Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в картинную галерею» (подготовительная группа)

Ирина Чудинова
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в картинную галерею» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Группа – подготовительная

2. Тема занятия : «Экскурсия в картинную галерею» ( образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы).

3. Этап обучения по данной теме: завершающий

4. Задачи:

• Образовательная - совершенствовать умение детей различать цветовую гамму как средство для передачи настроения, отношения к изображаемому в картине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экскурсия в картинную галерею“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивающая – развивать связную речь, умение делать логические выводы, умозаключения.

• Воспитательная - воспитывать познавательный интерес к изобразительному искусству.

5. Тип занятия : обобщающее.

6. Используемые формы организации интегрированной деятельности : групповая, индивидуальная.

7. Оборудование и основные источники информации: ноутбук, (или ПК, экран, акустическая система, мультимедиапроектор, компьютерная презентация, репродукции картин : «Золотая осень» И Левитана; «Зима» И Шишкина; «Русская зима» К. Юона; «Март» И. Левитана; «Июньский день» И. Левитан; цикл «Времена года» П. Чайковский; палитра; фишки разного цвета; схематические символы для проведения рефлексии.

8. Прогнозируемый результат: умение определять и различать холодную и теплую цветовые гаммы, положительная эмоциональная реакция на восприятие произведений изобразительного искусства, проявление интереса к ним.

9. Список использованной литературы:

В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина. Программа «Детство». СПб; 1997.

О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. СПб; 2001.

Н. А. Курочкина. Дети и пейзажная живопись. Времена года. СПб; 2004.

Н. А. Курочкина. Знакомим с пейзажной живописью. СПб; 2003.

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. 1000 загадок. Яр. ; 1997.

З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М. просвещение; 1990.

Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать. Яр. Академия развития. 1997.

Тема: «Экскурсия в картинную галерею»

Подготовительная к школе группа

Задачи:

• Образовательная - совершенствовать умение детей различать цветовую гамму как средство для передачи настроения, отношения к изображаемому в картине.

• Развивающая - развивать связную речь, умение делать логические выводы, умозаключения.

• Воспитательная - воспитывать познавательный интерес к изобразительному искусству.

Используемый дидактический материал:

Ноутбук, (или ПК, экран, акустическая система, мультимедиапроектор, компьютерная презентация, репродукции картин : «Золотая осень» И Левитан; «Русская зима» К. Юон; «Март» И. Левитан; «Июньский день» И. Левитан; цикл «Времена года» П. Чайковский; палитра с холодной и теплой цветовой гаммой; фишки разного цвета; схематические символы для проведения рефлексии.

1. Вводная часть.

Педагог проводит перед началом НОД упражнение «Искра» :

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим искорки добра и хорошего настроения. Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть сразу 4 времени года?

Дети: В музее, в картинной галерее, не знаем.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в картинную галерею.

На мольберте стоит палитра с холодными и теплыми оттенками красок.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, разобраться в красках. Знаю, что есть цветовые гаммы, а какие не знаю. (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю найти ответ на вопрос в ходе нашей встречи.

2. Основная часть.

Воспитатель: На мольбертах висят репродукции картин с изображением времён года.

посмотрим, какие цветовые гаммы использовали художники для изображения разных времён года.

Воспитатель: Мне, кажется, мы попали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Давайте закроем глаза и представим себя в зимнем лесу. Нарисуйте словами, что вы видите. (Рассказы детей об увиденном.)

Дети под музыку Чайковского «рисуют» словесный образ зимы.

На экране картина И. Шишкина «Зима», дети рассматривают картину.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Воспитатель: Поэт словами передал портрет зимы. (Не мертвец и не живой.) Какую цветовую гамму использовал Шишкин в своей картине «Зима»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что вы почувствовали, глядя на картину? (Ответы детей.)

Воспитатель: Портрет зимы мы нарисовали словами. Художник – красками, поэт - стихами. А как ещё можно передать время года? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем показать рождение первого весеннего цветка. Звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года», физминутка.

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Музыка помогла изобразить рождение цветка.

Воспитатель: Посмотрите, как изобразил И. Левитан весну на картине «Март»? (Ответы детей.) Какие краски использовал? (Белые, черные, голубые.) Какая цветовая гамма? (Холодная цветовая гамма.)

Воспитатель: Давайте, с вами сравним, какой снег зимой, и какой весной. (Ответы детей).

Воспитатель: Это холодная цветовая гамма, она создаёт ощущение свежести, нежности. Видно, что художник с помощью цвета изобразил приближение весны, снег уже чернеет на дороге, солнце светит. Кажется, что воздух наполнен свежестью.

Воспитатель: Почему мы видим на снегу тень ели?

Дети: Потому что ясный, солнечный день.

Воспитатель: Когда появляется тень?

Дети: Когда есть солнце.

Воспитатель: Если есть солнце, значит, мы можем увидеть не только холодные цвета, но и теплые. Какие теплые цвета использовал художник? (Желтые.)

Воспитатель: Какие вы испытываете чувства, глядя на картину? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте перейдём к следующей картине.

Педагог читает стихотворение И. Бунина:

Воспитатель: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрой стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют.

Воспитатель: Это стихотворение И. Бунина об осени.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие краски использовал художник И. Левитан в своей картине «Золотая осень»?

Дети перечисляют: желтые, оранжевые, красные, коричневые цвета листьев, зелёновато – коричневые, бурые цвета трав.

Воспитатель: Вы считаете, это теплая или холодная цветовая гамма? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это теплые цвета - громкие, звонкие, яркие цвета золотой осени. Какое настроение у вас появляется, глядя на эту картину? (Радостное, нежное, светлое, торжественное.) Появляется ощущение радости, торжественности, нарядности.

Воспитатель: Мы с вами повстречали осень, зиму, весну. А какое время года мы не увидели? (Лето.)

Воспитатель: Есть ли в нашей картинной галерее картина, на которой изображено лето? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это картина И. Левитана «Июньский день». Выложите на палитре ту цветовую гамму, какую И. Левитан использовал в картине «Июньский день»

Дети выкладывают на палитре тёплую цветовую гамму.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие краски использовал И. Левитан. Что вы чувствуете, глядя на картину? (Ответы детей.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли разобраться в разных цветовых гаммах. Теперь я знаю, какую гамму надо использовать при написании картин. (Ответы детей.)

Воспитатель: Что помогло нам разобраться в этом? (Картины, краски, цветовые гаммы.)

Воспитатель: У природы нет плохого времени года, каждое время года хорошо по – своему. Предлагаю вам нарисовать пейзажи разными цветовыми гаммами.

Дети под музыку рисуют пейзажы. Закрепление цветовой гаммы при рассматривание рисунков.

Рефлексия. Игра «Цветик – семицветик».

Цель: определение психического состояния детей.

Воспитатель, обращаясь к детям: «Вы можете подойти к столу и выбрать лепесток такого цвета, который отвечает вашему настроению».

Дети выкладывают лепестки в виде цветка на мольберте (на полу). Воспитатель комментирует получившее изображение по игре «Цветик – семицветик».

Публикации по теме:

«Экскурсия в картинную галерею имени Н. А. Сысоева». Занятие по краеведению в нетрадиционной форме Тема: «Экскурсия в картинную галерею имени Н. А. Сысоева» Интеграция: «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество».

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в картинную галерею» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 августа 2013 в 08:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в картинную галерею» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чудинова (УИ 116307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД