Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование представлений о птицах, принадлежащих к классу животных
Задачи:
-Учить классифицировать птиц на летающих и не летающих, домашних и диких
- Уточнить представления детей о домашних птицах
-Воспитывать любовь к птицам
-Совершенствовать умение работать с природным материалом
-Развивать творческие способности, фантазию детей
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Два весёлых гуся, Птицы“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: птицы, оперение
Предварительная работа: разучивание песенки «Два весёлых гуся», рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор», «Птицы России»
Материалы: ободки на голову «Гусь» по количеству детей, наглядно-дидактический материал: «Птицы», «Домашние птицы», настольно-печатная развивающая игра «Угадай птицу», шишки, пластилин, гуашь, доски, тряпочки для рук, кисточки, баночки для воды.
Ход НОД
Воспитатель читает загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – (Птицы)
Далее педагог предлагает детям вспомнить и назвать птиц, которых они знают.
Дети рассматривают картинки и называют птиц.
Воспитатель:
-Ребята, а чем птицы отличаются от других животных?
Дети:
-У птиц есть крылья, они умеют летать.
Воспитатель:
-. Да, ребята, это так. Оперение характерно лишь для птиц, иначе они бы не смогли совершать свои полеты. Птицы относятся к позвоночным животным, и это их объединяет с млекопитающими, рыбами, рептилиями, позволяя зачислять птиц в огромное биологическое царство – Животные. Птицы, как и млекопитающие, принадлежат к классу животных.
Птицы – это те же животные, но тело, которых покрыто не шерстью, а перьями. У животных есть ноги, а у птиц вместо конечностей, то есть ног, - крылья, которые подарили им возможность полета.
Ребята, птицы имеют крылья, которые помогают им летать, но, оказывается, есть птицы, которые не умеют летать. Например,: страусы, некоторые виды гусей, уток, голубей. А ещё пингвины, которых ученные тоже относят к птицам. Я уверенна, что вы мне тоже можете назвать птиц, которые не умеют летать. Подумайте, ведь у многих из вас такие птицы живут дома во дворе, и мы их называем – домашние.
Ответы детей.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением домашних птиц и назвать их.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Летает- не летает».
(Педагог раздаёт детям карточки с изображением различных птиц и объясняет условие игры: дети должны сначала выбрать птиц, которые умеют летать, а затем птиц, которые не умеют летать)
Игра " Летает- не летает"
Воспитатель:
-Ребята, совсем недавно мы с вами учили песенку «Два весёлых гуся», предлагаю её вспомнить.
Дети выходят из-за столов и обыгрывают песню «Два весёлых гуся»
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Ребята, гусь очень красивая птица, посмотрите на картинку.
(Педагог обращает внимание детей на тонкую длинную шею, на красный клюв, красные лапки, блестящие глаза гуся)
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель:
-Ребята, гуси, которые живут у нас дома, летать не умеют, и мы их называем – домашними, а есть гуси, которые умеют летать, могут совершать длительные перелёты, мы их называем - дикие
Посмотрите презентацию об этой интересной птице.
Презентация "Гуси"
(Рассказ педагога о гусях с использованием презентации. Обсуждение увиденного)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать гусей из природного материала – шишек.
Посмотрите, какую поделку сделала я.
(Показ образца, объяснение алгоритма работы)
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия:
- Назовите птиц, которые умеют летать и птиц, которые не умеют летать.
- К какому классу относятся птицы?
- Какие птицы домашние, а какие дикие? Почему?
-Из какого материала делали поделки?
Выставка детских работ.