Светлана Таланова
Конспект занятия «Старинный город — Клин»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Продолжать знакомить детей с городом, расширять представления
детей о достопримечательностях Клина.
2. Формировать интерес и положительное отношение к познанию истории
города Клина.
3. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами.
5. Развивать логическое мышление – учить отгадывать загадки.
6. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы.
7. Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.
Публикация «Конспект занятия „Старинный город — Клин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
8. Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами, используя различные приёмы
9. Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Знакомство детей с достопримечательностями города.
Презентация достопримечательности города Клин.
Прослушивание произведений П. И. Чайковского
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Воспитатель. (слайд 2)
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Химки.
Воспитатель.
- На территории, какой области находиться наш город?
Дети: На территории Московской области.
Воспитатель.
- А как по другому называют Московскую область?
Дети. Подмосковье.
Воспитатель.
-На территории Московской области находится много городов и деревень. С одним из этих городов мы с вами уже знакомы. Как называется этот город?
Дети. Город Клин.
Воспитатель.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об этом древнем городе, и его достопримечательностях. Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
Воспитатель.
- Город Клин – это древний город, который расположен на берегу реки. Как называется эта река?
Дети. Сестра.
Воспитатель.
-Также через этот город проходит дорога, которая ведёт в один из красивейших и знаменитых городов России. Как называется этот город?
Дети. Город Санкт-Петербург.
Воспитатель.
- Благодаря этой дороге, здесь появились одна из достопримечательностей, которая находится на центральной площади города.
Величаво стоят у площади
Из кирпичиков стены и арка.
Раньше тут проходили ярмарки,
Раньше здесь покупали подарки,
Скоморох брал свою балалайку
И играл тут на все лады.
Это место зовется, ребята,
Клинские …
Дети: Торговые ряды. Раньше здесь купцы продавали и меняли свои
товары.
Воспитатель.
-Из чего раньше были сделаны Торговые ряды?
Дети. Из дерева, но потом они сгорели и были построены из кирпича.
Воспитатель.
-Недалеко от Торговых рядов есть фонтан, который является визитной карточкой города Клина. Как он называется?
Дети. Этот фонтан называется Девочка – грибница.
Воспитатель.
-Как горожане любовно называют его?
Дети. Алёнушкой.
Видно шла она куда-то
Вдоль зеленого лесочка,
И полна ее корзина
И орехов и грибов.
И под дождь она попала,
С платья капает водица
Мы её, конечно знаем –
Это – девочка грибница.
Воспитатель.
- Много лет назад, в Париже состоялась Всемирная выставка, на которой была представлена работа русского скульптора Ф. Ф. Каменского «Девочка-грибница». Автор был награжден большой серебряной медалью. Затем памятник был перевезен в Клин и установлен в сквере около Торговых рядов.
Воспитатель.
- Так же в этом городе жил великий русский композитор, который писал музыку. Как его звали?
Дети. Петр Ильич Чайковский.
Воспитатель.
-Этого композитора знают во всем мире. В Клину находится дом-музей композитора. Сюда приезжает много людей, чтобы посмотреть как он жил.
Воспитатель.
-Какие вы знаете произведения П. И. Чайковского?
Дети: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Времена года».
Воспитатель.
- Ребята, рядом с домом – музеем П. И. Чайковского находится концертный зал. Туда приезжают люди с разных городов, чтобы играть музыку этого великого композитора.
Воспитатель. Молодцы, ребята, сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Золотые ворота»
Стук в дверь. Приходит посылка.
Воспитатель.
- Ребята, к нам пришла посылка из города Клин, но здесь написано, чтобы посылка открылась и мы узнали, что находится внутри, нам надо отгадать загадку:
«Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня».
(Ёлочный шар)
Воспитатель.
-Ребята, здесь находятся ёлочные игрушки, посмотрите, все они какие красивые и разные. Они сделаны на знаменитой фабрике елочных игрушек, которая называется "Ёлочка". Фабрика эта находится в городе Клин. Благодаря этой фабрике, в Клину появилась ещё одна достопримечатель-ность, с которой я сегодня хочу вас познакомить.
- «Клинское подворье» - это единственный в России музей елочной игрушки. Он состоит из 12 залов, и с некоторыми залами мы сейчас познакомимся.
- В первом зале музея нас встретит елочка, украшенная сахарными розами и яблоками. Традиция украшать рождественскую елку началась очень давно. Сначала праздничное дерево наряжали всевозможными сладостями, орехами, яблоками, забавными фигурками из бумаги, картона, ваты, ткани и фольги. Но постепенно становятся популярными стеклянные елочные украшения.
-Во втором зале рассказывается о том, что сначала мастера на фабрику делали только лампы и бутылки. Потом мастера научились делать красивую хрустальную и стеклянную посуду. И только немецкие мастера научили наших мастеров делать стеклянные игрушки.
-Дальше мы с вами попадаем в стеклодувный цех. Посмотрите, как «рождения» стеклянной игрушки. Мастерица, вращая двумя руками стеклянную трубку – дрот, разогревает ее в пламени газовой горелки до тех пор, пока стекло не станет мягким, и начинает дуть через отверстие в трубке - усик. Происходит чудесное превращение стеклянной заготовки в шар, колокольчик или в сердечко.
-Заглянув в цех росписи, мы видим, как художницы рисуют снег на крыши сказочных домиков и разукрашивают игрушки.
-А сейчас мы попадаем в зал «Щелкунчик». Его украшает нарядная рождественская елочка из сказки «Щелкунчик и Мышиный Король». Ведь именно в Клину, П. И. Чайковский написал музыкой к балету «Щелкунчик».
Воспитатель.
- Ребята, вам понравился музей новогодний игрушки. (ответы детей)
Воспитатель.
-В музее есть мастерская по изготовлению игрушек. Дети, которые приезжают в музей на экскурсию посещают её. Я вас тоже приглашаю пройти в мастерскую и сделать новогодние игрушки своими руками. (Дети проходят, садятся за столы.)
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас запомнил, из чего раньше изготавливали елочные игрушки? (ответы детей). Правильно ребята, игрушки были из бумаги, картона, ваты, ткани, фольги и стекла. Ребята, предлагаю вам сегодня смастерить новогодние игрушки из белого картона. Вы можете выбрать картонные заготовки, какие вам понравятся елочку или новогоднюю звезду, или шарик. Эти заготовки мы будем украшать разноцветными поетками и бусинками, каждый выберет свой материал, какой захочет.
Воспитатель.
- А сейчас ребята, давайте разомнём наши пальчики, перед тем, как приступим к работе.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ёлку наряжать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Зайчиков и свечки,
Весёлых человечков.
Изготовление игрушек
Дети выбирают картонные заготовки и материалы для декора, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает ребятам, дает советы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте мы покажем их нашим гостям.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.