МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст)

Римма Карагозян
Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять у детей знания о приметах весны.

-Учить называть весенние месяцы.

- Познакомить детей с особенностями жизни животных весной.

-Учить видеть красоту природы.

Развивающие:

-Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику.

- Развивать речь, мышление, внимание; слуховую, зрительную, двигательную память; мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия на тему „Весна“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь к родному краю.

-Развивать у детей интерес к живой природе.

Материалы к занятию :

Коробочка, оформленная под весенние мотивы, маленькие игрушки медведя, белки, зайца, ежа; запись музыки П,И. Чайковского «Апрель»; фотографии животных и детёнышей в весенний период.

Ход

Воспитатель заходит в группу с коробкой, разукрашенной аппликацией на весенние мотивы.

- Ребята, я вот нашла коробочку, хотите посмотреть, что в ней? Давайте сядем поудобнее, чтобы всем было видно

- Как вы думаете, что может в ней находиться? (Предполагаемые ответы детей).

Давайте посмотрим на коробочку. Может она нам подскажет? (Дети определяют, что на коробке отображены весенние мотивы леса).

А какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май).

Какой сейчас наступает месяц? (апрель).

Воспитатель открывает коробочку и звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года» «Апрель»

Какие приметы весны в апреле вы знаете?

(Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь - везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Первая улыбка весны - мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берез, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца).

Из коробочки воспитатель достаёт фигурки медведя, ежа, барсука.

- Вот не пойму, почему эти фигурки в этой коробочке? (Эти животные просыпаются в апреле ото сна).

А как звери узнают что пришла весна и пора просыпаться?

Ребё нок читает стихотворение:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Вылез он и видит лужи,

Заливает — не до сна!

Тает снег. Пришла весна!

Воспитатель:

Зимой у медведицы в берлоге родились медвежата. Весной, она выходит с ними. Учит их добывать себе пищу.

Вот и мы сейчас превращаемся в медвежат.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги (из положения- сидя, медленно вставать, шагать,

Огляделся на пороге (повороты влево право,

Потянулся он со сна (потягивание руки вверх,

К нам опять пришла весна,

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой,

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад).

Вот он по лесу идёт,

Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом на оборот,

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся (дети садятся).

Воспитатель: А это кто такой? (ежонок)

Ежата рождаются весной с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет вовсе, они появляются через час-полтора после рождения, белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, но почувствовав опасность, перетаскивает их в другое, более спокойное место. Малыши быстро подрастают.

Когда откроют глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы, бегают следом за мамой-ежихой. Родители учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Ежик очень забавный зверек, толстенький, кругленький, вся спинка и бока покрыты не шерстью, а острыми колючками. При опасности еж свертывается, прячет мордочку и лапки. В воде ёж плавает, вытягивая вперед мордочку. Ежи в неволе быстро привыкают к людям, к их зову, ловят в доме мышей, едят молоко, сыр, хлеб, сырое мясо, овощи и плоды. А если дома ежа приласкать, он скоро и сворачиваться перестанет, а иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котенка. - А вот что это такое ещё в коробочке?

Да это какой-то белый пух?

Кто его потерял? (заяц).

- Весной заяц бегает, трётся о сучки и кору деревьев, чтобы у него скорее сменился белый пух на серый. А для чего? (Для защиты от волка и лисы. Так как белый цвет весной очень виден на проталинах).

Весной, как только появляются проталины, у зайчих уже родятся дети, сразу 2-3, а то и 4 зайчонка. Мать-зайчиха даст пососать молока, да и убежит… Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица. Какая бы зайчиха мимо зайчат не пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком.

А кто ещё меняет мех весной в лесу? (Белка).

Ранняя весна – самое неблагоприятное время для белок, так в этот период зверькам практически нечего есть. Поэтому белкам остается только питаться почками на деревьях и грызть кости погибших во время зимы животных. В весенний период белки начинают линять, происходит это в середине-конце марта, заканчивается линька в конце мая. Самка белки строит отдельное гнездо для детенышей. Гнездо для будущего потомства больше и аккуратней жилища обычных белок. Она строит несколько таких гнезд для малышей. В случае опасности она переносит детенышей с места на место. Рождаются бельчата без волосяного покрова, слепые и с весом в 8 грамм. Только через 2 недели потомство белок обрастает волосками, а видеть они начинают через месяц. До 50 дней бельчата кормятся молоком. Через 8-10 недель они покидают гнездо и отправляются в самостоятельную жизнь.

Воспитатель:

Вот и разобрали мы всё содержимое коробки. А давайте мы в неё сложим всё, что мы сегодня интересного узнали о жизни животных весной. А дома расскажем родителям и нарисуем рисунки. В группе оформим выставку ваших рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория». Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет. Цель: Начать формировать.

Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Программные задачи: Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным;.

Развлечение по ОБЖ на тему «Безопасность летом» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе летом, средствах их предупреждения.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 22:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД