Лариса Савчук
«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода:
Транспорт. Безопасность на улице
Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Учить детей определять и различать транспорт, его виды, выделять основные признаки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах, с элементарными правилами дорожного движения, со светофором, надземным и подземным переходами; с работой водителя, полицейского ДПС.
Публикация «„Транспорт, Безопасность на улице“, КТП ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Вариант итогового мероприятия: Выставка детских рисунков «Зелёный огонёк». Физкультурное развлечение по ПДД.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Тема: «Транспорт. Наша улица»
Программное содержание: познакомить с обобщающим понятием «Транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по этим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.
Алёшина Н. В. стр. 57,
Фолькович Т. А., стр. 31,
Карпухина Н. А. стр. 111
Затулина Г. Я. стр. 33
Ефанова З. А. стр. 97, 112, 116
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Машины»
Программное содержание: Учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. Дать представление о цилиндре и его свойствах. Обобщить знания о грузовых машинах
Куцакова Л. В. стр. 119, 50
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик»
Цель: Учить запоминать короткое стихотворение, читать его с интонацией, достаточно громко; отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, эмоции, эстетические чувства. Воспитывать интерес к литературе разных жанров.
Затулина Г. Я., стр. 108
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Автобус»
Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Комарова Т. С. стр. 58
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Сравнение длины предметов»
Программное содержание: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета
Метлина. Л. С. зн. № 14
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ
Тема: «Автобус (вагон)»
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму автобуса (вагона) и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками; самостоятельно выбирать цвет; развивать творческие способности детей.
Швайко Г. С., стр. 55
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайна «Поезд»
Программное содержание: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком.
Ушакова О. С., стр. 138
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 50
Ефанова З. А. стр. 100, 108
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе»
Игра – имитация: «Я машина», «Я светофор», «Регулировщик»
Дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Подбери колёса к машинам», «Чудо-соты», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Разрезные картинки», «Азбука безопасности»
Коммуникативная:
Беседы: «Машины на нашей улице», «Правила поведения на улице», «Какой бывает транспорт?», «Машины специального назначения», «Правила дорожного движения»
Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Поможем Незнайке перейти улицу», «Мишка – Торопыжка»
Отгадывание загадок: о транспорте, о светофоре
Составление описательных рассказов: «Игрушечный грузовик (легковая машина)», по предметным картинкам
Дидактические игры: «Отгадай, что за машина?», «Что это?», «Правильно, не правильно», «Какой, какая, какие?» «Узнай знак», «Что быстрее?»
Сюжетные игры с правилами: «Воробышки и автомобиль», «Автомобили»
Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Дятел»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений: И. Муравейко «Самосвал», В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус», рассказов из книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»; произведений о транспорте из книги Нефёдовой К. П. «Транспорт. Какой он?»
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик
Культурно-гигиенические навыки: побуждать детей к употреблению вежливых слов
Общественно-полезный труд: формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).
Труд в природе: сгребание снега лопатой, постройка домика для зайки
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: за территорию детского сада «Знакомство с улицей»
Наблюдения: за движением транспорта, пешеходами; за работой снегоуборочной машины; за погодой (пасмурно, хмуро, холодно, выпадает снег, за птицами (воробей, сорока, за вечерним небом
Рассматривание: припаркованного легкового автомобиля и грузовой машины; рассматривание предметных, сюжетных картинок с изображением различных видов транспорта
Дидактические игры: «Что за машина?»
Изобразительная:
Аппликация: «Светофор»
Рисование: «Разные машины», «Раскрась какую хочешь машину»
Конструктивно-модельная: «Дороги для больших и маленьких машин»
Музыкальная:
Слушание: песни «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой
Песенная импровизация: игра в «Концерт»
Двигательная:
Подвижные игры: «Трамвай», «Троллейбус», «Цветные автомобили», «Светофор», «Автобус»
Игровое упражнение: «Покажи отгадку», «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару»
Физкультурные минутки: «На шоссе», «Гусыня с гусятами», «Теплоход», «Лодочки», «Кораблик»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Лото-транспорт» - упражнять в умении определять и различать транспорт по видам, называть его -
- «Построй такую же машину» - упражнять в конструировании автомобиля по образцу, закрепить представление о цилиндре и его свойствах –
- «Расскажи стихотворение мишутке» - упражнять в умении интонационно и выразительно читать стихотворение «Кораблик» Д. Хармса –
- Упражнять умению срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники -
- Д/игра «Длинней, короче» - упражнять в сравнении предметов по длине пользуясь приёмом приложения» -
- И. упр. «Кубики и кирпичики» - упражнять в рисовании квадратных и прямоугольных форм соблюдая правила закрашивания красками -
- Д/и «Назови слово» - упражнять в умении самостоятельно подбирать слово с заданным звуком –с -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Путешествие снежинки»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Снежинки»; проф. плоскостопия: упр. «Мельница», «Хождение на пятках»; проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка»
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Семафор», «Паровоз»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: аппликация: «Светофор»; рисование красками «Разные машины»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе»; игры имитации: «Я машина», «Я светофор», «Регулировщик»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Дороги для больших и маленьких машин» из деревянного конструктора
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Подбери колёса к машинам», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Чудо-соты», «Разрезные картинки»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе рассматривание предметных, сюжетных картинок с изображением различных видов транспорта
- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества: игра в «Концерт»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) ВОСПИТАННИКОВ (формы работы)
Консультации: «Учите детей правилам дорожного движения!», «Взрослые! Вам подражают!», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой?»
Папка – передвижка «Азбука безопасности»
Буклеты: «Школа безопасности движения», «Детям о правилах дорожного движения», «Внимание, улица!»
Брошюра: «Советы родителям дошкольников по ПДД»
Тематическая подборка материала: «Читаем и учим вместе с детьми»
Индивидуальные консультации: по вопросам обучения и воспитания детей
Ежедневные беседы: на интересующие родителей вопросы
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей