Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке»

Ирина Осипова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке»

Организационный этап

Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья.

В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться – ДОБРОЕ УТРО!

В: ребята, я сегодня получила письмо от Алёнушки из сказки «Аленушка и братец Иванушка», давайте прочитаем его. (читает письмо). Ну что поможем Аленушке? Ну тогда отправляемся в путь!

(под музыку идут ко входу в сказочный лес)

Основной этап

Заходят в сказочный лес, звучит звук леса.

В: посмотрите какая красивая поляна, цветы, грибы. Давайте соберем их.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „На помощь к Иванушке“» размещена в разделах

Сколько цветов? Сколько грибов? Чего больше? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы количество стало одинаковым?

Куда же нам идти, давайте спросим у Паучка! Паучек, подскажи, пожалуйста, как нам пройти к дому БЯ?

П: Здравствуйте, ребята! Я подскажу вам куда идти, но только если вы со мной поиграете. Согласны? (пауза) Игра называется «Угадай? Чья тень». Присаживайтесь на полянку и внимательно смотрите!

В: Паучек, а мы знаем игру про бабочку, сейчас мы тебе ее покажем. (ФИЗМИНУТКА)

П: Идите прямо – через болото, и будьте осторожны!

Дети проходят через болото по кочкам, видят на пути 3 дорожки разного цвета.

В: куда же нам идти дальше? Надо спросить у кого-нибудь. Смотрите, ёжик, давайте у него спросим.

Ежик, добрый день, подскажи нам пожалуйста, как пройти к дому БЯ?

Ё : Здравствуйте, ребята! Я вам подскажу по какой дорожке пройти к дому Бабы-Яги, но только если вы мне поможете собрать грибы, но не любые, а точно такие же как у меня! Согласны? (пауза)

Дети собирают из счетных полочек грибы по схеме-образцу.

Ё : Молодцы, очень красивые грибы у вас получились! Спасибо Вам!

Чтобы пройти к дому Бабы-Яги, вам нужно идти не по самой короткой и не по самой длинной дорожке, а по средней!

В: А как же нам узнать, какая из этих дорожек средняя?

Д: Нужно их измерить, и сравнить.

С помощью ниток измеряем дорожки, сравниваем какого цвета нитка – средняя, по такой же дорожке и идем. Приходим к дому БЯ.

В: А вот и избушка на курьих ножках.

БЯ: Фу-фу-фу! Что-то русским духом пахнет! Вы кто такие, что вам тут надо?

В: БЯ, мы пришли за Иванушкой, отпусти его!

БЯ: Ишь, чего захотели! Вы сначала выполните мои задания, а потом, если справитесь, отпущу вашего Иванушку! Согласны?

Посмотрите на картинки и угадайте о каком животном идет речь?

Справились, молодцы, но у меня есть еще одно задание для Вас. С ним точно не справитесь!

Внимательно посмотрите на таблицу и назовите, что лишнее в каждом ряду.

(картинки называет воспитатель) – 3 ряда

После выполнения задания

БЯ: ну какие молодцы, справились со всеми заданиями! Так и быть – отпущу я Иванушку. (БАБА ЯГА – УХОДИТ)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИВАНУШКА

Иванушка : здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. А за то, что помогли мне, вот вам угощенье! А мне нужно торопиться к сестрице Алёнушке, она сильно волнуется. До свидания-я-я!

В: До свидания Иванушка, беги домой, к сестрице Алёнушке, и впредь будь послушным, и никогда не выходи один гулять, без взрослых.

В: ну, что ж ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Под музыку идут обратно тем же путём! Выходят из леса, садятся на стульчики.

В: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, освободили Иванушку! Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше? (Ответы детей). Берите свои угощения и возвращаемся в группу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы» Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Иванушке» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "На помощь Иванушке" Цель:создание социальной ситуации успеха в процессе познавательного развития.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 21:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД