Папки-передвижки

Конспект занятия «Тайны моря»

Кудинкина Юлия
Конспект занятия «Тайны моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Тайны моря»

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно — эстетическое.

Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.

Образовательные задачи:

• учить детей проводить звуковой анализ слов, совершенствовать умение соотносить букву и звук;

• учить проводить фонетический разбор слов;

• обогащать и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия „Тайны моря“» размещена в разделах

• продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде

Развивающие задачи:

• развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;

• развивать фонематический слух и слуховое восприятие;

• повышать речевую активность;

• развивать навыки чтения.

Воспитательные задачи:

• воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

• воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Здоровьесберегающие технологии:

• музыкотерапия;

• цветотерапия;

• стоунтерапия.

Материалы и оборудование:

• проектор;

• глобус;

• ракушки, морские камешки;

• аудиозапись шума моря.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Я предлагаю вам отгадать загадку:

И звездною ночью и солнечным днем

Лазурные волны гуляют на нем.

И пенистый бьется о берег прибой,

Он камешки точит бессонной волной. (Море)

Ребята, а какое бывает море?

Ответы детей: Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое.

Логопед Куда не посмотришь – всюду по сине-зеленому морю бегут белые волны-лучики.

Каждый из вас – яркий лучик, бегущий по волне. Мы познаем сегодня удивительные тайны моря, отправившись в путешествие по морским просторам.

Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам! Если вы успешно выполните все задания, в конце путешествия вы найдете - клад

Логопед: Вы знаете, что это?

Дети: Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.

Учитель-логопед:

Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Голубым цветом изображена вода.

Учитель-логопед:

Ребята, а что составляет мировой запас воды на планете

Ответы детей: вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

Я вам раздам конверты, с помощью слоговых карточек составьте название водного транспорта, на котором можно отправиться в путешествие.

Дети:

Па-ро-ход, па-рус-ник, лод-ка, теп-ло-ход, ях-та. (составили слова, читают)

Учитель-логопед:

Давайте выберем транспорт на котором мы отправимся

И так, наше путешествие начинается! Внимание, на горизонте пустынный остров, он весь из песка….

Я предлагаю необычным способом оживить его и заселить звуками.

Назовите:

-гласные звуки,

-волшебные гласные,

-согласные,

-парные согласные,

-звонкие непарные согласные,

-глухие непарные согласные

-твердые согласные, которые никогда не бывают мягкими,

-мягкие согласные, которые никогда не бывают твердыми,

-назовите буквы, которые не имеют звука.

Остров ожил.

Звучит музыка (шум моря).

Учитель-логопед: ребята, а с помощью чего можно спуститься на дно моря?

Ответы детей….

А сейчас давайте представим,что вы наденете акваланги и осуществим погружение в морские глубины. Сколько здесь интересного!

Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители.

Давайте посмотрим на экран и назовем морских жителей.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Подбор слов-признаков и слов-действий.

Звуковой анализ слова (Акула).

Дети называют количество звуков и букв в данном слове, количество согласных и гласных звуков, звонкие и глухие согласные звуки.

Дети: Акула.

Дети делают разбор слова с помощью фишек, один ребенок дает пояснение.

— Сколько всего звуков в слове «Акула»?

— Сколько твёрдых согласных в слове «Акула»?

— Сколько мягких согласных звуков…

— Сколько гласных звуков ….

— А сколько слогов в этом слове? Как догадались? Какое мы знаем правило? (В слове столько слогов, сколько гласных звуков).

Учитель-логопед: Вы блестяще справились с заданием! И мы погружаемся с вами на морское дно!

Какой удивительной красоты здесь камни, ракушки!

Рассмотрите их внимательно, и можно выбрать понравившийся камешек.

Предлагаю вам сделать штриховку или волны.

(Дети выполняют рисунок волны на морских камешках).

Учитель-логопед: Мы движемся дальше, нас встречают морские ежи, но они почему-то очень грустные. Давайте поиграем с ними!

(Физкульминутка)

Еж морской! Не робей! Поиграй со мной скорей!

Я тебя поглажу, покручу в руках, а потом подброшу….

Ты хоть и колючий, но добрый ты внутри.

Ты иди, поплавай и больше не грусти!

Учитель-логопед: Молодцы! Вы подарили хорошее настроение морским жителям и они вам очень благодарны!

Морские жители предлагают вам выполнить еще задание, прочитать о том, каким бывает море.

Дети читают предложения:

-Море бывает разное.

-Море – это символ свободы, простора, красоты.

-Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное.

-Море бывает светлое и тихое, суровое и холодное.

- В безветренный солнечный день оно очень красиво!

-Сине-зеленого цвета – такая в нем вода!

-море сверкает, искрится на солнце.

Молодцы, справились с заданием.

Учитель-логопед: (Звучит шум волн)

Ребята, посмотрите, что прибила нам волна?

Ответы детей: дары моря.

Учитель – логопед : Вы дошли до клада, нашли его - давайте посмотрим, что там.

Этот клад – награда за ваши удивительные способности познавать новое, добиваться самых лучших результатов и помогать друг другу.

Читайте сами, читайте вместе с родителями, ведь знания – это настоящий клад.

Учитель-логопед вручает детям книжки - раскраски по морской тематике

Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось?

-Какие задания вам пришлось выполнять?

- Что запомнилось?

- Что было трудно?

- А мне понравилось путешествовать с вами. Вы были дружные, смелые, умные, находчивые.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Дидактическое пособие «Тайны слона»Дидактическое пособие «Тайны слона» Сенсорное развитие служит основой познания мира. Оно направлено на формирование у детей полноценного восприятия окружающей действительности.

Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря» Мы с ребятами работали над проектом "Тайны Черного моря". На начальном этапе проекта была проделана огромная работа. Подготовлены буклеты.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Тайны Старого ГородаТайны Старого Города Дружок, ты знаешь, что с рассветом просыпаются Тайны Старого Города? Нет? Тогда послушай, что могут поведать Старые Башни Старого Города.

Автор публикации:
Конспект занятия «Тайны моря»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 11:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тайны моря»» (включая файлы) размещена пользователем Кудинкина Юлия (УИ 2710667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД