Папки-передвижки

Конспект занятия театральной деятельности «Рукавичка» в средней группе

Марина Зинченко
Конспект занятия театральной деятельности «Рукавичка» в средней группе

Конспект занятия театральной деятельности в средней группе на тему :

«Рукавичка»

Цели:

1. Реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант через театральные игры;

Публикация «Конспект занятия театральной деятельности „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах

2. Способствовать реализации потенциала личности.

Задачи:

1. Учить детей чётко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

2. Способствовать развитию диалогической речи; развитие восприятия, внимания, мышления, воображения и творчества;

3. Воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности;

4. Побуждать детей к активному участию в театральных играх;

5. Закрепить знание геометрических фигур, закрепление цвета, называть отличительные признаки диких животных.

Материал: колокольчик, ковер-самолёт из геометрических фигур, маски-ободки зверей к сказке: «Рукавичка»; ширма - рукавичка, макет варежки из бумаги, картинки зверей.

Предварительная работа:

- Чтение украинской народной сказки: «Рукавичка»;

- Рассматривание иллюстраций к сказке: «Рукавичка» и обсуждение диких животных;

- показ сказки по телевизору;

- беседа по сказке.

- коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке;

- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит.

Под музыку вбегает собачка Рукавичка.

Воспитатель: Здравствуй, собачка, Рукавичка!

Собачка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Куда ты торопишься, что случилось?

Собачка: Мы с дедушкой гуляли и он потерял свою рукавичку, я её везде искала, а когда нашла, увидела рядом много зверей, но звери были какие - то не настоящие. Я так испугалась, увидела ваш детский сад и подумала, вы можете мне узнать, что с ними случилось.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Рукавичка не грусти, мы с ребятами тебе поможем.

Собачка: А я забыла, что значит не грустить.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с собачкой поиграем и научим её не грустить. Вставайте в круг.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Собачка: Спасибо ребята, теперь я тоже знаю, как поднимать себе настроение.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь собачке отыскать рукавичку, предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, пожалуйста, на чём мы можем с вами отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, поезде, ковре-самолёте и другое.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, на чём можно отправиться в путешествие. У меня есть волшебный «ковёр-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «покрывало-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковёр у нас оказалось в дырках, их мышка прогрызла. Мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Нужно его отремонтировать.

Это не просто дырки…А на что они похожи?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Ребята, а фигуры одинаковые? Ответы детей (Нет разные по размеру, форме, цвету). Давайте отремонтируем наш ковёр-самолёт, поставим заплатки. Мальчика возьмут квадраты и прямоугольники, а девочки овалы и круги. Будьте внимательны. Подумайте и определите те «заплатки», которые подходят для дырки на покрывале. А давайте с вами посчитаем геометрические фигуры. Это мы с вами посчитали количественным счётом. А давайте посчитаем обратным счётом.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь можно отправляться в путешествие. Но прежде чем занять места на ковре-самолёте. Давайте с вами вспомним золотые правила, которые необходимо соблюдать в путешествии:

-мальчики первыми пропускают девочек;

-слушать внимательно воспитателя;

- не шуметь, не выкрикивать;

- не ссориться;

- помогать друг другу;

- хорошо себя вести.

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете много правил. А сейчас занимайте свои места на ковре-самолёте.

Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем наш полёт.

Играет музыка полёта.

С вами мы уже в полёте.

На покрывале - самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Вот мы свами и оказались в сказочном лесу. Покиньте свои места.

Под музыку леса выходит сказочница из-за ширмы.

Сказочница: Здравствуйте ребята, я сказочница. В моём сказочном лесу кто-то потерял рукавичку.

Воспитатель: Здравствуй сказочница, мы с ребятами пришли в твой сказочный лес, чтобы отыскать рукавичку. Это дедушка гулял и потерял её. И мы хотим помочь собачке вернуть дедушке рукавичку.

Сказочница: Но прежде, чем отдать вам рукавичку. Я хочу рассказать, что же с ней произошло в моём волшебном лесу. Но мне нужна ваша помощь. Ребята, к сожалению все звери забыли, кто за кем был в сказке: «Рукавичка». Поможем им вспомнить?

Дети: Да.

Постановка украинской народной сказки: «Рукавичка».

Действующие лица:

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волк

Кабан

Медведь

Собака

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Сказочница:

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Воспитатель: Мимо мышка пробегала, рукавичку увидала.

Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Воспитатель: Вошла мышка в рукавичку и стала там жить.

Воспитатель: Прискакала к рукавичке лягушка квакушка и спрашивает.

Лягушка:

Ква, ква, ква. Ква, ква, ква.

Побелела вся трава.

Зябнут лапки и живот.

В рукавичке кто живёт?

Мышка:

Я мышка-поскребушка.

Лягушка:

А я лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку.

Мышка:

Иди.

Воспитатель: Вошла лягушка в рукавичку и стали они жить вдвоём.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик:

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка:

Это Мышка-поскребушка!

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Ой, впустите меня в норку.

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка

Нам втроём здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Воспитатель: Встали жить они втроём.

Воспитатель: Мимо лисанька бежала, рукавичку увидала.

Лисичка:

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка.

Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку,

И пустите в рукавичку!

Зайчик:

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Воспитатель: Пустили они лисичку, в свою тёплую пуховую рукавичку.

Воспитатель: Мимо волк пробегал, рукавичку увидал.

Волк:

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

Волк:

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка:

Пятерым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Воспитатель: Пустили они волчка в свою рукавичку.

Воспитатель: Вдруг бежит кабан-клыкан. Увидел рукавичку, остановился и спрашивает.

Кабан:

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Места здесь тебе не хватит!

Кабан:

Влезу я уж как-нибудь!

Воспитатель: Стали жить они все вместе.

Воспитатель: Мимо мишка шёл, рукавичку нашёл.

Медведь:

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк:

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан:

Ну а я кабан-клыкан.

Медведь:

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан:

Нет!

Медведь (примирительно) :

Да я уж как-нибудь!

Из нее выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Негде здесь уже чихнуть!

Зайчик снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Воспитатель: Стали жить они все вместе, веселились, пели песни.

Сказочница:

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Сказочница:

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Сказочница: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вот вам рукавичка, несите её дедушке. До свидание.

Воспитатель: Подожди сказочница, не уходи. Мы с ребятами сейчас расселим жителей рукавички по порядку. Чтоб они всегда помнили, кто за кем жил в сказке.

Воспитатель: Ребята проходите за столы, присаживайтесь и ты сказочница проходи. А чтобы зверей нам быстро расселить, давайте разомнём наши пальчики.

Физминутка: «Молоточек».

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)

Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)

Будем жить мы в доме том! (взялись за руки).

Воспитатель: Вот сказочница возьми наш подарок для твоих сказочных жителей.

Сказочница: Спасибо ребята, теперь мои сказочные жители всегда будут помнить кто за кем был в сказке. А мне пора идти по своим делам. Досвидание!

Дети: Досвидание!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли сказочным животным вспомнить кто за кем был в сказке. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Займите свои места на ковре-самолете. И не забывайте золотые правила.

Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем наш полёт.

С вами мы уже в полёте.

На ковре - самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!

Играет музыка про детский сад.

Воспитатель: Вот мы с вами снова вернулись в наш детский сад. Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Презентация на тему: Итоги занятия.

Дети: Мы помогали собачке «Рукавичке» узнать, что случилось с животными. Помогли их оживить. Помогли животным вспомнить, кто за кем был в сказке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня не просто побывали в сказочном лесу, мы сделали много добрых дел. Спасибо вам ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развития Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Рукавичка" Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия театральной деятельности «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД