Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы» (20 фото)

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование представлений о птицах, принадлежащих к классу животных

Задачи:

-Учить классифицировать птиц на летающих и не летающих, домашних и диких

- Уточнить представления детей о домашних птицах

-Воспитывать любовь к птицам

-Совершенствовать умение работать с природным материалом

-Развивать творческие способности, фантазию детей

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Два весёлых гуся, Птицы“» размещена в разделах

Словарная работа: птицы, оперение

Предварительная работа: разучивание песенки «Два весёлых гуся», рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор», «Птицы России»

Материалы: ободки на голову «Гусь» по количеству детей, наглядно-дидактический материал: «Птицы», «Домашние птицы», настольно-печатная развивающая игра «Угадай птицу», шишки, пластилин, гуашь, доски, тряпочки для рук, кисточки, баночки для воды.

Ход НОД

Воспитатель читает загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – (Птицы)

Далее педагог предлагает детям вспомнить и назвать птиц, которых они знают.

Дети рассматривают картинки и называют птиц.

Фото «Два весёлых гуся. Птицы»
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы - фото

Воспитатель:

-Ребята, а чем птицы отличаются от других животных?

Дети:

-У птиц есть крылья, они умеют летать.

Воспитатель:

-. Да, ребята, это так. Оперение характерно лишь для птиц, иначе они бы не смогли совершать свои полеты. Птицы относятся к позвоночным животным, и это их объединяет с млекопитающими, рыбами, рептилиями, позволяя зачислять птиц в огромное биологическое царство – Животные. Птицы, как и млекопитающие, принадлежат к классу животных.

Птицы – это те же животные, но тело, которых покрыто не шерстью, а перьями. У животных есть ноги, а у птиц вместо конечностей, то есть ног, - крылья, которые подарили им возможность полета.

Ребята, птицы имеют крылья, которые помогают им летать, но, оказывается, есть птицы, которые не умеют летать. Например,: страусы, некоторые виды гусей, уток, голубей. А ещё пингвины, которых ученные тоже относят к птицам. Я уверенна, что вы мне тоже можете назвать птиц, которые не умеют летать. Подумайте, ведь у многих из вас такие птицы живут дома во дворе, и мы их называем – домашние.

Ответы детей.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением домашних птиц и назвать их.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Фото №2 Все о гусях для детей Конспекты занятий

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Летает- не летает».

(Педагог раздаёт детям карточки с изображением различных птиц и объясняет условие игры: дети должны сначала выбрать птиц, которые умеют летать, а затем птиц, которые не умеют летать)

Игра " Летает- не летает"

Фото №3 Все конспекты Птицы пернатые Фото №4 Все материалы о птицах Птицы Фото №5 Конспекты занятий Темочки Словарная работа птицы оперение Предварительная работа разучивание песенки Два весёлых гуся рассматривание иллюстраций по теме Птичий двор

Воспитатель:

-Ребята, совсем недавно мы с вами учили песенку «Два весёлых гуся», предлагаю её вспомнить.

Дети выходят из-за столов и обыгрывают песню «Два весёлых гуся»

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Фото №6 Ход НОД Воспитатель читает загадку Воробьи стрижи пингвины Снегири грачи павлины Попугаи и синицы Одним словом это Птицы Далее педагог предлагает детям вспомнить и назвать птиц которых они знают Фото №7 Дети рассматривают картинки и называют птиц

Воспитатель:

-Ребята, гусь очень красивая птица, посмотрите на картинку.

(Педагог обращает внимание детей на тонкую длинную шею, на красный клюв, красные лапки, блестящие глаза гуся)

Дети рассматривают картинку.

Фото №8 Воспитатель Ребята а чем

Воспитатель:

-Ребята, гуси, которые живут у нас дома, летать не умеют, и мы их называем – домашними, а есть гуси, которые умеют летать, могут совершать длительные перелёты, мы их называем - дикие

Посмотрите презентацию об этой интересной птице.

Презентация "Гуси"

(Рассказ педагога о гусях с использованием презентации. Обсуждение увиденного)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать гусей из природного материала – шишек.

Посмотрите, какую поделку сделала я.

(Показ образца, объяснение алгоритма работы)

Продуктивная деятельность детей.

Конспекты занятий птицы отличаются от других животных Дети У птиц есть крылья они умеют летать Да ребята это так Оперение характерно лишь для птиц иначе они бы не смогли совершать свои полеты Птицы относятся к позвоночным животным и это их объединяет с млекопитающими рыбами рептилиями позволяя зачислять птиц в огромное биологическое царство Животные Птицы как и млекопитающие принадлежат к классу животных Птицы это те же животные но тело которых покрыто не шерстью а перьями У животных есть ноги а у птиц вместо конечностей то есть ног крылья которые подарили им возможность полета Ребята птицы имеют крылья которые помогают им летать но оказывается есть птицы которые не умеют летать

Рефлексия:

- Назовите птиц, которые умеют летать и птиц, которые не умеют летать.

- К какому классу относятся птицы?

- Какие птицы домашние, а какие дикие? Почему?

-Из какого материала делали поделки?

Выставка детских работ.

Фото №9 Например страусы некоторые виды гусей уток голубей

Прикреплённые файлы:

gusi_kvsle.ppt | 2906,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы» Попова Валентина Продуктивная деятельность с детьми разновозрастной группы по теме "Птицы" Цель: формировать представление детей о.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы» Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Задачи: -Продолжать формировать представления детей о цветах -Уточнить названия знакомых детям.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Коза-кормилица»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Коза-кормилица» .

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Тапочки будущего»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Тапочки будущего» 18 апреля на МААМ был тематический день – День тапочек. Мне так понравилась подборка детских работ по этой теме, что я решила с ребятами.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся»Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся» Программные задачи:Познакомить детей с новой техникой рисования-печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Расширять.

Рекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группыРекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группы Тема: «Два веселых гуся» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 14:08
+397Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД