МААМ-картинки

Конспект занятия «Умеем ли мы общаться?»

Юля Цветкова
Конспект занятия «Умеем ли мы общаться?»

Конспект занятия

«Умеем ли мы общаться

Подготовила и провела

воспитатель

Цветкова Ю. В.

Цель: познакомить с составляющими общения;

Задачи:

- показать важность сотрудничества, взаимодействия в коллективе;

- научить прислушиваться к мнению других, уважать его;

- развитие воображения, внимания, смекалки;

- воспитание вежливости, отзывчивости.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Умеем ли мы общаться?“» размещена в разделах

Плакат «Что нужно человеку для правильного общения?», лица с различными эмоциями, маркер, костюм туземца, палатка, бревна для костра.

Ход занятия.

Для большинства из нас «общаться» - это прежде всего беседовать, разговаривать и ничего больше. Между тем «общение» - понятие более глубокое. Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». А так ли уж важно в наше время уметь общаться? Что нужно человеку для правильного общения? Можно ли научиться общению? Попробуем выяснить это в процессе занятия, которое мы проведем в виде игры-практикума «Поход по Амазонке на байдарках».

Игра «Поход по Амазонке на байдарках».

Педагог сообщает, что хочет организовать байдарочный поход по Амазонке, набирает команду и предлагает детям стать участниками похода. Каждый из участников похода может взять с собой только одну личную вещь, желательно необходимую для похода. Педагог подает какой- либо предмет (маркер, говорит «пожалуйста», учащиеся берут предмет и по очереди говорят фразу «Я иду в поход и возьму с собой…». Педагог называет тех, кого с удовольствием возьмет с собой в поход, и тех, в ком он сомневается.

Естественно, у детей возникает вопрос: почему педагог так сказал? Педагог объясняет, что лучше идти в поход с вежливыми, внимательными к другим людьми. Поэтому он в первую очередь хочет взять тех, кто в ответ на его «пожалуйста» сначала сказал «спасибо», а потом назвал необходимый в походе предмет. Обращаемся к вопросу на плакате, записываем слова «вежливость», «внимание к другим людям».

Отправление в поход. Участники похода встают, как в байдарке и изображают плавание (гребут веслами). Педагог сообщает, что по ходу плавания их ждут серьезные испытания, надо быть готовыми к их преодолению. Первое испытание – крутой поворот реки. Опасность: лодка может перевернуться, а в воде полно пираний и крокодилов! (участники плавания начинают согласованно грести, меняя курс лодки). Второе испытание – рулевой лодки устал и просит заменить его. На его место должен встать последний член экипажа лодки. (дети меняются местами, стараясь не зайти за края лодки). Третье испытание – впереди водопад! Скорее гребем к берегу! (участники похода должны быстро решить, в какую сторону грести). Наконец, лодка пристает к берегу. На берегу вместе с педагогом ребята разбирают ход путешествия, рассказывают, легко или трудно было плыть и преодолевать преграды. Главное подвести детей к выводу, что для успешной работы в команде необходимо взаимопонимание, взаимопомощь, уважение. (запись на плакате) Продолжение игры. «Нежданные гости» - экспедицию заметили местные жители – туземцы и пришли знакомиться. (так, как все дети уже в игре, то в роли туземцем могут выступить либо приглашенные на классный час гости, либо приглашенные ребята из другого класса, либо временно кто-то из участников похода). Команда получает задание – объясниться с гостями, узнать, где можно достать пресную воду и пищу? Так как туземцы не понимают русского языка, общаться придется без слов. Также придется объяснить туземцам, кто вы, откуда приплыли и куда направляетесь. По окончании веселого «разговора» педагог подводит детей к выводу, что общаться проще и удобнее с помощью слов, языка. (запись на плакате)

Наступил вечер. Необходимо развести костер и поставить палатку. Из предложенного материала сделайте палатку и поставьте костер. Дети должны сообща решить, как лучше и надежнее все сделать. На плакате записываются слова (учет мнения каждого, умение прислушиваться).

Вот беда, во время плавания многие из вас потеряли большую часть своих продуктов. Как теперь быть? Осталось совсем немного, но каждый и вас хочет есть. Дети должны поделить поровну все продукты. Запись на плакате (доброта, честность, взаимопомощь).

Вам взгрустнулось, вспомнился дом, близкие. Захотелось поговорить, поделиться с кем-нибудь из команды. Задание - выбрать из предложенных мимических выражений лица то, с обладателем которого вы хотели бы поговорить, пожаловаться на жизнь. Дети выбирают подходящее «лицо» и объясняют, почему он его выбрали. Выясняют, что, во-первых, для общения необходимо видеть лицо собеседника, а во-вторых, выражение этого лица должно быть для человека приятным. (запись на плакате)

Игра закончена. Учащиеся занимают свои места и обращаются к записи на плакате «Что нужно человеку для общения?». Педагог призывает учащихся помнить всегда эти простые правила общения и учиться общению.

Заключение.

Педагог благодарит детей за активное участие в проведенном классном часе, игре и заканчивает занятие словами Пьерона : «Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми.»

Запись на плакате, полученная в ходе «похода».

Что нужно человеку для общения?

- вежливость, воспитанность

- взаимопонимание, взаимоуважение

- компромиссность, согласованность

- язык, речь

- учет мнения каждого, умение прислушиваться

- доброта, честность, взаимопомощь

- видеть лицо собеседника

- располагающее к общению выражение лица собеседника.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Фотоотчет о конструировании «Вот как мы умеем»Фотоотчет о конструировании «Вот как мы умеем» Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Сценарий спортивного праздника с воспитателями «Мы умеем дружно жить!» Цель: Сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активному участию в спортивной жизни детского сада, пропаганда значимости физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умеем ли мы общаться?»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 13:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД