Лучший педагог года

Конспект занятия «Транспорт»

марина семечкова
Конспект занятия «Транспорт»

Конспект занятия

Транспорт

Цель: обобщать представления детей о транспорте

Задачи: закреплять виды и назначение транспорта, специальный транспорт, профессии людей, управляющих транспортом, развивать навык коллективной деятельности, воспитывать интерес к окружающему миру.

Восп. : собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики в полукруг

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“» размещена в разделах

Восп. : Дети, в детский сад прислали письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответ детей) Смотрите здесь есть фотография. Кто это? (ответ детей) Правильно это бабушка-Загадушка. Она прислала вам загадки, чтобы вы их отгадали, и картинки подсказки.

1.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

Дом громадный по морю плывет,

Людей на себе через волны везет (корабль)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в поле,

Наш российский (вертолет)

Надеваем обувь резинувую

Кормим бензином (автомобиль)

Под большими городами,

Все подземными ходами

Перепутано хитро,

Возит там людей (метро)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет. (самолет)

Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд)

Под водой она плывёт

И покой наш бережет.

Границу в море защищает

К ней врагов не допускает. (Подводная лодка)

Распушила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

Восп. : Как можно назвать все это одним словом

Д: транспорт

Восп. :. Транспорт бывает разный

Давайте с вами подумаем и вспомним какие бывают виды транспорта

Транспорт, который ездит по земле называется НАЗЕМНЫЙ

Транспорт, который ездит под землей называется ПОДЗЕМНЫЙ

Транспорт, который плывет по воде называется ВОДНЫЙ

Транспорт, который плывет под водой называется ПОДВОДНЫЙ

Транспорт, который летает по воздуху называется ВОЗДУШНЫЙ

2. Игра «Назови транспорт»

Я называю вам части транспорта, а вы мне транспорт, которому они принадлежат

Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковой автомобиль

Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет

Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль

Корпус, нос, хвост, двигатель, иллюминатор - ракета

Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет

Колеса, паровоз, труба, вагоны, окна – поезд

Восп. : Всем этим транспортом управляют люди разных профессий

3. Игра «Кто чем управляет»

- Кто управляет легковым автомобилем? (шофер, водитель)

- Кто управляет самолетом? (летчик, пилот)

- Кто управляет кораблем? (капитан)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет вертолетом? (летчик, пилот)

- Кто управляет грузовой подводной лодкой? (капитан)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Кто управляет автобусом? (шофер, водитель)

- Кто управляет электропоездом в метро? (машинист)

4. Игра «Что лишнее?»

Найти лишнее слово и объяснить почему?

- Самолет, поезд, вертолет, ракета.

- Машина, лодка, автобус, троллейбус.

- Пароход, лодка, самолет, катер.

- Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.

ФИЗМИНУТКА

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

5. Восп. :Дети, а зачем нужен транспорт? (Для удобства жизни)

Транспорт перевозит людей и груз,

Транспорт который перевозит людей называтся - ПАССАЖИРСКИЙ

Транспорт который перевозит груз называтся - ГРУЗОВОЙ

а есть еще транспорт специальный, который предназначен для выполнения специальных работ.

Показать детям специальный транспорт и предложить найти такой, который очень быстро едет, гудит на всю улицу, и им другие машины уступают дорогу.

Что же это за машины? (пожарная, полиция, скорая) Почему?

Пожарная машина (огонь нужно скорее потушить)

Полицейская машина (жизни людей угрожает опасность от преступников).

Скорая помощь (больного надо поскорее доставить в больницу)

Специальных машин много, но вот эти нужно запомнить

Повторить номера телефона этих служб и службы спасения. 01, 02, 03, 112.

6. Игра «Найди свое место»

Детям раздать картинки разных видов транспорта, в обручи положить облако, воду и дорогу (земля).Под музыку дети двигаются, а когда останавливается, каждый ребенок встает в свой обруч. По ходу игры картинки в обручах поменять 2-3 раза.

7. Приклеить картинки с изображением транспорта на свое место на плакате.

Плакат приготовить заранее. На нем изображены небо, вода и дорога.

8. Итог занятия

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, подводный, воздушный)

Люди каких профессий управляют транспортом (летчик, машинист, водитель, шофер, космонавт, капитан)

Какой транспорт бывает по назначению? (грузовой, пассажирский, специальный)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД