МААМ-картинки

Конспект занятия «Удивительный мир цветных капель»

Оксана Иванова
Конспект занятия «Удивительный мир цветных капель»

Цель: формировать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого воображения, самовыражения и поднятие самооценки; коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

Задачи:

• снятие психоэмоционального напряжения

• формирование произвольной регуляции поведения, концентрации внимания

• научить дошкольников рисовать каплями, с помощью пипетки

• развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму

• обучение детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела

• развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир цветных капель“» размещена в разделах

Форма проведения:

Занятие подгрупповое - познавательно-исследовательское, двигательное, с практической деятельностью, с элементами игрового тренинга.

Ход занятия:

Этап 1 занятия (Организационный момент)

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Слайд 1 (демонстрация презентации к занятию)

Воспитатель: Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька. Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?

Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.

Воспитатель: Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?

Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (Воспитатель подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!

2. Подвижная игра «Превращение в капельки»

Вы за руки все возьмитесь,

Теперь присядьте, поднимитесь.

Потянитесь, покрутитесь

Друг другу мило улыбнитесь

И в капельки превратитесь!

Вот мы и превратились в капельки!

Слайд 2

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки, откуда они берутся и как появляются!

Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь - это много капель! Капельки росы бывают! А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельке стекает! Капли из красок!

Воспитатель: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель! Капелька нам предлагает поиграть в игру, которая называется

3. Игра «Дождик» (под звуки дождя)

Цель: телесно - ориентированное упражнение, направленное на расслабление и напряженных мышц рук, спины, развитие умения контролировать свои

Воспитатель: Сейчас нам надо развернуть так чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж.

Инструкция к проведению игры:

Дождик, дождик, приходи,

(по шаговое перебираем пальчиками по спине соседа)

К нам на землю упади!

(фалангами пальцев бьём по спине)

Дождик, землю пожалей,

(гладим спинку круговыми движениями)

Падай с неба веселей!

(лёгкое прикосновения)

Дождик, падай гуще,

(опять увеличение)

Линией длиннющей.

(проглаживаем спинку по всей длине)

Пусть земля водичку пьет

(проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны)

И растеньям отдает!

(встряхнули руками)

Слайд 3

Воспитатель: После дождика вдруг выглянуло солнышко! Мы с вами в волшебной стране, давайте познакомимся с волшебными цветными каплями. (Демонстрация цветных капель).

Слайд 4

- Сейчас капельки очень дружные и не представляют себя друг без друга, а раньше все было совсем по другому… Послушаем их историю…

4. «Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу»

В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она красивее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой. Как только они выходили на улицу, то у них всегда возникал спор, кто из них красивей. Желтая капелька говорила : «Я красивей всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому, что я есть в солнышке».

Голубая капелька старалась перекричать желтую: «А мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».

Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая красивая».Так проходили дни и недели. И вот однажды капельки спорили, спорили и, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом.

Слайд 5

Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо, желтую землю. Деревья и кустарники, траву и животных – все было желтым цветом.

Слайд 6

Голубая капелька нарисовала голубое небо, голубое море, голубого кита и рыб, голубые водоросли и камешки на дне голубом.

Слайд 7

Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным. И вот капельки посмотрели на свои картины, и им не понравились они, так как они были одноцветные.

Слайд 8

И красная капелька предложила пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла. Собрались капельки в дальний путь, взяли с собой кисточки и картины, да и пошли по земле искать счастье свое. И вот однажды они повстречали маленькую художницу.

Слайд 9

Она тоже гуляла, все внимательно разглядывала, прислушивалась и думала о чем-то своем. Капельки подбежали к ней, стали умолять о помощи, чтобы художница им помогла разрешить их спор. Капельки перебивая друг, друга рассказали, раньше они жили хорошо и не ссорились, но сейчас что-то произошло и они, как всегда спорили. Каждая капелька показала свою картину маленькой художнице. Художница посмотрела на их картины и подумала, что если она начнет им говорить, что не бывает всё одним цветом, то они обидятся. Она предложила им познакомиться и поиграть с волшебницей-палитрой.

Слайд 10

Капелькам очень понравилась идея художницы, ведь они никогда не видели палитру и тем более не играли с ней. Маленькая художница познакомила волшебницу-палитру с капельками и на ушко ей рассказала всю историю, случившуюся с Красочками. На, что палитра воскликнула: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. И вы будете с ними знакомиться и играть вместе. У вас есть кисточки? Давайте мы будем вас между собой перемешивать, а вы будете отгадывать цвета». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок.

Слайд 11

Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг пошел сказочный дождик и быстро закончил лить свои слезки. Капельки увидели радугу.

Слайд 12

И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом. Художница и волшебница-палитра предложили капелькам никогда не ссориться и дружить. Чтобы все на земле видели мир ярким и красочным.

Воспитатель проводит с детьми обсуждение сказки.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете люди смогли бы обойтись на свете, без какого из этих цветов (желтый, красный, голубой? Какой цвет самый важный?

2. Можно нарисовать картину одним цветом?

3. Как подружись капельки?

4. А какой у вас есть любимый цвет?

5. Продуктивно-творческая деятельность : «Каплетерапия»

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (предполагаемые ответы детей, весна)

- А что происходит с природой весной, какие изменения мы замечаем и отмечаем в календаре природы? Дети, перечисляют.

- Капельки предлагают вам создать сою картину не обычным способом из волшебных капелек с помощью пипетки.

Правила работы с пипетками: (схема карта)

Достаем пипетку – (уточняющий вопрос) - из каких материалов она состоит? (стекло и резина). - При работе пипетку берут за верхнюю часть большим и средним пальцами. - Резиновая часть пипетки натянута на стеклянный кончик, который отпускают в воду, - и с помощью резиновой части набирают цветную краску. - И многократным повтором можно нарисовать картину. Воспитатель предлагает детям после данной инструкции и изучения схемы карты, начать работу самостоятельно.

Звучит классическая музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года», «Весна»- тихо не мешая, создавая положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель : Посмотрите, какие картины у Вас получились. Придумайте им название.

6. Релаксация «Катание на облаках» (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. Представьте себе прекрасный весенний день. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька сверкающая на солнышке! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза - поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно.

А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей! Вот и

всё! Она улетела… И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!

7. Итог Воспитатель подводит итоги совместного приключенческого путешествия с детьми.

- Ребята вам понравилось путешествие в удивительный мир капель? А что понравилось больше всего? (предполагаемые ответы детей)

- Ребята мы весело провели время, я очень рада была вас сегодня видеть, но Вам пора возвращаться в группу! До встречи!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект ОО в старшей группе «Фантазии из цветных ладошек»Конспект ОО в старшей группе «Фантазии из цветных ладошек» Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия «Удивительный мир зентангл»Конспект занятия «Удивительный мир зентангл» Хочу поделиться с вами нашим новым увлечением. Рисунки, выполненные в технике зентангл, меня просто очаровали. Предлагаю вам конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный мир цветных капель»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД