МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Ароматный мир»

Елена Неретина
Конспект занятия в средней группе «Ароматный мир»

МБОУ гимназия «УВК №1» структурное подразделение детский сад.

Конспект группового занятия.

«Познавательно – речевое развитие».

Тема: «Ароматный мир».

средняя группа

Учитель-логопед Неретина Е. П. ВКК

г. Воронеж

2022 г.

Цель: создать условия для развития познавательных и сенсорных способностей детей путем внедрения элементов метода М. Лынской М. А. Р. – метод.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Ароматный мир“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей через все виды сенсорной стимуляции: вестибулярной, проприоцептивной, тактильной, обонятельной, вкусовой, зрительной, слуховой.

2. Развивать сенсорную интеграцию, имитационное поведение, праксис, игровую и коммуникативную деятельность, когнитивные операции.

3. Формировать скорость и качество ориентировочной реакции для поддержания необходимого уровня непроизвольного совместно разделенного и произвольного внимания на основе создания «эффекта неожиданности» и повышения эмоциональной значимости введения объекта или создания ситуации.

4. Активизировать обонятельное восприятие. Применять дыхательные упражнения в сопряжении с обонятельной стимуляцией (так же для активизации подкорковых ритмов, обменных процессов).

5. Расширять индивидуальный сенсорный опыт.

6. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, культурных и нравственных ценностей.

7. Воспитывать навыки планирования и самоорганизации деятельности, поддерживать потребность детей в здоровом образе жизни.

Материал к занятию : парашют «здоровья», корзина для фруктов, лимоны, апельсины, грейпфруты, киви, клеёнка, фольгированный строительный материал, раздаточные подносы, стаканы, трубочки для питья, сенсорный поднос, чек-листы, фломастеры, влажные салфетки, полотенце.

Ход занятия:

Педагог:

«Ребята, а вы чувствуете, какой в зале аромат? А что такое аромат? (варианты ответов детей). Скажите, а аромат может быть только от духов или от чего - то еще? (варианты ответов детей). Сегодня я хочу вам предложить провести исследование, в результате которого, мы узнаем ароматы фруктов и в каких случаях аромат более сильный. Вы хотите? Тогда мы сейчас с вами пройдем на круг и узнаем первый аромат – аромат лимона».

1. Приветственный круг с катанием фрукта между ладонями со словами

«По кругу, по кругу наш мячик (лимончик) бежит, по кругу, по кругу бежит и спешит….». (Ритуал начала занятия (идентичен ритуалу конца занятия). Ритуал остается неизменным, независимо от этапа занятия, но специфичен для каждого специалиста. Снимает тревожность, отрабатывается понимание инструкций, предлогов, слуховое внимание, расширяет объем слухового восприятия).

Педагог: «Дети, а сейчас вы почувствовали аромат? Какой аромат вы почувствовали?».

2. «Часть-целое».

Педагог: «На столах нас ждут фрукты целые и разрезанные. Давайте теперь почувствуем аромат фруктов в разрезанном виде и сравним, какой аромат сильнее от целого фрукта или от половинки». (Понюхали и определили силу аромата).

Педагог: «Вы заметили, что аромат в разрезанных фруктах был сильней? А почему, как вы думаете?» (варианты ответов детей). «А теперь мы с вами поиграем в игру: «Часть - целое».

(У детей на подносах лежат половинки фруктов, по показу педагогом целого фрукта, дети должны узнать у кого такой же фрукт в разрезе. Дети кладут половинку фрукта ко второй половинке на поднос. Получаем целый фрукт. Отрабатываем словосочетание «У меня такой же», понятие часть – целое. Развивает слуховое внимание, зрительное восприятие, восприятие инструкций и соотнесение их со своими действиями).

3. Приготовление сока.

Педагог: «Что можно сделать из фруктов и почувствовать не только аромат, но и вкус фруктов? (варианты ответов детей). Мне понравилась ваша идея приготовить сок. Давайте мы с вами выдавим сок из фруктов, и выясним, какие вкусы и ароматы будут у этих соков». (Детям предлагается приготовить себе сок. Они выдавливают из фруктов сок руками в ёмкость. Работа с сенсорным материалом позволяет решить следующие задачи: уточнение объекта актуальной мотивации (объект – фрукт, мотивация – выпить сок, развитие понимания речи (дави, пей, сортировка сенсорного материала по сенсорному или когнитивному признаку (цвет, вкус, форма, коммуникация со сверстником/взрослым, формирование языковых прототипов. Питьё тематической активизирующей жидкости (сок). Решаем задачу дифференциации носового и ротового выдоха, генерализация грамматической категории «пью воду, пью сок». Дети выпивают приготовленный сок через соломинку для того, чтобы активизировалось большее количество мышечных ощущений внутри тела, что так же будет способствовать повышению эмоционального тонуса).

Проводится беседа: «Какой сок по цвету? Из чего у детей сок, из лимона? Значит он какой? (к примеру лимонный). Какой вкус у этих соков? Какую пользу приносит свежевыжатый сок? (он богат витаминами, необходимые для нашего организма). Что понравилось в этой деятельности? Что делали, чтобы получился сок?».

4. Съедобная Сенсорная дорожка из цитрусовых.

Педагог: «Перед нами дорожка из фруктов, она полна разнообразными ароматами. Фрукты уже не в целом виде и не половинки, а в виде долек и колец. А давайте вместе узнаем, какие там ароматы скрываются? Когда мы с вами пойдем по ароматной дорожке, вы постарайтесь запомнить, какие ощущения у вас были».

(Дорожка выкладывается в соответствии с тематикой занятия. В стволе головного мозга находятся центры обоняния и вкуса, которые имеют «обширные ассоциативные способности» и стимулируют эмоции. При грубом органическом поражении головного мозга мы порой можем воздействовать только с обонянием и вкусом, поскольку они попадают в мозг напрямую через лимбическую систему, часть которой являются отделы лобной и височных долей, что позволяет воздействовать на эмоциональную сферу, следовательно на мотивацию и активность в широком смысле этого слова, включая речевую активность. Если требуется научить ребенка сортировке, сортируйте то, что имеет запах; если требуется научить узнавать на ощупь, узнавайте то, что имеет запах; если требуется сделать логомассаж, делайте его ароматным средством; если требуется артикуляционная гимнастика, используйте для нее вкусовые и обонятельные стимулы. Наша сенсорная дорожка выложена в соответствии с темой дня в чередовании долька – кожура с целью познания и сравнения тактильных ощущений: жесткий – мягкий, холодный – теплый, гладкий – шершавый, сухой – мокрый. Соблюдается визуальная ритмизация как основа слогового ритма).

Педагог: «Дети, что вы чувствовали, когда шли по дорожке? Какой силы были ароматы фруктов на дорожке? Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). А еще что вы почувствовали ножками?» (варианты ответов детей). «А теперь я пройду и попробую ощутить все то, что вы сказали».

6. Чек – листы.

Педагог: «Вот мы с вами и узнали ароматы фруктов в целом виде, в разрезе, в соке, прочувствовали смесь ароматов на дорожке при ходьбе. Теперь вы знаете, какой аромат у каждого фрукта. Я предлагаю вам по запаху и внешнему виду узнать фрукт, взяв дольку с сенсорного подноса и положить ее к изображенному на картинке фрукту. Фломастером поставить галочку, чтобы отметить выполненную работу. (Визуализация результатов).

(Детям раздаются индивидуально чек – листы с изображением фруктов. Необходимо подобрать натуральный предмет (фрукт) к изображению, положить рядом с изображением и отметить завершение задания галочкой на листе. Задание выполняется на развитие абстрагирования и обобщения, в том числе, основано на модели сравнительных признаков, заключающейся в образовании концептов, концептуальных структур и всей концептуальной системы в сознании. Модель сравнительных признаков предполагает, что та или иная семантическая категория представлена в памяти в виде набора атрибутов, причем некоторые из них существенны для определения категории, а некоторые нет. В этом и заключается операция абстрагирования. Механизм абстракции возможен при условии развития более простой когнитивной операции – обобщения).

Педагог: «Вот мы с вами и узнали, какие ароматы имеют разные фрукты. Что вам понравилось больше всего? Чему вы сегодня научились? А вы сможете этими умениями и знаниями воспользоваться без меня? Где вы сможете применить эти знания? (ответы детей). «Спасибо вам за приятное исследование, мне с вами было очень интересно. Предлагаю закончить наше исследование, вернувшись на наш круг».

7. Прощальный круг с фруктами. (Идентичен началу занятия).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Фотоэтюд «Ароматный абрикос»Фотоэтюд «Ароматный абрикос» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Ароматный абрикос". Наступил второй месяц лета - июль. Июль.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Ароматный кофе»Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Ароматный кофе» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хотела бы рассказать вам, как сделать атрибут «Чашечка на блюдечке».

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Ароматный мир»
Опубликовано: 22 января 2022 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД