МААМ-картинки

Конспект занятия «Барашек Филя»

Ирина Липина
Конспект занятия «Барашек Филя»

Конспект занятия

Тема: «Барашек Филя»

Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить соленое тесто на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Публикация «Конспект занятия „Барашек Филя“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание филимоновских игрушек. Беседа о народных промыслах. Подготовка художественных материалов (замес соленого теста).

Материалы, инструменты, оборудование. Неокрашенное соленое тесто, стеки, бусинки для глаз, колпачок ручки, дощечки для лепки, салфетки матерчатые, кисточки, стаканчики с водой.

Содержание занятия.

Воспитатель спрашивает детей, что можно делать из теста. После ответов детей предлагает им слепить барашка Филю. Спрашивает, как выглядит барашек, и каким способом его лучше слепить. Уточняет и обобщает ответы детей, создавая схематический рисунок мелом на доске.

- Давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить комок теста, чтобы слепить барашка. Рисунок на доске нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое поэтому нужно отрезать стекой 2/3 комка теста. А из этого кусочка получатся все остальные части (рожки, ушки, воланы, хвостик). Скатайте колбаску и разделите на четыре равные части.

Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки барашка. Покажите из чего будете лепить туловище и голову? (дети показывают самые большие кусочки). Что выйдет из оставшихся кусочков? (рожки, ушки, воланы, хвостик).

Молодцы! Начинаем лепить.

Из большего куска теста скатайте валик. Сделайте надрез с одного края. Туловище согните дугой. Часть надреза отогните вверх. Разрежьте заготовку еще раз снизу, чтобы получились ножки.

Сформируйте шею с головой и ножки, хорошенько разгладьте края. Загните шею, чтобы получилась голова барашка. Приклейте хвостик. Вставьте бусинки-глазки. Скатайте две длинные морковки и закрутите рожки. Ушки сделайте из капелек теста.

Расплющите немножко пальцем. Смажьте кончики ушек и рожек влажной кисточкой и приклейте их к голове. Раскатайте тесто и нарежьте на узкие полоски. Смочите кисточкой ножки и приклейте воланы

В конце занятия дети выкладывают свои поделки для просушки. Рассматривают фигурки барашков, обмениваются впечатлениями. Воспитатель сообщает, что на следующем занятии дети смогут раскрасить барашков, чтобы они стали еще более яркими, нарядными.

Публикации по теме:

«Барашек». Мастер-класс«Барашек». Мастер-класс Сегодня хочу с вами поделиться мастер классом по изготовлению поделки своими руками "барашек". для этого нам понадобится яйцо от киндер.

Конспект НОД по аппликации «Кудрявый барашек» с использованием ваты в комбинированной группеКонспект НОД по аппликации «Кудрявый барашек» с использованием ваты в комбинированной группе Цель: развивать точные движения рук через изготовление аппликации из ваты. Задачи: • Познакомить с аппликацией из ваты; • Учить катать шарики.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек»Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Мастер-класс «Красавец барашек»Мастер-класс «Красавец барашек» Сейчас куда не глянешь можно встретить очень большое разнообразие поделок молодых овечек и барашков и мне захотелось в своей группе с детьми.

Мастер-класс «Новогодний барашек»Мастер-класс «Новогодний барашек» Уважаемые коллеги, поздравляю вас с наступающим Новым годом и предлагаю вам своими руками создать символ будущего года - барашка. Мой мастер-класс.

МК «Барашек»МК «Барашек» Для изготовления этого барашка необходим следующий материал: основа от туалетной бумаги, салфетки, ножницы, клей, кисточка, лист картона.

Наш пластилиновый барашек.Наш пластилиновый барашек. Мастер-класс по пластилинографии. Мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с нетрадиционной.

Поросенок Хрюша и пес Филя − символы наступающего и уходящего года. Мастер-класс по изготовлению карнавальных шапочекПоросенок Хрюша и пес Филя − символы наступающего и уходящего года. Мастер-класс по изготовлению карнавальных шапочек В качестве символов наступающего и уходящего года могут выступить на празднике герои из передачи "Спокойной ночи, малыши!". Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Барашек Филя»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 11:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД