МААМ-картинки

Развитие мыслительной деятельности дошкольников. Конспект занятия «Свойства воды»

нина сумина
Развитие мыслительной деятельности дошкольников. Конспект занятия «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать мыслительные способности детей.

Задачи:

1. Расширять знания о свойствах воды, о её значении в жизни животных, растении и человека.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Воспитывать такие черты характера, как дружба, взаимопомощь.

Материал:

3 сосуда для воды разной формы, 6 стаканов, графин с водой, молоко, ложечки, схемы, мел, зонтики, соль, сахар, лимон.

Публикация «Развитие мыслительной деятельности дошкольников, Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите быть сегодня учёными?

Ответы детей

Воспитатель: Но для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем исследовать, вы должны отгадать загадку

На свете нет её сильнее На свете нет её буйнее В руках её не удержать И на коне не обогнать (вода)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это вода. Давайте вспомним, о каких состояниях воды мы уже узнали и расскажем о них с помощью картинок-помощниц.

Дети рассказывают о состояниях воды, сопровождая высказывания

- картинками-схемами Дети: - Снег тает при комнатной температуре и превращается воду (переход из твёрдого в жидкое состояние)

- Вода при нагревании (до кипения) превращается в пар (переход из жидкого состояния в газообразное)

- Лёд тает и превращается в воду. (переход из твёрдого в жидкое состояние)

Воспитатель: Почему нельзя пить воду, полученную из снега?

Для чего пригодна такая вода? И т. д.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Я вижу, вы узнали много о состояниях воды.

А как вы думаете, есть ли у воды свойства? А что такое свойства?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Вот давайте мы с вами сейчас проверим, есть ли у воды свойства нам ещё неизвестные?

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на этом столе?

Опыт ; (2 стакана, молоко и графин с водой, ложечки)

Налей (имя ребёнка) воду из графина в первый стакан, а ты (имя) налей

молоко во второй стакан, (имя ребёнка) положи ложечку в стакан с водой, а

(имя) положит ложечку в стакан с молоком.

В каком стакане ложечку можно видеть?

А в стакане с молоком ложечку видно?

Воспитатель подводит детей к мысли, что вода не имеет цвета т. е. она прозрачная. Воспитатель при помощи детей зарисовывает схему опыта.

Физминутка:

Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело!

Некогда нам здесь скучать

Пролил воду не беда Тряпка под рукой всегда 1,2,3,4,5 -

Некогда нам здесь скучать.

Раз, два, три, четыре, пять -

Опыт : На столе четыре стакана с водой (1- вода с солью, 2-вода с сахаром, | 3- вода с лимонным соком, 4 простая вода) Дети пробуют на вкус воду из разных стаканов и при помощи воспитателя делают вывод, что вода не имеет | вкуса)

По окончании опыта дети и воспитатель делают зарисовки проведения опыта и полученного результата исследования.

Вопросы:

Какая вода в этом стакане? Почему у неё такой вкус, что в нее добавили?

Есть ли вкус у этой воды?

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Игра «Солнышко и дождик»

Опыт : Перед детьми три сосуда округлой, цилиндрической и

пирамидальной формы. Дети, наливая в сосуды воду, и нечаянно пролив на

стол приходят к выводу, что у воды нет формы, она принимает форму сосуда, |

в котором находится.

Зарисовывается проведение опыта.

III. Итог занятия :

В конце занятия воспитатель с детьми ещё раз закрепляют свойства воды, о которых узнали в ходе занятия.

Подводят итог занятия.

Что сегодня узнали нового?

Какие свойства воды вы сегодня узнали?

С помощью чего вы узнали?

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Паспорт проекта «Капелька» Тип проекта: исследовательский Сроки проведения: 28 октября – 6 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительной деятельности дошкольников. Конспект занятия «Свойства воды»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мыслительной деятельности дошкольников. Конспект занятия «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем нина сумина (УИ 190936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД