Папки-передвижки

Конспект занятия «Музей денег» для старшей группы

Светлана ЧЕРВЯКОВА
Конспект занятия «Музей денег» для старшей группы

Конспект занятия. Тема: «Музей денег»

(для детей старшей группы)

Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Публикация «Конспект занятия „Музей денег“ для старшей группы» размещена в разделах

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Обучающие:

Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего,

а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Воспитательные:

Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3,клей карандаш, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем, неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи или записать на флешку и показать как будто видеообращение (Запись голоса любого сотрудника).

«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»

Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?

Дети: Будем искать.

Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.

(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).

Торопимся, идем к музею под музыку.

Все в музей идем сегодня-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам пройдем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?

(показывая картинки музея, дети называют)

Останавливаемся перед музеем.

Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?

Дети: Музей денег.

Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?

Дети: На музее приклеены монеты и купюры.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.

Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах).

Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен.

Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры,

Банковские карточки, приклеиваем на реку времени.

Физминутка

Взяли в руки топоры,

Положили золото,

Нарубили мы рубли,

Вот как было здорово.

Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.

Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).

Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность)

Выяснить от чего произошло название рублей (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.)

Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб. ,

по 5 руб., выстроить башню из них.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»

(на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.

Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы

должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора).(ответы детей)

Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.

Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает

кулачки.

Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Ребенок загибает пальчики, начиная с большого

Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная смизинца.

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Вот как маме помогали!

Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

Рефлексия (итог).

Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями? Правильно ли мы сделали, что помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось?

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Экскурсия с детьми старшей группы в музей «Мемориал Победы».Экскурсия с детьми старшей группы в музей «Мемориал Победы». Приближается Величайший день нашей истории - День Победы! Мы вспоминаем и чтим память наших дедов, отцов и прадедов, которые выстояли в.

Экскурсия в историко-художественный музей старшей группыЭкскурсия в историко-художественный музей старшей группы Знакомство с художественной частью музея, представленной работами известных мастеров изобразительного искусства. Коллекции демонстрируют.

Экскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группыЭкскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группы В прошлом году мы стали на год старше и стали посещать музей "Мелочная лавка". В течение года мы знакомились со старинными вещами, делали.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Автор публикации:
Конспект занятия «Музей денег» для старшей группы
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 03:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД