Конспект занятия «Оренбургское производство: пуховая фабрика» для детей 6–7 лет

Елена Безрукова
Конспект занятия «Оренбургское производство: пуховая фабрика» для детей 6–7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №156» города Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность «ФЦКМ»

Тема: «Оренбургское производство: «Оренбургская пуховая фабрика»»

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Подготовила: воспитатель Безрукова Е. В.

Оренбург, 2019 г.

Тема: «Оренбургское производство: Оренбургская пуховая фабрика»

Цель: Расширить знания детей о народном промысле Оренбуржья – Оренбургском пуховом платке

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми знания об Оренбургской пуховой фабрикой и с изделиями фабрики.

Продолжать формировать у детей познавательную активность, интерес к производству в области.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Развивающие: развивать связную, грамматически правильную речь.

Развивать художественно-образные основы деятельности.

Развивать творческое воображение.

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к «Малой» Родине и культуре своего народа.

Приёмы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей: комментирование.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, моделирование.

4. Приёмы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие, речевое развитие.Оборудование :

Презентация, иллюстрации, слайды с изображением последовательной цепочки изготовления платка, Оренбургские пуховые платки, паутинки, пряха, пух, спицы, гребёнка, пряжа, веретено, картина «Коза с козлятами».

Интеграция образовательных областей

План ОД

1. Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Обыгрывание создавшейся ситуации. Выводы

Чтение стихов

2. Основная часть (деятельностный подход): 24 мин.

Определение способа решения проблемы

Планирование

Физкультурная пауза

Продуктивная деятельность

Рассматривание картины.

Игра «Доскажи пословицу»

Рассказ воспитателя, работа по картинкам

Просмотр презентации

Продуктивная деятельность

3. Заключительная часть (рефлексия): 3 мин.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов.Длительность ОД: 30 мин.

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Обыгрывание создавшейся ситуации. Выводы.

(Дети стоят парами)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию в музей и не просто музей, а музей - мастерскую, где вспомним и закрепим то, что нам известно, узнаём что-то новое.

Ребята, вы знаете, что в нашем городе работает много лет фабрика пуховых платков. Наши мастерицы столько за свою жизнь связали платков, что уже не знают какой еще узор придумать. Они обратились к нам с просьбой придумать и вырезать узор для ажурной паутинки. Поможем нашим мастерицам с узорами? пусть по нашим узорам свяжут платок?

Но мастерская для работы есть в музее. Согласны помочь?

Тогда отправляемся в музей, а перемещаться помогут указатели.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2. Основная часть

Рассматривание картины.

Игра «Доскажи пословицу»

Рассказ воспитателя, работа по картинкам

Просмотр презентации

Рассматривания картинок

Продуктивная деятельность

І зал «Оренбуржье»

(Чтение стиха)

Вижу чудное приволье

Вижу реки и поля

Это русское раздолье

Это - Родина моя.

Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина - Россия.

Воспитатель: А как называется край, в котором мы живём?

Дети: Мы живём в Оренбургской области Оренбуржье)

Воспитатель: Чем богат наш Оренбургский край?

Дети: Хлебом, металлом, нефтью, газом, яшмой, солью, пуховыми платками.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут нам стихи про наш край Оренбургский

1 ребенок

Люблю бескрайние просторы,

Край необъятный странный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

2 ребенок

Люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах - роспись и узоры,

Росу на листьях поутру,

3 ребенок

Урала жгучую прохладу,

Степей бескрайний наш простор,

В лесу из зелени преграду –

Воспитатель: Теперь мы с вами пройдем в следующий зал музея, ІІ указатель который называется «История вязания»

(Дети присаживаются на стульчики)

Как вы думаете, кто придумал технику вязания, мужчины или женщины? Вязание являлось мужским ремеслом, так как женщины пряли шерсть. Найденные в Египте и сохранившиеся вязаные носки являются самыми ранними экземплярами вязаных предметов дошедшими до наших дней. Скажите, а какое вязаное изделие является символом нашего Оренбургского края?

Дети: Это – Оренбургский пуховый платок.

Мы поиграем с вами в игру «Доскажи пословицу»

Я говорю половину пословицы, а вы ее договариваете.

Умелые руки (не знают скуки)

Терпенье и труд (все перетрут)

Взялся за гуж, (не говори, что не дюж.)

Скучен день до вечера, (коли делать нечего.)

Молодцы! Я вижу, народные пословицы вы знаете.

(Слушание отрывка из песни Л. Зыкиной «Оренбургский пуховый платок».)

ІІІ зал «Мастерская»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас пройти к печке. Садитесь к печке на лавочки, грейтесь. Вы знаете какой сейчас месяц?.(Ответы детей) Правильно, наступил октябрь.

А когда у нас женщинам холодно, что они накидывают на плечи, чтобы согреться? (Пуховый платок). А у кого дома есть такой платок?

Да действительно очень богат наш родной край, а гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья,чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. (Воспитатель берет паутинку) .От чего каждый раз светлеет и радуется душа, отчего охватывает трепет нежности удивления, когда берешь в руки Оренбургский ажурный пуховый платок.

Каким народным промыслом мастерицы - рукодельницы наших сел и города занимаются издавна? (вяжут пуховые платки)

Платок имеет важное символическое значение для оренбургских женщин. Он является оберегом для них. Платок значит «Плата»: женщина получает защиту, находясь под ним.

Острые зубчики –кайма – отметает все плохое, а центральная часть оси символизирует солнце.

Существует много легенд о пуховом платке.

Послушайте одну из них. Согласно ей первые прибывшие на Урал русские переселенцы были удивлены легкому облачению калмыцких и казахских всадников, скачущих по бескрайним степям бывшей Киргиз-Кайсацкой Орды.Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки и поддёвки, связанные из козьего пуха. Платки были без каких-либо узоров и служили лишь для сохранения тепла своему хозяину.

Платки получаются настолько тонкими, что их можно пропустить через обручальное кольцо. (Показ)

Из чего вяжут платки? (из козьего пуха) Какое животное дает пух для платков? (коза) А еще какую пользу приносит это животное? (дает молоко, мясо)

Воспитатель: Ребята! У вас есть возможность рассмотреть его. Козий пух является уникальным. До сих пор нигде в мире не удалось получить изделия, которые бы смогли по своим свойствам сравниться с теми платками и шалями, которые вяжут в Оренбурге. Был случай, когда французы решили развести оренбургских коз у себя. Для этого они закупили крупную партию животных. Но попав в теплый климат они со временем превратились в обычных и пух потерял свои свойства.

Физминутка

РУКОДЕЛИЕ

Вышивают девочки, («вышивают»)

Сидя на траве. (приседают)

Вышивают девочки («вышивают»)

Шелком по канве.

- Это клюв! А это шпоры!

- А вот это гребешок! (показывают клюв, шпоры, гребешок)

Приутихли разговоры, (пальчик прикладывают к губам)

За стежком бежит стежок. (бегут друг за другом)

Показ презентации «Степное кружево»

Просмотр презентации с обсуждением этапов производства платка.

Быстрым движением правой руки вращаю веретено так, чтобы на него наматывалась нить. А когда мастерицы работали они напевали песни. С песней и дело спорится.

После игры дети садятся

Ребята давайте теперь рассмотрим паутинку, и разберем на какие следы похожи узоры с платка.

Давайте повторим,какие части у платка: середина, кайма с зубцами. И узор у каждой части свой. А, чтобы изготовить ажурные платки для наших мам поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

А прежде чем мы свами пройдем на свои рабочие места давайте вспомним как правильно нужно держать правила работы с ножницами.

Дети под музыку из салфеток вырезают узоры и наклеивают их на голубой картон.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности.Подведение итогов ОД Воспитатель: Вот и готовы наши макеты платков. Давайте покажем свои работы. Что интересного вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? Века идут, а Оренбургский пуховый платок и сегодня нужен всем., поту, что несет людям тепло, здоровье бережет, красотой веселит. Он как хлеб – никогда не надоест.

Воспитатель: Наша экскурсия по музею в прошлое платка закончилось, а для вас домашнее задание. Вместе с родителями в выходные дни посетите Музей изобразительных искусств. Побывайте в галерее пухового платка. и расскажите нам что еще нового вы узнали. А наш с вами групповой музей «Народные промыслы» я предлагаю пополнять экспонатами пуховязального промысла.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Прикреплённые файлы:

201987_u04mu.ppt | 2706,5 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий выпуска детей в школу «Фабрика звезд» «Фабрика звезд» - сценарий выпуска детей в школу Белгород, МБДОУ №53 Музыкальный руководитель Бондарева Людмила Геннадьевна BLG2759@mail.ru.

Урок по обществознанию для учащихся 7 классов «Производство: затраты, выручка, прибыль» Урок по обществознанию для учащихся 7 классов. Представлен блок-модуль темы для самостоятельного изучения материала на уроке (использованы.

Анализ занятия «Фабрика производства мыла» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Анализ занятия «Фабрика производства мыла» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Задачи: 1 Воспитывать положительное отношение к труду взрослых на фабрике по производству мыла, к результатам своего труда. 2 Продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Презентация для занятия «Что такое производство» Презентация для занятия "Что такое производство". Использовалась в рамках программы "Бережливый детский сад". 1 слайд: Заглавие 2 слайд:.

Сценарий выпускного «Фабрика звезд» Ведущий: Сегодня, завершает свою работу четырехлетний проект «Фабрика звёзд» группы «Ягодки»! Сегодня каждый выпускник – это маленькая звёздочка,.

Презентация «Сегежский ЦБК — производство бумаги» Сегежский ЦБК (Производство бумаги) Выполнила воспитатель МКДОУ № 18 г. Сегежи Кузьмицкая Светлана Никадимовна Комбинат был основан в.

Сценарий выпускного «Фабрика звёзд» Выпускной 2019 «Фабрика звёзд» (В празднично украшенный зал входят ведущие) Воспитатель: Сегодня, 31 мая, 2019 года заканчивает свою работу.

Выпускной бал «Фабрика звёзд» Выпускной бал «Фабрика звёзд» сценарий подготовила: воспитатель Щепалова Надежда Александровна, МОУ "Детский сад № 266 Волгограда" Цель:.

Конспект занятия по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по теме «Производство чая» Задачи: 1. Совершенствовать умение действовать совместно со сверстниками. Воспитывать социально-ценностные качества: ответственное отношение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Оренбургское производство: пуховая фабрика» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 октября 2019 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки