Екатерина Гаврилюк
Конспект занятия. Тема: «Дифференциация звуков С–Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
1. Образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных.
2. Закрепить правильное употребление в речи сложных предлогов.
Коррекционные:
1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.
2. Развитие общей и артикуляционной моторики.
3. Развитие звукового анализа слов.
4. Развитие фонематического слуха, внимания.
5. Формирование у детей самоконтроля за речью.
Воспитательная:
Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.
Публикация «Конспект занятия, Тема: „Дифференциация звуков С–Ш, Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов“,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Предметные картинки, объемные елочки – 2, березки – 2, пеньки - 4, корзинки - 2, костюмы диких зверей, картинки в виде шишек, сундучок, шоколадки по числу детей, гимнастическая скамейка, костюм Старика-лесовика.
Методические приемы: игровые, художественное слово.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: -«Ребята, кто из вас хотел бы отправиться в поход? (Ответы детей). А пригласить я, вас хочу в весенний лес. Но у меня, есть одно условие – отправится тот, кто назовет слова со звуками С и Ш».
2. Сообщение темы.
Логопед: -«Кто скажет с какими звуками, вы придумывали слова? (Ответы детей). Правильно. Сегодня мы будем закреплять звуки С, Ш».
Давайте встанем в пары. Сейчас мы с вами пойдем в весенний лес. (Идут в музыкальный зал)
-«Вот мы и пришли в этот замечательный, весенний лес».
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед: -«Ребята, посмотрите на эти красивые деревья. Давайте представим, что подул теплый ветерок: ш – ш – ш, зашевелились веточки на деревьях. (Дети быстро – быстро шевелят пальчиками).
Подул холодный ветер: с – с – с, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).
Ветер затих – не шевелятся больше ветки, не покачиваются сосны. (Дети расслабляются).
4. Артикуляционная гимнастика.
Мы пришли ребята с вами
На весеннюю поляну.
Ой, куда же мы попали?
И оглядываться стали.
Влево, вправо, вверх, вниз,
Не дрожи, улыбнись….
Раз улыбка, два, три…
Зубы лучше покажи.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются.
А сейчас спокойно вниз,
За зубами удержись.
5. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед: -«Ребята, скажите мне, в чем же отличие звуков С и Ш»
6. Дифференциация звуков С – Ш.
Логопед: -«Посмотрите, ребята на елочке висят необычные шишки. На этих шишках – картинки. Давайте поделимся на две команды. Одна команда собирает картинки со звуком С, другая со звуком Ш. Ребята, подойдите и достаньте из корзинки себе картинку с буквой С или Ш».
7. Физкультминутка.
А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Есть у кошечки ребенок – это беленький котенок.
А у курицы-наседки есть цыплята – тоже детки.
У лошадки есть ребенок – длинноногий жеребенок.
А в лесу живет волчица и волчатами гордится
И у птички тоже детки – птенчики сидят на ветки.
8. Употребление в речи сложных предлогов.
Логопед: -«Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру. Называется она «Кто где?»
В лесу спрятались звери, давайте мы с вами их найдем. Где сидит лисичка? и т. д. Отвечаем полным ответом.
9. Образование формы множественного числа родительного падежа имен существительных.
(Выскакивает из сугроба Лесовичок)
Лесовичок: -«Все, больше не могу. Послушал, посмотрел как вы играете с лесными зверями в моем лесу, что вы все знаете. Хочу и я вас проверить, но, не знаю справитесь ли вы с моим заданием? Игра называется «Один – много». У меня есть сундучок, хотите заглянуть в него?» (Ответы детей).
Открывает. Лесовичок: -«Что это?»
Дети: -«Очки».
Лесовичок: -«Да, это очки, но очки не простые, а волшебные. Я буду называть один предмет, а вы в волшебных очках будете представлять много».
Лесовичок: -«Ой, а это, что? И как это здесь оказалось? Наверно это мои помощники решили устроить вам сюрприз».
10. Итог занятия
Логопед: -«Вот и подходит к концу наш поход в весенний лес. Чем же вы сегодня занимались в лесу? (Ответы детей)
-«Молодцы ребята, вы сегодня хорошо, активно поработали. А теперь давайте вернемся в группу»