Папки-передвижки

Конспект занятия «Сюрпризы цветика-семицветика»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия «Сюрпризы цветика-семицветика»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе

«Сюрпризы цветика – семицветика»

Программные задачи: закрепить знания детей о том, что значат их имена, происхождение имен, вспомнить сказки о цветах. Учить характеризовать героев сказок и мимикой и жестом показывать их характер. Развивать диалогическую речь ребят во время драматизаций произведений. Учить по модели с помощью кружков пересказывать сказку, при этом голосом передавать характер героев. Закрепить знание детей об окружающей действительности (бабочка – куколка).

Публикация «Конспект занятия „Сюрпризы цветика-семицветика“» размещена в разделах

Учить точно, по смыслу употреблять существительные, прилагательные, глаголы и предлоги. Закрепить правильное, четкое произношение всех звуков, определять на слух те звуки, которые отчетливее всех слышатся в словах, придумывать новые слова с этим звуком, четко, быстро, внятно говорить скороговорку.

Вспомнить пословицы о труде, понимать их смысл и уметь растолковывать любую из них. Воспитывать чуткое, доброе отношение к людям, высказывать свои добрые пожелания. Развивать память, мышление, умение слушать взрослого и товарища.

Методы и приемы: беседа, указания, пояснения, игровые приемы, худ. слово, объяснение, толкование слов, вопросы, ответы, подбор слов и определений, использование наглядности, поощрение, оценка, индивидуальные и хоровые ответы, уточнения, обобщенная речь.

Словарь: плутовка, мимика, куколка, яичко, трап, краб.

Материал: Цветик – семицветик, зеркала на подгруппу детей, картинки с изображением сказочных героев, модели фигур, герои сказки, атрибуты к драматизации, «Кисонька – мурысонька», цветы в вазе, бабочка - куколка, яичко, картинки, подарки гостям.

Предшествующая работа: Чтение, пересказ, драматизация сказок. Заучивание стихотворения «Кисонька – мурысонька». Работа над жестом и мимикой. Проговаривание скороговорки. Дид. Игра «Назови слово с заданным звуком»

Ход:

В: У нашего детского сада очень ласковое имя «Золотой ключик». Я, ребята очень люблю свой детский сад, я давно уже здесь работаю, много лет. Но еще больше я люблю вас - Танюша, Женечка, Олечка, Катюша, Андрюша, Лиличка и т. д.

Много раз я уже говорила, что означают ваши имена, сейчас еще хочу раз, чтобы вы это вспомнили. Сами об этом сейчас будете, об этом говорить.

Я – Алена – мое имя греческое, светлая.

Я – Владимир – славянское имя, мир.

Я – Александра – греческое - защищать.

Я - Марина – еврейское, что означает – госпожа.

Я – Виктория – мое имя латинское – победа.

Я – Екатерина – светлая и непорочная, мое имя произошло от греческого.

Я – Ирина – мое имя произошло от греческого и означает - мир.

Я – Зоя - жизнь – это тоже греческое имя.

Я – Евгений - благородный.

Я – Вячеслав – мое имя произошло от старо – русского и означает – слава.

Я – Данил – это древне – еврейское имя мой судья – бог.

Я – Денис – греческое личное имя - я бог жизненных сил, природы, бог вина.

Я – Дмитрий – греческое имя – бог плодородия и земледелия.

Я – Маргарита – жемчужина – это латинское имя.

Я – Лилия – мое имя произошло от названия цветка «лилия»

Я – Роман – мое имя латинское – римлянин.

Ребята, посмотрите, наши чудесные цветы стоят в вазе. Кто знает, как они называются.

Р: гвоздики.

В: Конечно же, гвоздики (Можно прочитать стихотворение о гвоздике). Глядя на этот букет, что вы чувствуете.

- Радость

- Восторг

- Торжественность

- Дарить цветы очень приятно.

Предлагаю всем сесть и вспомнить сказки о цветах.

- Дюймовочка

- Волшебник изумрудного города.

- Снежная королева.

- Аленький цветочек.

- Цветик – семицветик.

В: - Только вспомнили мы о цветике-семицветике, он тут как тут. Цветок с 7-ю лепестками.

Срываю 1 лепесток и читаю:

- Заболел сказочник, а сказка без сказочника не бывает, поэтому я предлагаю вам представить себя сказочником, и представить какую-нибудь сказку.

Алена – если бы я была сказочником, я бы рассказала сказку «Красная шапочка». Красная шапочка очень доверчивая, наивная, добрая, но в сказке победила справедливость, зло было наказано.

Антон – А мне хотелось бы рассказать о Щелкунчике, что было хорошего.

Срываю 2 лепесток.

Достаю из лепестка – ложка точеная, ручка золоченая и героев сказки «Кот и Петух», и Лиса, и Жихарка.

В:- Расскажите, пожалуйста, немного о характере героев.

Р: - Петушок в этой сказке храбрый, добрый, трудолюбивый.

- Кот сильный, трудолюбивый, заботливый, храбрый.

- Жихарка находчивый, трудолюбивый, заботливый, храбрый.

- Лиса злая, ленивая, жадная, хитрая.

В:- Вы, ребята, очень правильно охарактеризовали героев сказки «Жихарка», а теперь мы ее расскажем по модели по кругу.

Достаю кружочки разного цвета.

- Лиса рыжая, пушистая – Марина Лиса.

- У Жихарки желтые волосы – Дима Жихарка.

- Котик, Котенька, Коток, Котя серенький лобок – Ната Котик.

- Петушок – красная бородка, Желтая головка – Денис Петушок.

Рассказчица Лиля, - постарайтесь сказку рассказать выразительно, Рассказать так, чтобы понравилось гостям.

В добрый путь.

Дети драматизируют сказку голосами героев не словами сказки, а более подробно.

На обратной стороне кружков нарисованы герои – сюрприз.

В: - Ребята, я в восторге и думаю, что ребятам тоже понравилось.

Срываю 3 лепесток. 3 лепесток хочет погулять с вашими пальчиками. Игра с пальчиками.

4 лепесток.

Вот, что нам подарил 4 лепесток, тут лежат картинки из разных сказок и нужно изобразить мимикой характер героев. Перед каждым ребенком зеркало.

Раздаю картинки детям

- Я встретился со стариком из сказки о золотой рыбке.

- Старик был трудолюбивый, грустный и добрый (вот такой) показывает.

- Старуха плохая, злая, жадная, нехорошая, завистливая (вот она какая) – мимика.

- А я встретила Аленушку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Аленушка – добрая, трудолюбивая, грустная, заботливая.

Смотрит в зеркало и показывает, какая Аленушка – мимикой.

- Я встретился с Бабой Ягой из сказки «Гуси-лебеди»

- Она черная, злая, завистливая, плохая.

- Я встретился с рукодельницей из сказки «Морозко». Она трудолюбивая, добрая, веселая, заботливая.

Смотрит в зеркало, изображает – «вот какая»

- Я встретилась с Ленивицей из сказки «Морозко». Она нехорошая, грубая, жадная, завистливая – вот такая

- Я встретился с зайчиком из сказки «Заюшкина избушка». Он трудолюбивый, добрый, заботливый. Я показываю грустного зайчика – его выгнала лиса из избушки.

- Я встретилась с лисой из сказки «Заюшкина избушка». Она хитрая, злая, жестокая - вот она какая

- А я встретился с Дюймовочкой из сказки «Дюймовочка». Она добрая, нежная, хрупкая, заботливая, показывает.

- Я встретил Жабу из сказки «Дюймовочка». Плохая, жадная, обжора, ленивая, завистливая, грубая, злая – вот такая.

В: - Отлично, молодцы ребята, вы очень правильно охарактеризовали героев, их характеры, даже показали какие они.

А теперь посмотрим, какой сюрприз преподнёс нам 5 лепесток.

Срываю 5 лепесток, а там загадка написана сзади.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(БАБОЧКА)

Достаю из середины бабочку, прикрепляю на доску.

В: Кем была бабочка в прошлой жизни?

Д: куколкой

- Верно. А гусеница в прошлой жизни была яичком.

Все это детям показываю на картинках.

В: Полюбуйтесь, какая красивая бабочка колорадского жука.

- Бабочка

- Яичко

- Куколка

Какой звук слышится в словах?

- Слышится звук «К»

В: Отлично. А теперь придумайте слова со звуком «К»

Дети говорят слова, за это им даю фишки – небольшие цветики – семицветики.

Коробка краб корыто корабль ковбой

Пряник кот книга корзина корона

Картонка кит картина карандаш кисель

- А теперь вспомним скороговорку: Краб забрался на трап

И заснул крепко краб

А кальмар не дремал

Крепко краба он поймал

Дети по очереди 5 - 6человек проговаривают скороговорку.

Срываю 6 лепесток

Читаю. Нужно вспомнить пословицы о труде.

Дети говорят пословицы о труде 6 – 8.

В: Вы на славу потрудились, показали это и словом и делом, а теперь настал час веселья.

ЭТЮД: «Кисонька – мурысонька»

Детям раздаю маски, читают стихотворение, драматизируя его.

7 Лепесток. Цветы для гостей.

Дети говорят пожелания гостям в стихах и просто так. Дарят цветы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Сюрпризы цветика-семицветика»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД