Наталья Арутюнян
Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасность.
Воспитатель Арутюнян Наталья Николаевна.
Смоленская область город Ярцево
МБДОУ №14
Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кошкин дом“ по программе безопасность» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи:
— формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения;
— закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы, шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить);
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения.
Вызвать у детей радость.
Материалы и оборудование: театр на липучках «Кошкин дом», конструктор, ведерки, пожарная машина, кошка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Под музыку дети входят в группу и присаживаются на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение и показывает театр на липучках соответственно стихотворению.
Затем дети играют самостоятельно.
2. Мотивация.
(воспитатель обращает внимание детей на постройку дома из конструктора, там живет кошечка, закрытая салфеткой)
3. Сюрпризный момент.
— Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).
— Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
— Кто же это, ребята? (кошка)
(Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.)
— Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте, какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая).
Розыгрывается ситуация,как кошка играла со спичками и загорелся ее дом.
Дети берут ведерки и помогают потушить дом и вызываем пожарную.
4. Пальчиковая игра «Тили, тили бом загорелся кошкин дом»
— Ребята, а вы знаете, как зовут деток у кошки? (котята)
— Да, когда их много – котята, а если один, то? (котёнок)
5. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Отвечают на вопросы воспитателя.
6. Беседа: «Как случился пожар?»
Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся.
(подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками)
— Что это за коробочка? Что в ней? (спички).
— Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)
— Конечно, спички нужно отдавать взрослым, баловаться ими нельзя.
7. Подвижная игра с кошкой.
На скамейке у окошка тихо спит и дремлет кошка,
кошка глазки открывает и ребяток догоняет.
(дети убегают в домики)
11. Эффект неожиданности.
В группу приносим кошку.
Даем ей молочка.