Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Стройка»

Кускарова Рамзия
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Стройка»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы

Цель: учить детей классифицировать одни и те же объекты по разным характеристикам путем затруднительной ситуации;

закрепить знания 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и трех размеров (большой, средний, маленький);

активизировать речь детей («одинакового цвета», «одинакового размера», «все кубики красные (синие, желтые,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Стройка“» размещена в разделах

зеленые, «большие», «средние», «маленькие»);

воспитывать самостоятельность, чувство дружбы, вызвать интерес к занятию.

Атрибуты для занятия :

игрушка «зайчик», 4 набора квадратов разного цвета (красного, зеленого, желтого и синего) и разного размера

(большие, средние и маленькие, 4 прямоугольника из белого картона, корзина с яблоками на каждого ребенка.

1-й этап: введение в ситуацию

Воспитатель:Ребята к нам пришел зайчик и просит ему помочь. Зайчику нужно доставить на стройку стройматериалы – квадраты разных цветов и разных размеров. Зайчику нужна помощь.

Давайте поможем зайчику. Квадраты нужно разложить в машины (прямоугольники, которые повезут их на стройку.

2-й этап: актуализация детского опыта, знаний, умений, навыков

Воспитатель: Ребята давай загрузим кубики в машины так, чтобы у всех кубиков в каждой машине было что-то одинаковое, общее. (цвет). Таким образом, воспитатель включает детей в интересную для них деятельность, которую они способны выполнить самостоятельно.

Когда воспитатель формулирует задание, он не использует сложные для понимания детьми четвертого года жизни термины «классификация», «признак». Дети раскладывают кубики, а воспитатель уточняет у них: «Что одинакового у кубиков в этой машине? А в этой?» На этом этапе вариант распределения кубиков по машинам очевиден: четыре машины, четыре цвета у кубиков – дети классифицируют их по цвету. При этом важно, чтобы дети четко сформулировали, почему они так распределяют кубики, то есть активизировали в речи названия цветов: «Все кубики желтого (красного, синего, зеленого) цвета». Таким образом, дети сами называют признак, который лег в основу их классификации.

3-й этап: затруднение в ситуации, проблематизация содержания

Далее в игре возникает проблема:

Воспитатель: ребята у нас проблема одна из машин сломалась надо выгрузить кубики.

Дети выгружают кубики. Сломанную машину убираем.

Воспитатель: Теперь их надо вновь разложить по «машинам» и выполнить то же условие: у всех кубиков в каждой машине должно быть что-то одинаковое, общее. Молодцы ребята! Все кубики сложили в машины.

Физ минутка: Ребята пойдете на ковер вставайте в кругЗайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

4-й этап: открытие детьми нового знания или способа действий

С высокой долей вероятности дети попробуют повторить уже известный им алгоритм – начнут классифицировать кубики по цвету – самостоятельная деятельность детей по поиску решения. Тогда у них останутся «лишние» кубики, и они вынуждены будут искать другие варианты, как решить проблему. При необходимости педагог может оказывать детям помощь. В итоге, подсматривая друг у друга, руководствуясь подсказками воспитателя, дети самостоятельно открывают новый способ классификации – разделить кубики на три группы по признаку «размер».

5-й этап: включение нового знания или способа действий в систему знаний

Чтобы закрепить полученный способ действий в других условиях, воспитатель организует игровую деятельность. Дети группируют различные объекты по разным признакам и получают разные результаты классификации, и все они правильные. На этом этапе важно, чтобы дети проговаривали, «оречевляли» свои действия – что они делают и почему именно так, а не иначе.

6-й этап: итог занятия (поощрение детей).

Вывод воспитателя. «Ребята, вы сегодня очень постарались. Выполнили сложное, но очень интересное задание (вместе с детьми вспоминает и проговаривает все действия). Молодцы! Помогли зайке. Зайчик хочет поблагодарить вас». Вносит корзинку с яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка и зайчик» в младшей группе Цели: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП в младшей группе Цель: Продолжать учить сравнивать два множества приёмом наложения. Приучать рассказывать о своих действиях. Задачи: При сравнении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Стройка»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 18:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Стройка»» (включая файлы) размещена пользователем Кускарова Рамзия (УИ 2489190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД