Получи документы

Конспект занятия на тему «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа)

Марина Григорьевна Головина
Конспект занятия на тему «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Лекарственные растения»

Основные цели:

1. Познакомить детей с лекарственными растениями

Публикация «Конспект занятия на тему „Лекарственные растения“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2. Дать представление о пользе лекарственных растений, об их целебных свойствах.

3. Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Дидактические материалы: коробка с письмом, плакаты с растениями.

Оборудование: проектор; ноутбук.

Краткая аннотация к работе. Данная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром спроектирована на основе технологии «Ситуация». Данная деятельность направлена на формирование у детей представлений о лекарственных растениях, их свойствах и пользе для человека. Образовательная ситуация разработана с учетом принципов деятельностного метода.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель включает фонограмму «Звуки леса», предлагает детям подойти к столу (на столе стоит большая коробка).

- Ребята, как вы думайте, что это?

- Давайте вместе откроем коробку, посмотрим, что в ней лежит? (воспитатель открывает коробку, а в ней письмо)

Читает письмо: - Здравствуйте, ребята. Зовут меня все Феей растений, и хочу рассказать вам интересную сказку. Садитесь поудобнее и слушайте…

- В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, смородина, яблоня и др.

- Вы догадались как звали жителей этого царства? (растения).

- Жалко, что я не волшебница и не могу вас перенести в царство растений, но я познакомлю вас сегодня с некоторыми жителями этого царства, и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник.

- Хотите познакомиться с разнообразием жителей царства растений?

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о растениях.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие

С листьями, колючие

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их … (растения)

- Назовите, пожалуйста, растения, которые вы знаете?

Ответы детей (травы, кусты, деревья, цветы).

- А почему они называются растениями?

Ответы детей растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- Ребята, подскажите - к какой природе относятся растения? (если дети затрудняются, то задаётся дополнительный вопрос) Как вы думаете к живой или неживой природе относятся растения? Ответы детей (к живой природе)

- А почему вы так решили?

Ответы детей (они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают)

- А где же растёт очень много различных растений

Ответы детей (в лесу, на лугу, в поле, в палисаднике)

-Действительно. Вы, верно, все назвали.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах лекарственных растений;

2)формировать представлений о новых видах лекарственных растений.

- Отгадайте загадки (ответы на загадки транслируются на экране проектора)

-Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

-Рос шар бел, дунул ветер-

Шар улетел. (Одуванчик)

-Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке. (Ромашки)

-Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

- Здорово! Все загадки отгадали верно.

Как вы думаете можно ли эти растения назвать одним словом? (если дети затрудняются и не могут ответить, то задается следующий вопрос). Где можно узнать данную информацию? (дети отвечают, что прочитать, спросить у родителей, ученого, посмотреть в интернете)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Дать представление о пользе лекарственных растений.

2. Учить делать простейшие выводы.

Предлагаю обратиться к помощи интернета. Согласны?

-Какой вопрос необходимо задать, чтоб найти информацию, которая необходима нам? (выслушиваются варианты ответов детей)

Воспитатель вводит в поисковую строку

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

- Посмотрите на это растение (показ на плакате).

- Как оно называется? (Подорожник)

- Почему его так назвали?

Где его можно встретить? (Потому, что растёт подорожник вдоль дорог)

- Ребята, а чем знаменит и полезен подорожник? (если дети затрудняются, то вводится дополнительная информация) Его часто называют зелёным бинтом. Почему? (Потому что его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляются)

- Какое из этих растений на плакате вам знакомо? О каком растении говорят, что оно жжёт? (Так говорят о крапиве)

- Кто покажет нам это растение на плакате? (дети показывают)

- Но почему же всё-таки крапива обжигает? Как вы думаете? (ответы детей).

Правильно, из-за особых волосков, расположенных на листьях и стеблях. Внутри волосков – едкая жидкость, она то и жжет.

- Чем полезна крапива? (Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах и ранениях. А ещё, она укрепляет волосы).

- А какое ещё растение используют для остановки кровотечения и улучшения аппетита?

(Это тысячелистник).

- Правильно, тысячелистник. Почему он так называется? (Ответы детей) Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края.

Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

- Ребята, вот, оказывается, сколько много полезных растений произрастает на территории нашей Родины. И одним словом они называются – лекарственные.

- Давайте вспомним правила сбора лекарственных растений.

Правила сбора лекарственных растений

Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

(Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то

выделится сок.

Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и

рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы

детей).

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного:

беречь ее!

Физкультурная минутка - игра «Одуванчик» (повторяется 2-3 раза)

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети потихоньку встают)

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик. (дети раскачивают поднятыми вверх руками)

- Ветер подул еще сильнее (дети разбегаются в разные стороны)

- Вдруг, с головок одуванчиков полетели белые, легкие парашютики (дети приседают)

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают).

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закрепить умение находить четвертый лишний предмет по одному из признаков и объяснять, почему он лишний.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: Актуализировать знания о лекарственных растениях и их полезностях.

– Молодцы! Мы с вами узнали много полезных свойств о лекарственных растений. А теперь давайте поиграем.

Воспитатель предлагает подойти к коробке из которой достает пазлы для игры.

Игра «Собери картинку».

Выходят по два человека к каждому столу собирают разрезные картинки с изображением лекарственных растений. А также называют полезные свойства растения.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

1. Восстановить и зафиксировать в памяти, полученные знания.

- С чем мы сегодня познакомились? Что мы нового сегодня узнали? Благодаря чему мы получили новую информацию?

- О каких полезных свойствах растений вы узнали?

- Я надеюсь, что вы теперь будете делиться своими знаниями о лекарственных растениях и их свойствах.

Использованная литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 17 октября 2022 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД