Получи документы

Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».

Екатерина Гаврилюк
Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

1. Образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных.

2. Закрепить правильное употребление в речи сложных предлогов.

Коррекционные:

1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Развитие общей и артикуляционной моторики.

3. Развитие звукового анализа слов.

4. Развитие фонематического слуха, внимания.

5. Формирование у детей самоконтроля за речью.

Воспитательная:

Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.

Публикация «Конспект занятия, Тема: „Дифференциация звуков С–Ш, Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов“,» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки, объемные елочки – 2, березки – 2, пеньки - 4, корзинки - 2, костюмы диких зверей, картинки в виде шишек, сундучок, шоколадки по числу детей, гимнастическая скамейка, костюм Старика-лесовика.

Методические приемы: игровые, художественное слово.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: -«Ребята, кто из вас хотел бы отправиться в поход? (Ответы детей). А пригласить я, вас хочу в весенний лес. Но у меня, есть одно условие – отправится тот, кто назовет слова со звуками С и Ш».

2. Сообщение темы.

Логопед: -«Кто скажет с какими звуками, вы придумывали слова? (Ответы детей). Правильно. Сегодня мы будем закреплять звуки С, Ш».

Давайте встанем в пары. Сейчас мы с вами пойдем в весенний лес. (Идут в музыкальный зал)

-«Вот мы и пришли в этот замечательный, весенний лес».

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: -«Ребята, посмотрите на эти красивые деревья. Давайте представим, что подул теплый ветерок: ш – ш – ш, зашевелились веточки на деревьях. (Дети быстро – быстро шевелят пальчиками).

Подул холодный ветер: с – с – с, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).

Ветер затих – не шевелятся больше ветки, не покачиваются сосны. (Дети расслабляются).

4. Артикуляционная гимнастика.

Мы пришли ребята с вами

На весеннюю поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,

Не дрожи, улыбнись….

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются.

А сейчас спокойно вниз,

За зубами удержись.

5. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: -«Ребята, скажите мне, в чем же отличие звуков С и Ш»

6. Дифференциация звуков С – Ш.

Логопед: -«Посмотрите, ребята на елочке висят необычные шишки. На этих шишках – картинки. Давайте поделимся на две команды. Одна команда собирает картинки со звуком С, другая со звуком Ш. Ребята, подойдите и достаньте из корзинки себе картинку с буквой С или Ш».

7. Физкультминутка.

А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Есть у кошечки ребенок – это беленький котенок.

А у курицы-наседки есть цыплята – тоже детки.

У лошадки есть ребенок – длинноногий жеребенок.

А в лесу живет волчица и волчатами гордится

И у птички тоже детки – птенчики сидят на ветки.

8. Употребление в речи сложных предлогов.

Логопед: -«Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру. Называется она «Кто где?»

В лесу спрятались звери, давайте мы с вами их найдем. Где сидит лисичка? и т. д. Отвечаем полным ответом.

9. Образование формы множественного числа родительного падежа имен существительных.

(Выскакивает из сугроба Лесовичок)

Лесовичок: -«Все, больше не могу. Послушал, посмотрел как вы играете с лесными зверями в моем лесу, что вы все знаете. Хочу и я вас проверить, но, не знаю справитесь ли вы с моим заданием? Игра называется «Один – много». У меня есть сундучок, хотите заглянуть в него?» (Ответы детей).

Открывает. Лесовичок: -«Что это?»

Дети: -«Очки».

Лесовичок: -«Да, это очки, но очки не простые, а волшебные. Я буду называть один предмет, а вы в волшебных очках будете представлять много».

Лесовичок: -«Ой, а это, что? И как это здесь оказалось? Наверно это мои помощники решили устроить вам сюрприз».

10. Итог занятия

Логопед: -«Вот и подходит к концу наш поход в весенний лес. Чем же вы сегодня занимались в лесу? (Ответы детей)

-«Молодцы ребята, вы сегодня хорошо, активно поработали. А теперь давайте вернемся в группу»

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 17:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаврилюк (УИ 38982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД