник для детей и взрослых (фотоотчёт) ВЕСЕЛЫЕ КОЛЯДКИ Вот и закончился самый весёлый первый месяц Нового года - январь. Весёлый он был и для детей средней группы «б»МБДОУ №9г.

Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет)Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет) «Экскурсия в Борский краеведческий музей «Знакомство с экспозицией: Старинный уклад жизни наших предков». Фотоотчет. Цель: Посетить музей,.

Конспект ООД для средней группы «Темников-город старинный» Цель: Продолжать расширять представления детей об истории родного края, о древних занятиях людей, их связи с окружающей природой. Воспитывать.

Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего» Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего» Тип: интегрированный Форма: подгрупповая Цели: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект занятия «Родной город Липецк» Конспект занятия "Родной город Липецк" МДОУ детский сад №64 Составила воспитатель Тулупова Л. Н. Тема: "Липецк- малая Родина" Цель занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

Конспект занятия «Лего город»Конспект занятия «Лего город» Здравствуйте ребята, сегодня мы будем играть и строить. Вы догадываетесь во что мы будем играть? Чем? (Конструктором лего). Лего – это не.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1 Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное.

Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2 Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Старинный город — Клин»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 08:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Старинный город — Клин»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таланова (УИ 507909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД