Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст)

татьяна владимировна нетесова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст)

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.

Программные задачи:

Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам, составлять грамматически правильные предложения; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.

Развивающие: активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, зрительное внимание, дыхание.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и ответ давать полным предложением.

Оборудование и материалы: иллюстрации на тему «Зима» и «Зимние забавы»; муляжи – снежки, корзинка, снежинки, вырезанные из бумаги.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

Воспитатель:

Наше солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось

Нас лучом пощекотало:

«С добрым утром!», - нам сказало.

Воспитатель, обращаясь к детям: «Доброе утро, Катя!» (дети по кругу желают друг другу доброго утра).

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила».

Воспитатель: О каком времени года идёт речь?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей). Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и придумайте предложение о зиме. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Вот моё предложение: «Зимой солнце светит, но не греет».

Дети придумывают свои предложения, глядя на картинки.

Воспитатель: Молодцы!

Далее воспитатель предлагает пройти к разложенным на полу вокруг обруча «снежкам».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в слова. Я буду говорить каждому из вас «зимнее слово», а вы будете от этого слова придумывать, какая бывает зима.

Воспитатель первый начинает игру и бросает снежок в обруч.

Воспитатель: Мороз, значит, зима какая? морозная.

(Снег – снежная, ветер – ветреная, холод – холодная, лёд – ледяная, вьюга – вьюжная, метель – метельная, пух – пуховая, пушистая, стужа – студёная, сказка – сказочная, волшебство – волшебная, краса – красивая, север – северная, чудеса – чудесная, блеск – блестящая).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой-то снежок куда-то покатился.

Дети идут за снежком.

Воспитатель: Снежок привёл нас к пеньку, на котором стоит корзинка. Что в ней находится? Узнаете, если отгадаете загадку.

«Странные звёздочки с неба упали

Мне на ладонь,

Легли и пропали».

Дети: Это снежинки.

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Воспитатель раздаёт снежинки и даёт чёткие инструкции по правильному выполнению этого задания: держать снежинку пальчиками за кончик у рта, плечи не поднимать, щёки не надувать. Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.

После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На деревню, на лужок,

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (Снегурка)

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, какое слово было спрятано в каждой отгадке? Подумайте!

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!

«Вот на улице мороз! (Руки на поясе)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа)

Ни к чему нам бить баклуши (Грозят указательным пальцем)

Ну-ка, все взялись за уши (Указательным и большим пальцем держатся за мочки ушей и вращают их вперёд и назад)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленкам)

По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди и хлопают ладонями по плечам)

Ножками затопали! (Топают ногами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пред вами картина. Я сейчас придумаю по этой картине предложение, но не правильное, а «сломанное». Вы должны его исправить.

1. Горки, дети, с, катаются.

2. Вова, на, катаются, лыжах, и, Маша.

3. Синичек, зёрнышками, и, подкармливают, ребята, воробьёв.

4. Во, строят, дети, дворе, горку.

5. Снега, дети, дорожки, от, чистят.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Скажите, о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам передавать снежинку и сказать:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было труднее всего?

- Что нового узнали о зиме?

Публикации по теме:

Опыт работы «Кружковая театрализованная деятельность» (старший дошкольный возраст) Опыт работы кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Старший дошкольный возраст. Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме – погода зимой, зимние природные явления, изменения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Музыкальный лэпбук «Зимушка-зима». Старший дошкольный возрастМузыкальный лэпбук «Зимушка-зима». Старший дошкольный возраст Лэпбук «Зимушка-зима» предназначен для расширения кругозора и закрепления знаний старших дошкольников о зиме в музыкальных произведениях,.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Огород на подоконнике» (старший дошкольный возраст)Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Огород на подоконнике» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширять знания детей об овощах и правилах ухода за ними. Задачи: Образовательные: Учить правильно сажать овощи, дать знание об.

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...