Папки-передвижки

Конспект занятия «Страна Мойдодырия»

Логвинова Вероника
Конспект занятия «Страна Мойдодырия»

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знание детей об элементах личной гигиены;

- получить в процессе экспериментальной деятельности представления детей о воде и её свойствах.

Развивающие задачи: -

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми,навыки устной речи;

- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

- практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета);

- развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

Публикация «Конспект занятия „Страна Мойдодырия“» размещена в разделах

- развивать игровую деятельность,социальные представления о мире, людей, эмоций и самосознания;

- развивать художественное восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

Индивидуальная работа:

- закрепить знания о правилах личной гигиены.

Словарная работа:

- активизировать словарь детей словами: «микроб», предметы личной гигиены.

Виды деятельности:

- коммуникативная

- чтение художественной литературы

- игровая

- двигательная

-продуктивная

- познавательная

Материалы и оборудование:

, предметы личной гигиены; посылка, конверт от «Мойдодыра, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, салфетка (по количеству детей,картинки.

Предварительная работа:

- Беседа о формировании здорового образа жизни.

- Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».

- Беседа о пользе витаминов

- Соблюдение культурно-гигиенических навыков

-Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

- Дидактические игры на формирование КГН

- Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги)

Ход занятия:

. Организационный момент.

-Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям.

Подарим улыбки солнышку (Смотрим вверх,

Земле (Смотрим вниз,

Цветам (смотрим влево,

Деревьям (смотрим вправо).

Молодцы ребята,

всех поприветствовали своей улыбкой.

- Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела эту необычную посылку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы хотите узнать от кого она? Я предлагаю вам посмотреть на картинку и вы сами догадаетесь. (Показывает картинку из сказки «Мойдодыр».)

Ответы детей.

Ребята, а как вы думаете, почему от мальчика в этой сказке все убежало?

- Ответы детей: потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

- Воспитатель: А как можно назвать этого мальчика?

- Ответы детей : (Неряха, грязнуля, чумазый… .)

- Воспитатель: -Почему плохо быть грязнулей?

- Ответы детей: (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.)

- Воспитатель: - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Ответы детей: (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Ответы детей.

А теперь я предлагаю все таки посмотреть что в посылке. (Открывает, и достает оттуда письмо.)

Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей мыло, зубные щетки, расчески, мочалки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваш Мойдодыр.

-Воспитатель. :Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: -Где живут микробы?

- Дети читают стих:

Там, где грязь, живут микробы.

- Воспитатель: -Ребята, мы отправляемся бороться со злым микробом, давайте оденем специальную одежду. которая защитит нас от микробов. (дети одевают халат, шапочку)

- Воспитатель: -Все готовы к борьбе с микробами?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: Ну, что, в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.

- Воспитатель и дети: Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

(Звучит музыка)

- Воспитатель: -ребята, посмотрите, как тут красиво! А какое настроение у жителей этого замка?

(Смотрят на картинки с грустным настроением). Почему?

- Ответы детей: настроение грустное, тут опасность – микробы.

- Воспитатель: -Да, микробы поселились здесь. Будьте осторожными!

- Воспитатель: Ребята, перед нами первое испытание «Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами?»

- Ответы детей: (Вода и мыло.)

- Воспитатель: С водой надо дружить.

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

- Воспитатель: -Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Воспитатель: -Какой цвет у воды?

- Ответы детей: (нет цвета, вода прозрачная) .

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Воспитатель: -Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Воспитатель: Что делает вода?

- Ответы детей: (льётся, течет, струится, переливается, меняет форму) .

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- Воспитатель: -Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

-Воспитатель: -Что вы почувствовали?

- Ответы детей: (Вода холодная и теплая) .

- Воспитатель: -В какой воде приятнее мыться?

- Ответы детей: (В теплой) .

- Воспитатель: -Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

- Воспитатель: – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

- Ответы детей : Мыло, вода, чистое полотенце.

-Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра "Расставь по порядку"

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку)

Физминутка.

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

Мы умеем чисто мыться (Имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (Показывают как чистят зубы).

Моем шею, моем уши

Вытираемся посуше (Вытирают ножки, ручки, животики).

-Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

- Воспитатель: -Ребята, перед нами второе испытание, которое называется «Что с чем дружит». Посмотрите внимательно на картинки и определите друзей по парам. ( Дети определяю пары: очки-глаза,

Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за глазами и очками?

Ответы детей.

волосы-расческа,

Воспитатель :Как нужно правильно ухаживать за волосами?

Ответы детей.

зубная щетка-зубная паста,

Воспитатель: Для чего нужны зубная щетка и зубная паста?

Ответы детей

. Стихотворения : 1. Как поел почисти зубки,

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

2. Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

3. И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет,

Ешьте яблоки морковку

Вот вам детский наш совет.

Воспитатель :Молодцы ребята.

ножницы-ногти

Воспитатель: Как нужно ухаживать за ногтями?

Ответы детей.

мочалка-мыло,

Воспитатель: Для чего мы используем эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, ребята, наше тело покрыто кожей. Когда вы прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частички пыли. От этого кожа становится грязной и грубой, перестает защищать наше тело от микробов.

нос-носовой платок,

Воспитатель: Когда мы используем носовой платок?

Ответы детей.

кран-вода)

Воспитатель:

Когда мы пользуемся водой? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: А теперь мы приступим к выполнению следующего задания. Называется оно: «Загадкино».Но сначала нам нужно открыть замок, чтобы достать загадки,которые нам приготовили злые микробы.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Были маленькие мы- пальцы сжаты в кулак

Стали вдруг большие-Растопырить пальцы.

Шалунишки, шалуны-фонарики

А дружные какие!-Сцепляют их в замок.

Воспитатель: Молодцы какие, открыли замок.

Загадки достает воспитатель и зачитывает, дети отвечают.

- Воспитатель:

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Ответы детей: (Носовой платок)

- Воспитатель:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?.

- Ответы детей: (Мыло)

- Воспитатель:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

- Ответы детей: (Мочалка)

- Воспитатель:

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

- Ответы детей: (Полотенце)

- Воспитатель:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

- Ответы детей: (Расческа)

.

- Воспитатель:

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

- Ответы детей: (Зубная щётка)

- Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы, которые вы отгадали?

Ответы детей: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на жителей этой страны, как вы думаете, настроение у них изменилось? Какое оно? Ответы детей.

Это значит,мы справились с заданиями, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту. Возвращаем предметы личной гигиены жителям страны здоровья.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Встанем под зонтик. Вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети»(Звучит музыка) .

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну здоровья? Ответы детей.

А что же нам помогло выгнать микробов из страны и вернуть всем жителям веселое настроение (предметы личной гигиены)

Ой, посмотрите, мы помогли не только прогнать микроба, но и мальчику из сказки. (Картинка из сказки чистый мальчик).,мальчик оставил нам свое обещание, давайте прочтем его:

Чтоб в грязнулю и неряху больше мне превратиться

Обещаю каждый день,чисто чисто…Мыться

Быть хочу теперь я чистым

А не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и…мочалкой.

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить зубки.

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень очень аккуратным.

Воспитатель удивленно: Посмотрите, нам что то оставил Мойдодыр.

Воспитатель зачитывает.

Почаще мылом умывайтесь

и бодрости, сил набирайтесь,

а мой сюрприз вы посмотрите –

в подарок мыльные пузыри примите! (воспитатель раздает мыльные пузыри детям).

.

Ребята, спасибо вам! Попрощаемся с гостями, какое волшебное слово мы говорим на прощание?

- Ответы детей: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна — страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Конспект занятия «Прекрасная страна слов» Ход занятия: Под музыку входит Фея (воспитатель). Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного.

Конспект занятия «Цветочная страна» Программное содержание: 1. Учить ходьбе по ребристой доске боком, перешагивая предмет. 2. Закреплять у детей навыки ведения мяча правой.

Конспект занятия «Цветочная страна — Россия» Цель. развивать познавательные способности детей посредством расширения знаний о земле; формировать представления и знания о значимости.

Конспект занятия по математике «Страна Математика» «Страна Математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на.

Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Материалы: Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические.

Конспект занятия «Сказочная страна Хохломы» МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской.

Конспект занятия «Страна понимания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРАНА ПОНИМАНИЯ» ЦЕЛЬ: 1. Развитие коммуникативных и когнитивных навыков старших дошкольников, снятие эмоционального.

Конспект занятия «Страна волшебных ножниц» Страна волшебных ножниц. Разработала: Плотникова Татьяна Сергеевна Инструктор по труду Цели и задачи: 1. Знакомство с историей и устройством.

Конспект занятия «Страна волшебная — здоровье» 1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна Мойдодырия»
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД