Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст)

Ирина Гаврина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия НОД

по экспериментальной деятельности

«Научная лаборатория».

Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет.

Цель: Начать формировать понятия: состояние движения, состояние покоя.

Задачи:

Обучающие:

• расширить представления детей о свойствах физических тел;

начать формировать понятие: инерция (состояние движения, состояние покоя);

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Научная лаборатория“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• развивать умение размышлять, высказывать предположения;

• развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к партнёру по деятельности;

• воспитывать умение работать в команде.

Оборудование и материалы: три стола с табличками: 1) «Лаборатория движения», 2) «Лаборатория покоя», 3) «Лаборатория фокусов». Тележка для опытов, грузик массой 5 г гладкая поверхность, книга. Поверхность стола (край, лист бумаги или картона, стакан с водой. Кружка, открытка (картон, спичечный коробок, апельсин.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход образовательной деятельности.

Добрый день. Я приветствую вас в нашей научной лаборатории. В ней мы занимаемся изучением различных явлений, проводим всевозможные опыты, ставим эксперименты. Предлагаю вам сегодня побыть учеными и познакомиться с одним очень интересным явлением. Вы согласны?

Ответы детей.

Располагайтесь удобно. Давайте подумаем:

Анализ Воспитатель Дети

Предъявить научный - Что произойдёт с грузиком, если -Ничего.

- Не знаем.

факт экспериментом

тележка столкнётся с препятствием?

Демонстрация опыта.

Положите на стол большую книгу.

Положите на тележку грузик весом 5 г.

Направьте тележку в путешествие к книге.

Побуждение к осознанию - Вы сначала как думали?

А как на самом деле? - Грузик упал.

К проблеме - Какой возникает вопрос? - Почему слетел

грузик?

Мы задали тележке движение. Она

покатилась по столу.

- Что произошло дальше? -Она столкнулась с

книгой.

- А что произошло с грузиком? - Слетел.

Сам грузик не встретил на своём пути

преграды, поэтому его движение продолжилось.

Учёные это явление называют инерцией.

- Как вы думаете, что может удержать грузик на

месте при столкновении? - Приклеить,

привязать.

Давайте мы его попробуем прикрепить к

тележке резинкой.

Закрепляем грузик на тележке с помощью резинки.

Направляем тележку в путешествие к книге.

- Что мы наблюдаем? - Грузик

остался на

месте

На привязанный предмет (грузик) инерция

движения не действует, т. к. он перестаёт

двигаться с тележкой.

Дети делятся на пары и проводят опыт.

Воспитатель: Уважаемые учёные, что нового мы сегодня открыли?

Ответы детей: Привязанный грузик не слетает.

Воспитатель: А как нам это может пригодиться в жизни?

Ответы детей: Может пристёгиваться, когда едешь на велосипеде, самокате…

Воспитатель: На велосипеде (самокате) есть ремни безопасности?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: А где есть ремни безопасности?

Ответы детей: Машина

Воспитатель: Для чего нужно пристёгиваться пассажирам в автомобиле?

Ответы детей: Чтобы не вылететь при аварии.

Воспитатель: А как вас перевозят в автомобиле?

Ответы детей: В детском кресле.

Воспитатель: Предлагаю немного размяться. Пройдёмте на коврик и подвигаемся.

Физкультминутка.

Качу, лечу

Во весь опор (ходьба на месте)

Я сам – шофёр (имитация управления автомобильным рулём)

И сам - мотор. (круговые движения плечами вперёд – назад)

Нажимаю на педаль, (имитация нажима на педаль)

И машина мчится в даль! (бег на месте)

Остаёмся на коврике.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели ситуацию, как ведут себя движущиеся предметы, при резкой остановке. Приглашаю вас пройти в «Лабораторию покоя», где мы наблюдаем, как ведут себя предметы, находящиеся в состоянии покоя, если на них не оказывается внешнее воздействие.

Демонстрация опыта «Хитрости инерции»

Ход опыта: Положите на край стола лист бумаги или картона и поставьте на него стакан, до середины наполненный водой. Резким движением руки вытяните лист из – под стакана.

Воспитатель: Как вы думаете, почему стакан остался на месте?

Ответы детей.

Воспитатель: Стакан остался на месте потому, что хочет сохранить свою неподвижность (инерции покоя).

Воспитатель: Нас ждёт ещё одна лаборатория. Это «Лаборатория фокусов».

Демонстрация опыта «Фокус с падающим апельсином»

Ход опыта: Положи открытку на ободок кружки. Затем поставь спичечный коробок на середину открытки, а на нем осторожно установи апельсин. Когда всё будет готово, резко выдерни открытку. Наблюдай, что произойдёт с апельсином.

Дети выполняют опыт самостоятельно.

Воспитатель: Вы все замечательно проделали фокус. Скажите, а в чём же его секрет, чтобы он получился.

Ответы детей.

Воспитатель: Точно. Движение руки должно быть резким. Когда мы резко выдёргиваем картонку, состояние покоя не даёт апельсину быстро сдвинуться в сторону, поэтому он падает в кружку, а движения от открытки передаётся лёгкому спичечному коробку, поэтому он «вылетает».

Воспитатель: Уважаемые коллеги, мне очень понравилось сотрудничество с вами, благодарю вас за активное участие в работе научной лаборатории.

- Скажите, какой вывод мы с вами сделали, проводя опыт с тележкой?

Ответы детей.

(Акцентировать внимание на правилах перевозки детей в автомобиле)

- А что мы делали в «Лаборатории покоя»?

Ответы детей.

- А что вас удивило в «Лаборатории фокусов»?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! До новых встреч в нашей Научной лаборатории.

Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 183» г. Ярославь. Гаврина Ирина Витальевна

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Дельфин-белобочка» (старший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект по образовательной деятельности в технике пластилинографии «Весна приходит постепенно» (старший дошкольный возраст) Название: Весна приходит постепенно Цель: Создание весеннего дерево в технике пластилинографии Задачи: Образовательная: учить передавать.

Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности «Насекомые» Старший дошкольный возраст Цель: Знакомство детей разнообразным миром насекомых. Задачи:.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашней обстановкой в избе; развитие.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской деревни в старину» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с избой Ярославской деревни в старину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст): «Чудо грибочки». Воспитатель: Скворцова Наталья Владимировна.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 14:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД