Юлия
Конспект занятия в первой младшей группе «Чтение потешки «Жили у бабуси два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект занятия в 1 младшей группе.
Чтение потешки "Жили у бабуси два весёлых гуся"
[/b]
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающие из самого жанра потешки. Привнести в занятие настроение балагурства, шутливости, дать детям почувствовать курьёзность ситуации.
Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Чтение потешки „Жили у бабуси два весёлых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
Занятие построить на инсценировании и занимательном обыгрывание текста. В конце занятия текст потешки исполнить в певческом варианте, предложить подпевать, постепенно запоминая очерёдность куплетов.
Материал: Игрушка белого гуся и серого. Отдельно шьются или вяжутся красные "лапки" (по типу сапожек). С их помощью, если вдеть в них указательный и средний пальцы правой и левой руки, достигается эффект перемещения. Головной платок, выполненный в традициях русского фольклора (для исполнения воспитателем роли бабушки). Скатерть зелёного цвета, игрушечный домик, ёлочки, деревья, заборчик и т. д. Деревянные расписные ложки по паре для каждого ребёнка.
Ход занятия.
На столе, застланном зелёной скатертью, сооружена несложная панорама представляющая домик, луг, небольшую лужицу (голубой лоскуток).
1. Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель (приглашая малышей поиграть. Ребята! Я буду исполнять роль бабушки (покрывает голову платком). Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Угадайте, кто? Правильно, гуси! Один серый, другой белый.
2. Основная часть.
Воспитатель. А теперь познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они! Воспитатель в это время предварительно незаметно надевает под столом на средний и указательный пальцы левой и правой рук красные сапожки и, перебирая пальцами, изображает как бы выходящих гусей.
Воспитатель предлагает детям позвать гусей, спрашивает, как они кричат.
Педагог читает потешку, инсценируя каждый куплет, подчёркивая голосом слава: "Один серый - другой белый" и обыгрывая все коллизии развёртывающегося сюжета потешки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про гусей (Игрушки гусей ставятся у домика). Затем, раздав малышам деревянные ложки, отбивая ритм знакомой мелодии, пропивая потешку, ударяя в ложки. Прослушав исполнение, дети выполняют это задание.
Примечание: Если занятие повторяется, то роль гусей могут исполнить двое ребят.