Ольга Пупкова
Конспект занятия «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе.
Воспитателя МБДОУ детского сада № 16
«Солнышко» ПУПКОВОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ
Виды детской деятельности:
Экспериментальная;
Познавательно-исследовательская;
Игровая;
Коммуникативная;
Социализация;
Трудовая;
Безопасность;
Здоровье
Художественное творчество
Задачи:
Продолжать развивать познавательный интерес детей к окружающему через
элементарное экспериментирование;
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
Публикация «Конспект занятия „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать у детей такие психические процессы как восприятие, мышление,
внимание, память, речь;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
Способствовать овладению навыков действия с водой: наливания,
выливания, зачерпывания предметов из воды и пр. ;
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
Вызвать положительные эмоции у детей от практических действий с водой
и различными предметами;
Воспитывать аккуратность и трудолюбие;
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Мотивационный момент:
В группу заносится игрушечная рыбка.
В. Посмотрите, к нам опять приплыла волшебная рыбка. Она часто к нам в гости приплывает и всегда у нее для нас сюрприз. Вот и сегодня она нам что-то приготовила (показывает бутылочки с водой). Как вы думаете, что в этих бутылочках? Потрясите их. Не догадались? Тогда давайте откроем бутылочки и посмотрим, что в них. (вода)
2. Практическая работа:
В. Вы любите играть с водой? Давайте поиграем! Хотите?
Вылейте из своих баночек водичку в тазик. Много стало у нас в тазике водички? Опустите ручки в воду. Какая в тазике водичка? (теплая) А у меня в тазике попробуйте. Какая здесь водичка? (холодная) Ну-ка сравните, где нашим пальчикам приятнее, в теплой или холодной водичке? (дети несколько раз поочередно опускают руки в тазики, сравнивают в них воду и делают вывод: в теплой водичке пальчикам приятнее).В. Молодцы! А теперь давайте сольем всю воду в один тазик и поиграем с ней. Сложите пальчики в щепотку (показывает, как это надо сделать) и опустите их в воду, а теперь поднимите ручки. Посмотрите, водичка течет с пальчиков ручейком, а если пальчики раскрыть, то она капает капельками. Водичка может течь ручейком и капать маленькими капельками ( дети закрепляют материал на примерах: из лейки - ручейком (поливаем цветы, из пипетки - капельками (мама вам капает капельки в нос, чтобы ваш носик дышал).
В. А еще в жаркую погоду водичка помогает охладиться. Вот так! Давайте поиграем еще с водичкой (проводится игра «орошение»). Вода не только охлаждает нас, но она освежает воздух, растения.
3. Элементарное экспериментирование:
В. Ребята! Рыбка что-то еще мне на ушко говорит. Она говорит, что у нее есть еще для нас сюрприз.
(на другом столе под салфеткой стоят разноцветные коробочки, наполненные камешками и бусинками)
В. Выбирайте себе коробочку. Какого цвета у тебя коробочка? Что в ней лежит, как ты думаешь? (коробочки трясут, нюхают, щупают, предполагают, что может быть внутри их, наконец - открывают и узнают что там камушки и бусинки). Незря рыбка принесла нам эти камушки и бусинки, ведь сегодня мы говорили о водичке. А, давайте бросим их в водичку и посмотрим, что с ними будет (выясняют, что камушки утонули, а бусинки плавают на поверхности воды).
Ребята, что у нас упало на дно тазика (камушки, а что произошло с бусинками (они плавают? Вот как интересно, оказывается, некоторые предметы в воде тонут, как наши камушки, а некоторые не тонут, а плавают как наша волшебная рыбка.
В. А теперь давайте поиграем с нашими камушками и бусинками. Я принесла вам вот такие ложки. Чтобы не замочить свои ручки попробуйте ложкой достать камушки в вот эту чашечку, а бусинки выложите на вот это полотенце, чтобы они быстрее обсохли, потому, что мы с ними еще поиграем. Вот молодцы! Все быстро и правильно сделали.
Скоро у нас праздник мам, бабушек и девочек. Я предлагаю вам сделать из этих бусинок красивые бусы для девочек. Хотите? У меня есть шнурок, а вы будете нанизывать на него разноцветные бусинки. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились (примеряют на девочек). И все это благодаря нашей волшебной рыбке. Давайте скажем ей «Спасибо!» Ой! А где же она! Ох она озорница! Уплыла! Ну, ничего, она у нас частая гостья, мы поблагодарим ее в следующий раз.
Ну, как, понравилось вам играть с водичкой? А сейчас рыбка оставила нам еще один подарок - рисунки с нашими бусами, но только они не разноцветные и мы попробуем их разукрасить, чтобы они были красивыми, а вечером покажем их маме и папе.