Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Домашние животные»

Наталья Гричкосей
Конспект занятия по теме «Домашние животные»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель:Формирование представлений о домашних животных, их значение в жизни человека

Публикация «Конспект занятия по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Программное содержание:продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека, познакомить детей образом жизни на ферме. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа:беседы о домашних животных;рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;чтение художественной литературы.

Материалы и оборудования:Макет фермы и животные, изображения домашних животных,

продукция животных (шерсть, варежки, шарф, молоко, сыр)

Планируемый результат: различают и называют домашних животных, их роль в жизни человека.

Структура занятия

1 Вводная часть Приглашение на ферму. 1мин

2 Основная часть 12 мин

1. Приезд на ферму. Беседа о домашних животных. 3 мин

2. «Кто живёт на ферме» Загадывание загадок и беседа о домашних животных. 5 мин

3. Пальчиковая игра «Кормилица» Движения по тексту 1 мин

4. Продолжение беседы о животных на ферме. беседа о домашних животных. 3 мин

3 Заключительная часть Итог. 2 мин

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия.

Вводная часть. Приглашение на ферму.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Хотите туда поехать?

-А поедем мы туда вот на этом автобусе. Занимайте места. (В группе стоят стульчики в ряд по три).Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и автобус мчится в даль.

И, так, поехали!

-Ехали, ехали и приехали! Выходите.

Основная часть. Приезд на ферму. Беседа о домашних животных.

-Вот «Веселая ферма». Здесь живут домашние животные. Они не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу. На ферме можно встретить разных домашних животных :

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми, в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

«Кто живёт на ферме» Загадывание загадок и беседа о домашних животных.

-А теперь послушайте и догадайтесь, какие это животные.

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка.)

-Овца покрыта густой шерстью. Люди подстригают эту шерсть и делают из нее нитки, а из ниток можно связать носки, свитера, шарфы и шапки. (демонстрация изделий)

Телегу с поля привезет,

Мешок овса легко сжует.

Причесан хвостик ее гладко

Узнали? Резвая (лошадка)

-Лошадь помогает человеку перевозить грузы в телеге из одного места в другое.

-Какие грузы она может перевозить? (Ответы детей Дрова,сено, фрукты и т. д.) (показ картинок)

Может рожками бодаться

Или в огород забраться … (Коза)

-Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т. д. (демонстрация изделий).

На лугу мычит протяжно,

Травку щиплет, ходит важно.

Угостить детей готова

Молоком своим … (Корова).

(Демонстрация коровы)

-Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и т. д.

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

Продолжение беседы о животных на ферме.

-Ребята, а какие домашние животные ещё живут на ферме? (Свинья, кошка, собака)

- Правильно ещё на ферме живут свинья, кошка, собака. А какую пользу они приносят?

-Кошка домашнее животное живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.

-Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом, с ней можно ходить на охоту. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.

Заключительная часть. Итог.

-Наше путешествие на «Веселую ферму» подошло к концу занимайте места в автобусе, мы едем, обратно в сад.

-Ребята, а где мы сегодня были? (на ферме).

-А кто там живет? (домашние животные)

-А кто вам понравился больше всех? (ответы)

-Вот мы и вернулись в детский сад, и я предлагаю вам поиграть сейчас с игрушками домашних животных, построить им жилище, накормить тем, кто что любит. (Игры с домашними животными)

Публикации по теме:

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 22 января 2022 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД