Лучший педагог года

Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»

Альбина Сергеева
Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Устроим кукле Кате комнату».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, упражнять в правильном названии предметов мебели; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг); учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков - д, дь.

Развивать внимание, речь.

Публикация «Конспект занятия „Устроим кукле Кате комнату“» размещена в разделах

Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Материалы, оборудование: кукла, предметы игрушечной мебели (кроватка, стол, стул, шкафчик для одежды, буфет, 2 колокольчика (маленький и побольше).

Предшествующая работа: рассматривание картин из серии «Мебель», рассматривание мебели в групповом помещении.

Индивидуальная работа с Настей и Семеном, упражнять отвечать на вопросы.

Словарная работа: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, ляг, ложись.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (детский) стол.

Воспитатель показывает куклу и говорит :

- Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя. Здесь будет, – педагог обводит

рукой поверхность стола, – Катина комната. Тут Катя будет жить.

- Катенька, тебе нравится твоя комната.

С этой фразой к кукле обращаются и дети.

«Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Кате понравилась комната? Как мы можем ей помочь?

Дети: Нужно поставить мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Чтобы Кате понравилась комната нужно поставить мебель.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель сама говорит, что нужно поставить мебель.

Затем воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это?»

Дети: Кровать.

Воспитатель: Зачем Кате кровать?

Дети: Спать.

Воспитатель: Правильно. Кровать нужна, чтобы спать. Кровать поставим вот сюда (В. ставит кровать с левой стороны стола).

Воспитатель: Предлагает кукле лечь в кровать.

-Катя, ложись в кровать. Ляг, Катенька!

«Ложись. Ляг, Катенька – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Воспитатель: Настя, предложи кукле Кате лечь в кровать. Скажи «Ложись. Ляг, Катенька

Настя: «Ложись. Ляг, Катенька

Воспитатель: Молодец, Настя!

Воспитатель: Ребята, теперь попросим все вместе «Ложись. Ляг, Катенька

Катя ложится. (Воспитатель кладет куклу в кровать).

Воспитатель: Кукла Катя легла в кровать. Чтобы она поскорее заснула, я спою ей колыбельную песенку.

Воспитатель поет колыбельную «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Воспитатель: Теперь споем все вместе «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды).

«Пусть поспит», – говорит воспитатель, «а мы ей в комнату мебель поставим».

Дети: да, поставим.

Воспитатель: Стол поставим. Нужен стол?

Дети: Да. Нужен.

Воспитатель: Зачем нужен стол?

Дети: Катя будет кушать.

Воспитатель: Правильно!

Маша: чтобы рисовать.

Воспитатель: Умница, Маша!

Семен: чтобы играть.

Воспитатель: Правильно, Семен! Молодец!

Воспитатель: За столом кукла Катя будет кушать, рисовать, играть.

Воспитатель: предлагает детям повторить слово стол хором, затем индивидуально.

Воспитатель ставит стул.

Воспитатель: Ребята, стул поставим?

Дети: Да

«Зачем стулья?» – интересуется педагог.

Дети: Чтобы на нем сидеть.

Воспитатель: Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Воспитатель: Правильно. Стулья нужны, чтобы на нем сидеть.

Воспитатель предлагает детям повторить слово стул хором, затем индивидуально.

Затем воспитатель ставит платяной шкаф. Спрашивает у детей, как называется этот предмет мебели.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: шкаф.

Воспитатель: Нужен шкаф?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Зачем нужен шкаф?

Дети: чтобы повесить вещи, положить одежду (дети могут называть предметы одежды).

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот шкаф нужен, чтобы повесить вещи и называется он шкаф для одежды.

Затем воспитатель ставит буфет и объясняет его значение.

Воспитатель: Ребята, это буфет. В буфет ставят посуду.

Воспитатель: Нужен буфет в комнате?

Дети: Нужен.

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.

Сначала дети хором произносят звукосочетание, а потом по одному.

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит?

А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…»

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели: «Так хорошо и уютно стало в комнате

Кукла Катя спрашивает у малышей про шкаф и буфет.

Ребята, у меня в комнате появилась мебель. Как они называются?

Дети отвечают на ее вопросы.

Воспитатель показывает на шкаф и спрашивает: Что это?

Дети: Шкаф.

Кукла : Для чего нужен шкаф?

Дети: Повесить одежду.

Кукла : А это что? (В. показывает буфет)

Дети: Буфет!

Кукла : Для чего нужен буфет?

Дети: Поставить посуду.

Воспитатель и кукла хвалят детей.

- Катя, посмотри, какая хорошая у тебя получилась комната!

- Молодцы, ребятки. Вы помогли устроить кукле Кате комнату.

- Ребятки, Катя говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в её комнате.

После занятия.

Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Устроим весну в группе детского садаУстроим весну в группе детского сада Приход весны — это всегда долгожданное событие, как для детей, так и для взрослых. После долгой холодной, серой и мрачной зимы хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»
Опубликовано: 20 января 2021 в 00:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД