Получи документы

Конспект занятия «Волшебная водичка»

Ольга Пупкова
Конспект занятия «Волшебная водичка»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе.

Воспитателя МБДОУ детского сада № 16

«Солнышко» ПУПКОВОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ

Виды детской деятельности:

Экспериментальная;

Познавательно-исследовательская;

Игровая;

Коммуникативная;

Социализация;

Трудовая;

Безопасность;

Здоровье

Художественное творчество

Задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес детей к окружающему через

элементарное экспериментирование;

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Публикация «Конспект занятия „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Развивать у детей такие психические процессы как восприятие, мышление,

внимание, память, речь;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

Способствовать овладению навыков действия с водой: наливания,

выливания, зачерпывания предметов из воды и пр. ;

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

Вызвать положительные эмоции у детей от практических действий с водой

и различными предметами;

Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Мотивационный момент:

В группу заносится игрушечная рыбка.

В. Посмотрите, к нам опять приплыла волшебная рыбка. Она часто к нам в гости приплывает и всегда у нее для нас сюрприз. Вот и сегодня она нам что-то приготовила (показывает бутылочки с водой). Как вы думаете, что в этих бутылочках? Потрясите их. Не догадались? Тогда давайте откроем бутылочки и посмотрим, что в них. (вода)

2. Практическая работа:

В. Вы любите играть с водой? Давайте поиграем! Хотите?

Вылейте из своих баночек водичку в тазик. Много стало у нас в тазике водички? Опустите ручки в воду. Какая в тазике водичка? (теплая) А у меня в тазике попробуйте. Какая здесь водичка? (холодная) Ну-ка сравните, где нашим пальчикам приятнее, в теплой или холодной водичке? (дети несколько раз поочередно опускают руки в тазики, сравнивают в них воду и делают вывод: в теплой водичке пальчикам приятнее).В. Молодцы! А теперь давайте сольем всю воду в один тазик и поиграем с ней. Сложите пальчики в щепотку (показывает, как это надо сделать) и опустите их в воду, а теперь поднимите ручки. Посмотрите, водичка течет с пальчиков ручейком, а если пальчики раскрыть, то она капает капельками. Водичка может течь ручейком и капать маленькими капельками ( дети закрепляют материал на примерах: из лейки - ручейком (поливаем цветы, из пипетки - капельками (мама вам капает капельки в нос, чтобы ваш носик дышал).

В. А еще в жаркую погоду водичка помогает охладиться. Вот так! Давайте поиграем еще с водичкой (проводится игра «орошение»). Вода не только охлаждает нас, но она освежает воздух, растения.

3. Элементарное экспериментирование:

В. Ребята! Рыбка что-то еще мне на ушко говорит. Она говорит, что у нее есть еще для нас сюрприз.

(на другом столе под салфеткой стоят разноцветные коробочки, наполненные камешками и бусинками)

В. Выбирайте себе коробочку. Какого цвета у тебя коробочка? Что в ней лежит, как ты думаешь? (коробочки трясут, нюхают, щупают, предполагают, что может быть внутри их, наконец - открывают и узнают что там камушки и бусинки). Незря рыбка принесла нам эти камушки и бусинки, ведь сегодня мы говорили о водичке. А, давайте бросим их в водичку и посмотрим, что с ними будет (выясняют, что камушки утонули, а бусинки плавают на поверхности воды).

Ребята, что у нас упало на дно тазика (камушки, а что произошло с бусинками (они плавают? Вот как интересно, оказывается, некоторые предметы в воде тонут, как наши камушки, а некоторые не тонут, а плавают как наша волшебная рыбка.

В. А теперь давайте поиграем с нашими камушками и бусинками. Я принесла вам вот такие ложки. Чтобы не замочить свои ручки попробуйте ложкой достать камушки в вот эту чашечку, а бусинки выложите на вот это полотенце, чтобы они быстрее обсохли, потому, что мы с ними еще поиграем. Вот молодцы! Все быстро и правильно сделали.

Скоро у нас праздник мам, бабушек и девочек. Я предлагаю вам сделать из этих бусинок красивые бусы для девочек. Хотите? У меня есть шнурок, а вы будете нанизывать на него разноцветные бусинки. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились (примеряют на девочек). И все это благодаря нашей волшебной рыбке. Давайте скажем ей «Спасибо!» Ой! А где же она! Ох она озорница! Уплыла! Ну, ничего, она у нас частая гостья, мы поблагодарим ее в следующий раз.

Ну, как, понравилось вам играть с водичкой? А сейчас рыбка оставила нам еще один подарок - рисунки с нашими бусами, но только они не разноцветные и мы попробуем их разукрасить, чтобы они были красивыми, а вечером покажем их маме и папе.

Публикации по теме:

«Волшебная водичка» Тема: «Волшебная водичка» (2 младшая группа, подгруппа 6 человек) Цель: Развить у детей познавательную активность, любознательность, стремление.

Комплексное занятие в старшей группе «Волшебная водичка» .

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка…» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста Цель: повысить интерес и познавательную активность в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности детей. Интеграция образовательных.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная водичка»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД