Папки-передвижки

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео

Наталья Ванцына
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.

Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.

Публикация «Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности „Выращивание грибной плесени“ (старший дошкольный возраст) Видео» размещена в разделах

Подбор условий для роста этих организмов экспериментальным путём.

Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Обогащать речь детей новыми словами, характеризущие свойства и качества предмета.

Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материалы и оборудование.

Ржаной хлеб, целофановые пакетики, альбом для фиксации наблюдений

Предварительная работа: Беседа на тему «Микробы». «Пищевая плесень». Показ презентации на тему грибная плесень. Проведение начальной стадии эксперимента.

Ход исследовательской деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим на занятии вы не просто дети, а научные сотрудниками. Поэтому будьте внимательны и наблюдательны.

Давайте вспомним, какое исследование проводится в нашей научной лаборатории?

Дети: Мы изучаем микробы. Условия, в которых они растут. Во влажных условиях, или под воздействием воздуха.

Воспитатель: Что мы предположили, проводя эксперимент.

Дети: Что влага и тепло создают хорошие условия для роста микроорганизмов.

Воспитатель: Что мы делали вовремя проведения эксперимента?

Дети: на хлеб капали из пипетки воду, затем поместили в пакетики, и положили намоченный в воде хлеб в тёплое место.

Воспитатель: Как мы его отметили?

Дети: Он отмечен белыми кружочками с капельками воды.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть присутствие микробов?

Дети: Нет, без микроскопа мы не можем увидеть микробы.

Воспитатель: Теперь рассмотрим хлеб, который находился во влажных условиях, и стоял в тёплом месте.

Воспитатель: Как мы отметили эти контейнеры?

Дети: Они отмечены голубыми капельками?

Воспитатель: Как выглядит хлеб в этом контейнерах?

Дети отмечают, что хлеб изменился, он покрылся плесенью.

Воспитатель: Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачный контейнер вы ее хорошо увидите.

Воспитатель: Подумайте, можем ли мы теперь увидеть присутствие микробов?

Дети: Да ведь на хлебе поселилась плесень.

Воспитатель: А что такое плесень?

Дети: Плесень это особые микроорганизмы.

Воспитатель: Как вы думаете, плесень только вредит, или нет?

Дети: При помощи плесени готовят кефир, йогурт, творог, квашеную капусту.

Воспитатель: Плесень так же используется и для приготовления лекарства «пенициллин». Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями.

Мы как настоящие ученые должны сделать вывод. Какие условия благоприятны для роста микробов?

Дети: Во влажных теплых условиях микробы хорошо размножаются.

Воспитатель: Спасибо вам ребята хорошую работу в научной лаборатории. Вы как настоящие учёные проводили научные исследования. Мы с вами поучаствовали в интересных научных открытиях, узнали много нового о микробах.

Я предлагаю вам провести дальнейшее исследование микроорганизмов с вашими родителями. Во время выходных дней подготовьте рассказ, или нарисуйте рисунки о микробах. Как с ними бороться, как они помогают человеку, что бы вы хотели узнать о них. В понедельник мы вместе их изучим и сделаем выставку.

Самоанализ исследовательской деятельности.

1. Задачи и цели выполнены.

2. На занятие у детей было эмоциональное положительное настроение.

3. Дети с большим интересом рассматривали плесень, старались комментировать увиденное.

4. У детей возникло желание ещё проводить эксперименты.

.

Публикации по теме:

Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старший дошкольный возраст) Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского Айболит (старший дошкольный возраст) Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект по образовательной деятельности в технике пластилинографии «Весна приходит постепенно» (старший дошкольный возраст) Название: Весна приходит постепенно Цель: Создание весеннего дерево в технике пластилинографии Задачи: Образовательная: учить передавать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Самолёт» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Самолёт» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • развивать умение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Разноцветные рыбки» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок мамочке моей» (старший дошкольный возраст) НОД в старшей группе «Подарок маме» Лариса Ворожцова НОД в старшей группе «Подарок маме» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео
Опубликовано: 7 мая 2018 в 14:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД