Позырева Ольга Родионовна
Конспект занятия «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Булайский детский сад»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки «У солнышка в гостях» с использованием удмуртского фольклора.
Выполнил: Позырева О. Р.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Цель: Создание условий для развития речи посредством мнемотехники
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
Обучающие: Формировать представление детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Формировать умение составлять короткие предложения о времени года по мнемоквадратам. Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Развивающие: развивать зрительную, слуховую память. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета. Развивать общую и мелкую моторику рук. Расширять словарь по теме «Осень»
Воспитательные: формировать нравственные качества: сострадание и желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к удмуртскому фольклору. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение сказки «У солнышка в гостях». Разучивание стихотворений и потешек, знакомство с мнемоквадратами, разучивание удмуртской заклички «Шунды мемей, пот али.», рассматривание иллюстраций об осени
Материал: игрушка Зайчик, сорока (би-ба-бо, мнемоквадраты, мольберт, музыкальная колонка, аудиозапись «По дорожке мы гуляем», листья, сенсорная коробка с природным материалом, солнце и тучка, лучики.
Словарная работа: мокрый, срывает, сухой, выглядывает
Ход:
Организационный момент
В: Дети, возьмемся за руки друзья и улыбнемся мы друг другу
Зечбуресь, синъёс
Ти сайкады-а?
Зечбуресь, пельёс
Ти сайкады-а?
Зечбуресь, киос
Ти сайкады-а?
Зечбуресь, пыдъёс
Ти сайкады-а?
Зечбуресь, пиналъёс
Зечбуресь!
Основная часть
В: Ребята, посмотрите, кто-то здесь наследил? Куда ведут следы? (идут по следам и находят игрушку-зайца)
В: Посмотрите, кто это? (ответы детей) Погладьте зайчика (гладят зайчика)
В: Что это с ним? Какой он? Мокрый. Ребята, спросите его, что с ним случилось?
Дети: Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: Я промок под дождем и не могу высохнуть. Солнца уже три дня не было.
В: Ребята, как же помочь зайке?
Зайчик: помогите найти солнышко. Вы знаете, где солнышко живет?
В: мы не знаем, но можем вместе поискать. Согласны, ребята?
Может сорока знает, она везде летает?
А вот и она! Поздоровайтесь, дети с сорокой.
Дети: Здравствуй, сорока!
В: сорока, скажи, где солнышко живет? Маша, спроси сороку, где солнышко живет?
Сорока: я скажу, если вы мне поможете. Я тоже хочу, чтобы солнышко появилось на небе.
У меня есть осенние картинки, но после дождя краски размыло.
В: Мы с ребятами рассмотрим картинки и расскажем, что там нарисовано. Картинки снова станут красивыми и яркими. (Дети рассказывают, что нарисовано на мнемоквадратах: осенью идут дожди; солнце светит мало и не греет; дует ветер и срывает листочки; птицы улетают в теплые края.)
В: Молодцы! Подуйте на картинку, чтобы она высохла (дети дуют, переворачиваю и картинка становится цветной)
Затем ребенок рассказывает по всем картинкам
Сорока: Спасибо, ребятки, идите дальше по дорожке (показывает крылом)
В:. Здесь сколько много листьев! Какие листья (кленовые) Послушайте, как они шуршат. «ш-ш-ш». Как они шуршат? (Идем под музыку «Погуляем»)
В: Вот мы и пришли. А здесь большая туча.
-Тучка, тучка, покажи нам солнышко. Мы соскучились по нему.
В: Наверное, спит наше солнышко. Прогоним тучку. Скажите
«Шунды мемей пот, пот
Пилем агай кош,кош»
(солнце выходи, туча уходи)
В: Не уходит туча. Покажите, дети, как сердитесь на тучку и как радуйтесь солнышку.
(Игра «Тучка- солнышко)
Позовем солнышко!
«Шунды мемей, пот али
Шорамы тон учка ли
Витиськом тонэ дэмен
Ваньмы сяська дэремен»
В: Молодцы! (Убираю тучку. Показываю солнце)
Какая радость! Мы с вами нашли солнышко! Теперь станет тепло и светло!
Только чего-то не хватает у солнышка. Правильно, лучиков не хватает. Наверное затерялись в листве. Ребята, поищите и солнцу подарите. (Ищут лучики в сенсорной коробке. Находят и прицепляют на солнце)
Рефлексия
В: Потрогайте зайчика. Он говорит вам спасибо.
Д: Он сухой!
В: Кому мы помогли?
Д: Зайцу, сороке.
В:Как помогли сороке (зайцу? Что делали, чтобы найти солнышко?
В:Если вам понравилось искать солнышко, тогда берите солнышко. Если нет -берите тучку.