МААМ-картинки

Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) «Весенние путешествия»

екатерина манжосова
Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) «Весенние путешествия»

Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст)

«Весенние путешествия»

Цель: Закрепить умение детей образовывать и подбирать близкие по смыслу однокоренные слова к заданному слову; пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, развивать умение детей составлять рассказ по картине с использованием плана закрепить представления детей о цветах, совершенствовать память, внимание, воображение.

Публикация «Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) „Весенние путешествия“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо от Весны, карточки с изображением цветов, карточки со словами «ромашка», «Подснежник», «Ирис» и картинки с изображением этих цветов, семейные фотографии.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Читают стихи.

Звучит музыка «Звуки природы»

«Доброе утро»

Придумано кем- то

Просто и мудро:

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро…

Солнцу и птицам.

-Доброе утро…

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня…. (весна)

Воспитатель: В этой загадке отражены признаки весны. Давайте перечислим весенние признаки, которые происходят в неживой природе.

Дети: Солнце светит ярко; Тает снег; Бегут ручьи; День длиннее.

Воспитатель: Вспомните или придумайте «весенние слова», созвучные слову «весна».

Дети: Солнце тёплое, светит ярко.

Воспитатель: Назовите, как можно описать солнце?

Дети: Тёплое, горячее, большое, круглое, раскалённое, лучистое.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Весны из страны цветов.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас беда. Был сильный ветер. Он перепутал все семена и разнёс их по всей стране цветов. Помогите разобрать цветы по месту их произрастания». Весна.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в стану цветов и помочь. А полетим мы на воздушном шаре, который построим сами.

Дети встают в круг плечо к плечу.

Делают глубокий вздох, на выдохе постепенно круг расширяется.

Воспитатель: подул ветер.

Дети произносят звук «у-у-у»

Воспитатель: И воздушный шар полетел.

Дети поднимают руки вверх и качаются.

Воспитатель: Я вижу страну цветов. Давайте друзья приземлимся. Сдуваем шар.

Дети сужают круг, произносят звук «ш-ш-ш», опускают руки и садятся на корточки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов и все они перепутаны. Ребята, где могут расти цветы?

Дети: На клумбе, в лесу, на лугу.

Дети садятся на ковёр и рассматривают цветы и раскладывают их на место их произростания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и разместите цветы по месту их произрастания

Садовые: нарцисс, тюльпан, ирис, пион.

Луговые: одуванчик, ромашка, клевер, василёк, мак.

Лесные: подснежник, ландыш, незабудка, колокольчик

Стихи:

Мне не нужен огород, ягода клубника.

Лучше клумбы разобью, пусть растёт гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Воспитатель: Как называются цветы, которые разводит человек?

Дети: Садовые

Воспитатель: Какие садовые цветы вы знаете? (нарцисс, тюльпан, ирис, пион).

Стихи: Подснежник и ландыш растут на свободе.

У них своё место в русской природе.

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в лесу?

Дети: Лесные (подснежник, ландыш, незабудка, колокольчик)

Воспитатель: ребята вы молодцы справились с заданием. А сейчас давайте с вами посидим в нашем воздушном шаре и отдохнём (стулья расставлены полукругом).

А пока мы отдыхаем я вам загадаю загадку.

Загадка про бабочку:

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Воспитатель: Кто из насекомых похож на цветы? (Дети - бабочки).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами по игрем.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Дети встают и играют в игру.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы приступим к следующему заданию. Поиграем с вами в игру которая называется: Игра «Слово на ладошках»

Воспитатель: Вы называете слова, что делает бабочка, а я ваши слова буду собирать в ладошку, чтобы их сохранить.

Дети: Порхает, летает, взмахивает, летит, машет, сидит, ползёт.

Воспитатель: Посмотрите сколько много слов мы собрали.

(Пока дети играют на стол выкладывается бабочка)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела!

Воспитатель:

1. Посмотрите, бабочка прилетела на луг и села на цветок, в котором слышится звук м в начале слова. На какой цветок села бабочка? (Мак). Где стоит звук м в этом слове? (Звук М стоит в начале слова)

2. А сейчас бабочка пересела в лес и опустилась на цветок, в котором слышится звук ы и он стоит в середине слова. На какой цветок села бабочка? (Ландыш). Где находится звук ы (Звук Ы находится в середине слова).

3. А теперь бабочка порхает над клумбой и хочет сесть на цветок, в котором слышится звук с в конце слова. На какой цветок задумала опустится бабочка? (Ирис). Где стоит звук с в слове ирис? (Звук С стоит в конце слова).

Воспитатель: Какие звуки мы выделили в названиях цветов?

(артикуляция звуков м, ы, с).

Молодцы! Справились с заданием, помогли цветам найти свои дома - место, где они должны расти. Вы правильно находили место звуков в словах.

А теперь нам нужно возвращаться. Обратно, в детский сад, мы с вами сейчас будем опять надувать наш воздушный шар. (дети надувают шар)

Дети проходят в воздушный шар и садятся на стулья, поставленные в круг.

Воспитатель: Пока мы летим, давайте вспомним, почему распускаются цветы весной, почему пробуждается вся природа?

Дети: Потом, что весной тепло.

Воспитатель: Правильно, потому что на Землю попадает больше солнечных лучей. Мы говорим «тёплые слова». Что означает это выражение?

Дети: На улице стало теплее

Воспитатель: А про что ещё можно сказать «тёплый»?

Дети: Тёплый день, тёплая шуба и т. д.

Воспитатель: А ещё говорят «Тёплые отношения». Что означает эта фраза, послушайте стихотворение:

Мне не хватает теплоты, - сказала мама дочке.

Та удивилась: - мёрзнешь ты и в летние денёчки?

Воспитатель: Как вы думаете, о какой теплоте говорила мама дочке?

Дети: О душевной.

Воспитатель: Правильно, она имела ввиду душевную теплоту. А девочка не поняла её. Я уверена, что вы любите своих родителей, относитесь к ним с душевной теплотой. Вспомнили о родителях? Наверное, вы по ним соскучились. Сейчас мы вернёмся в детский сад и посмотрим на семейные фотографии, где вы с родителями – папой и мамой.

Воспитатель: И вот мы с вами снова в нашем детском саду. (дети выходят из воздушного шара и встают вкруг возле доски)

Воспитатель: Но перед тем как мы с вами будем рассказывать о своей семье немного отдохнём.

Физминутка:

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)

И повсюду золото разлило, разлило (продолжают идти и медленно опускают руки)

ручейки на улице все журчат, всё журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, и летят. (Меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).

(После физминутки дети подходят к стенду где размещены семейные фотографии).

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать, о своей семье по фотографии, придерживаясь плана:

1. Когда была сделана эта фотография?

2. Опиши местность, изображённую на фотографии?

3. Кто изображён на фотографии?

4. Расскажи, что происходит за рамками этой фотографии?

Выслушиваются 2-3 рассказа, а остальные предлагается рассказать в свободное время.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кому помогали? Кого мы встречали в стране цветов? А что ёщё делали? (составляли рассказы по фотографиям).

Воспитатель: Молодцы! В память о нашем путешествии я предлагаю вам украсить цветы разноцветными ниточками и вспомнить самые прекрасные моменты нашего путешествия. (Звучит музыка)

Публикации по теме:

«Как помочь муравьишке?» Интегрированная НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Как помочь муравьишки?» Интегрированная НОД по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Старший дошкольный возраст. Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме – погода зимой, зимние природные явления, изменения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст Задачи - Формирование образных представлений детей о зиме как времени года, выделение ее характерных признаков. - Формирование образных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) «Весенние путешествия»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД