Кускарова Рамзия
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Стройка»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы
Цель: учить детей классифицировать одни и те же объекты по разным характеристикам путем затруднительной ситуации;
закрепить знания 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и трех размеров (большой, средний, маленький);
активизировать речь детей («одинакового цвета», «одинакового размера», «все кубики красные (синие, желтые,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Стройка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
зеленые, «большие», «средние», «маленькие»);
воспитывать самостоятельность, чувство дружбы, вызвать интерес к занятию.
Атрибуты для занятия :
игрушка «зайчик», 4 набора квадратов разного цвета (красного, зеленого, желтого и синего) и разного размера
(большие, средние и маленькие, 4 прямоугольника из белого картона, корзина с яблоками на каждого ребенка.
1-й этап: введение в ситуацию
Воспитатель:Ребята к нам пришел зайчик и просит ему помочь. Зайчику нужно доставить на стройку стройматериалы – квадраты разных цветов и разных размеров. Зайчику нужна помощь.
Давайте поможем зайчику. Квадраты нужно разложить в машины (прямоугольники, которые повезут их на стройку.
2-й этап: актуализация детского опыта, знаний, умений, навыков
Воспитатель: Ребята давай загрузим кубики в машины так, чтобы у всех кубиков в каждой машине было что-то одинаковое, общее. (цвет). Таким образом, воспитатель включает детей в интересную для них деятельность, которую они способны выполнить самостоятельно.
Когда воспитатель формулирует задание, он не использует сложные для понимания детьми четвертого года жизни термины «классификация», «признак». Дети раскладывают кубики, а воспитатель уточняет у них: «Что одинакового у кубиков в этой машине? А в этой?» На этом этапе вариант распределения кубиков по машинам очевиден: четыре машины, четыре цвета у кубиков – дети классифицируют их по цвету. При этом важно, чтобы дети четко сформулировали, почему они так распределяют кубики, то есть активизировали в речи названия цветов: «Все кубики желтого (красного, синего, зеленого) цвета». Таким образом, дети сами называют признак, который лег в основу их классификации.
3-й этап: затруднение в ситуации, проблематизация содержания
Далее в игре возникает проблема:
Воспитатель: ребята у нас проблема одна из машин сломалась надо выгрузить кубики.
Дети выгружают кубики. Сломанную машину убираем.
Воспитатель: Теперь их надо вновь разложить по «машинам» и выполнить то же условие: у всех кубиков в каждой машине должно быть что-то одинаковое, общее. Молодцы ребята! Все кубики сложили в машины.
Физ минутка: Ребята пойдете на ковер вставайте в кругЗайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
4-й этап: открытие детьми нового знания или способа действий
С высокой долей вероятности дети попробуют повторить уже известный им алгоритм – начнут классифицировать кубики по цвету – самостоятельная деятельность детей по поиску решения. Тогда у них останутся «лишние» кубики, и они вынуждены будут искать другие варианты, как решить проблему. При необходимости педагог может оказывать детям помощь. В итоге, подсматривая друг у друга, руководствуясь подсказками воспитателя, дети самостоятельно открывают новый способ классификации – разделить кубики на три группы по признаку «размер».
5-й этап: включение нового знания или способа действий в систему знаний
Чтобы закрепить полученный способ действий в других условиях, воспитатель организует игровую деятельность. Дети группируют различные объекты по разным признакам и получают разные результаты классификации, и все они правильные. На этом этапе важно, чтобы дети проговаривали, «оречевляли» свои действия – что они делают и почему именно так, а не иначе.
6-й этап: итог занятия (поощрение детей).
Вывод воспитателя. «Ребята, вы сегодня очень постарались. Выполнили сложное, но очень интересное задание (вместе с детьми вспоминает и проговаривает все действия). Молодцы! Помогли зайке. Зайчик хочет поблагодарить вас». Вносит корзинку с яблоками.