Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика»

Ирина Мельникова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему, познакомить с работой кондитерской фабрики «Зея», выпускаемой ею продукцией, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике. Закрепить знания детей о растениях, которые используются в кондитерской промышленности. Поддерживать стремление к самостоятельной деятельности в изготовлении полезных для людей предметов.

Активизация словаря: патока, кондитерский цех, шоколадница, чепец.

Предварительная работа: беседы «Что такое сахар?», «Что такое шоколад?», «Моя любимая конфета». Знакомство детей с «конфетным» деревом – какао. Чтение книги Р. Дала «Чарли и его шоколадная фабрика».

Материал. Видеозапись Благовещенская кондитерская фабрика «Зея». Выставка продукции фабрики: печенье, мармелад, вафли, конфеты, зефир, наборы конфет, карамель нескольких сортов.Продукты для изготовления конфет: мак, орехи (грецкие, фундук, арахис) печенье (крошка, чернослив, шоколадная масса, формочки. Репродукция картины Ж. Э. Лиотара «Шоколадница».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

2. Беседа о родном крае.

- Страна наша – Россия. А вот в каком крае мы живём? Как называется наша область? Главный город нашей Амурской области город Благовещенск. Именно в городе Благовещенске находится замечательная кондитерская фабрика «Зея», о которой сегодня мы и будем говорить на занятии. Что такое кондитерская фабрика? (ответы) Что такое кондитерские изделия? (ответы)

Сегодня я приглашаю вас посетить выставку кондитерских изделий фабрики «Зея». Что такое выставка? (Ответы детей) На выставке люди стараются показать всё самое лучшее, что они сделали, что у них есть.

Посмотрите на эту «сладкую» выставку. Какая фабрика выпускает такую продукцию? Какие кондитерские изделия здесь находятся? Посмотрите на конфетные коробки. Какие они красивые! Над их оформлением работают художники. Обратите внимание на эти коробки конфет «Зея»: название у конфет одинаковое, а оформление коробок разное. Видимо, над ними работали разные художники. Как можно использовать конфетные коробки?

Посмотрите на эту картину. (Демонстрирует репродукцию картины «Шоколадница»). Написал её французский художник Лиотар. Кто изображен на ней? (Ответы детей.). Да, это молодая девушка, красиво и аккуратно одетая. У нас сейчас ходят в такой одежде? А какой головной убор на девушке? (Чепец.) Волосы её убраны, ни одна прядь не выбивается. Как вы думаете, что она несёт на подносе? (Ответы детей.). Давным-давно, больше чем кофе и чай, любили пить горячий шоколад, вот она и несёт этот напиток на подносе. Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей.). А художник назвал её «Шоколадница». Шоколадницами их называли потому, что они варили и подавали горячий шоколад и с ним вместе обязательно стакан прохладной чистой воды. Ведь любимый вами шоколад очень сладкий, и его хочется запить.

Из чего же делают шоколад? (Из порошка какао-бобов.) Попробуйте какао-порошок. (Дети пробуют.) Какой он на вкус? (Горький). Почему же шоколад сладкий? (Туда добавляют сахар.) Ещё добавляют молоко и немного масла какао.

Игра

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про кондитерскую фабрику «Зея». (Просмотр фрагмента о работе кондитерской фабрики «Зея»).

Да, работникам кондитерской фабрики можно только позавидовать! Представляете, как там вкусно пахнет. Я предлагаю вам самим изготовить конфеты. Я подготовила разные продукты, из которых можно сделать вкусную начинку.

Что вы видите на столе? (Продукты для начинки.) Сейчас я вам покажу, как делать начинку. (Показ воспитателя). Остается залить начинку шоколадом. Горячий шоколад я приготовила заранее. Вы можете сделать начинку на свой вкус. Но сначала подумайте, из чего вы хотите её сделать. (Дети готовят начинки).

Ну, вот и сделали мы конфеты на славу, Пока они будут остывать, расскажите мне, какие названия вы придумали для своих конфет. (Ответы детей).

Молодцы! Когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то из вас будет работать на кондитерской фабрике и создаст совершенно новые, вкуснейшие конфеты, вафли, печенье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Соль» Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы» Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке» Организационный этап Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья. В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем Придумано кем-то просто.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной мотивации средствами опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: - уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 08:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки