Вера Ивановна Ашихманова
Творческий отчет годовой деятельности в первой младшей группе (2015–2016 гг.)
▼ Скачать + Заказать документы
«Творческий отчет годовой деятельности в 1 младшей группе»
Списочный состав группы 26 человек. Все дети физически здоровы. В течение учебного года продолжалась работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, зарядка после сна, прогулки в соответствии с режимом дня. Проводились физические занятия, физкультурные досуги, подвижные игры. Приучали детей к самостоятельности, творческой активности при использовании физкультурного инвентаря, атрибутов для подвижных игр на прогулках, в течении дня.
Публикация «Творческий отчет годовой деятельности в первой младшей группе (2015–2016 гг,)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
На занятиях по физкультуре, играх формировала правильную осанку, развивала двигательные умения и навыки во время ходьбы, бега, прыжков, при выполнении с предметами.
Все дети умеют строиться в одну колонну, в круг, в две колонны. В течении года развивались у детей психофизические качества (быстрота, ловкость, выносливость, гибкость). Во всех формах двигательной деятельности развивала у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
В течении года продолжала работу по воспитанию у детей опрятности, умению следить за внешним видом. Все дети умеют самостоятельно умываться, знают своё полотенце, умеют пользоваться расческой, носовым платком.
Во время одевания и раздевания медлительны следующие дети: Никита Ф., Степа Б., Эвелина К.
Продолжалась работа по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности.
Закрепляла полученные раннее навыки и вносила способы обследования предметов, путём использования всех видов чувств (осязания, зрения, слуха, обоняния). Почти все дети умеют обследовать тот или иной предмет, сравнивать, группировать, классифицировать. Дети различают цвет, почти все дети различают форму, размер предмета.
Знакомила детей с предметами необходимыми для разных видов деятельности (рисования, игры труда, их назначения в быту.
На занятиях, в играх закрепляла и расширяла знания детей об общественном транспорте (машина, автобус, самолёт, поезд ид.). Использовала картинки, рисунки в книгах.
Детей знакомили с понятием «Семья», детский сад, родная страна. Почти все дети называют членов семьи.
Проводила с детьми наблюдения в природе за животными, насекомыми, явлениями природы. Дети принимали участия по уходу за цветами, дети знают термины живое - не живое. Различают временна года, фрукты, овощи. Называют домашних и диких животных, а так же их детёнышей.
У детей воспитывали любовь к природе.
В игровых уголках имеются картинки, фотографии, открытки о животных, транспортные средства, растения, достопримечательности, книги и т. д.
Проводила беседы с детьми об интересных фактах, событиях, а том, как вести себя со сверстниками, как извиняться за свою провинность.
Индивидуальные беседы проводились с Романом Д., Настей К., Димой У.
В течение года велась работа по активизации словаря детей. У детей увеличился словарный запас за счет знаний об окружающем, рассматривании различных предметов.
Проводила занятия и индивидуальная работа по звуковой культуре речи.
Дети принимали участие в беседах, учились правильно отвечать на вопросы, задавать их.
Дети ещё неуверенно составляют рассказ по картинке. С большим желанием принимают участие в драматизации небольших сказок. С желанием рассказывают невероятные истории, фантазируют, это такие дети: Рома Д., Есения К., Настя К.
По развитию речи использованы такие дидактические игры: «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Хорошо - плохо», и т. д.
Не все дети умеют ориентироваться в пространстве: Степа Б., Никита Ф.
Дети умеют здороваться, входя в детский сад, в группу.
У детей воспитывала положительное отношения к труду, желание трудиться. Детей привлекала к уборке в группе и на участке детского сада. Объясняла детям значимость труда. Поощряла детей к оказанию помощи товарищам, взрослым. Дети с удовольствием трудятся на участке: обметают оборудование, сгребают песок, собирают игрушки.
Использовала инценирование небольших сказок. В группе есть дети, которые самостоятельно умеют рассказать небольшие отрывки из знакомых сказок: Рома К., Эвилина Х., Есения К.
В процесс игровой деятельности развивала у детей речевое общение, обогащение и расширение словаря. Положительные взаимоотношения между детьми «дружба, взаимоотношения, взаимопомощь». Организовывала, выдержку, умение выполнять правила игры.
В сюжетных играх дети умеют объединяться в группы, самостоятельно подбирать атрибуты для игры. С помощью воспитателя распределяют роли. Лидерами в группах являются : Есения К., Рома К., Рома Д.
Пассивные дети в играх действуют по указке: Никита Ф., Юлия К., Дима У.
Дети с удовольствием играют в театрализованные игры, использовала для этого кукольный театр, игрушки, ширму, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, магнитный театр и фланелиграф.
В своих играх дети используют сюжеты знакомых сказок, а так же придумывают сами.
В подвижных играх развивала у детей двигательную активность. Использовала мячи, скакалки, обручи. Развивала ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Дети умеют уже самостоятельно организовывать знакомые игры, распределять роли между собой: «У медведя в бору», «Воробушки и автомобиль», «Раздувайся пузырь» и т. д.
В дидактических играх, настольно - печатных играх учила детей соблюдать правила игры, развивала наблюдательность, не сердиться, делиться игрушками. Не всегда и не у всех детей это получалось.
В свободное время дети рисуют, лепят, рассматривают книги, слушают музыку, читаем сказки, занимаются на музыкальных инструментах.
Во вторую половину дня, каждую пятницу, проводила развлечения: различные кукольные спектакли по сюжетам знакомых сказок, концерты, спортивные соревнования.
В течение года проводи праздники, посвященные осени, весне, 8 марта, новогодний утренник, физкультурные досуги, чаепитие.
В течение года проводилась работа с родителями: индивидуальные беседы: (Профилактика гриппа, ОРЗ - совместно с медицинской сестрой). Индивидуальные беседы о культурно-гигиенических навыках детей.
Проводила родительские собрания, на темы: «Простуда и инфекционные заболевания», «Театр в развитие детей», «Развитие творческих способностей у детей раннего возраста»
Проводила утренники «День матери», «Новый год», «8 марта». Просмотр итогового открытого занятия для родителей.
Родители принимали активное участие в конкурсных выставках: «Что нам осень подарила», «Снежные постройки», «01 спешит на помощь».
Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мной были соотнесены с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей перейти в следующую возрастную группу.